Валентина Баневская
Конспект занятия в первой младшей группе «Дидактические упражнения «Так или не так?». Чтение песенки «Снегирёк»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе
Дидактические упражнения «Так или не так?». Чтение песенки «Снегирек».
Образовательная область: речевое развитие.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Публикация «Конспект занятия в первой младшей группе „Дидактические упражнения „Так или не так?“, Чтение песенки „Снегирёк“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты занятий по развитию речи
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Новый год. Песни для детей
- Песни. Все материалы на тему песен
- Снегирь. Сказки, стихи, детская литература
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2024
Цель: учить детей осмысливать различные жизненные ситуации, понимать что «хорошо», а что «плохо», «так» или «не так», с помощью игры отрабатывать у детей плавный лёгкий выдох.
Задачи:
Образовательные:
- закреплять понятия «так»- «не так», «хорошо» – «плохо»;
- учить доброте, доброму отношению к животным;
- закрепить знания о птице снегирь.
Развивающие:
- развивать познавательный интерес, память, внимание, мышление;
- развивать зрительную, слуховую память у детей;
- развивать двигательную активность; дыхание (плавный легкий выдох);
- развивать словарный запас.
Воспитательные:
- Воспитывать отзывчивость, доброжелательность к окружающему миру, желание помогать;
- Воспитывать чувство радости от сознания, что помогать животным и птицам –это хорошо.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, музыкальная.
Методы и приемы: реализации содержания образовательной деятельности
Наглядный: демонстрация картин, предметов, показ способов действия.
Словесный: пояснение, вопросы к детям, объяснение, повторение и уточнение, напоминание, указание к действию, художественное слово.
Игровой: создание сюжетной игровой ситуации, внезапное появление объекта, игра. Практический: показ упражнения, поручения, физкультминутка.
Стимулирующий: похвала, поощрение, подчеркивание достижений, ситуация успеха.
Создание среды для организации и проведения занятия : Игрушка Снегирь, картинки с изображением снегиря, картинки с изображением ситуаций так или не так.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций по теме «Птицы», Чтение стихов и заучивание потешек о птицах; беседы о весне, весенних приметах; Подвижные игры: «птички»; дидактические игры : Теневое лото: «Зимующие птицы», пазлы птицы, лото «птицы», игры на липучках «Птицы», «Чудесный мешочек».
Планируемые результаты:
- называют животных; птиц;
- различают ситуации на картинках, «так» или «не так»;
- активно взаимодействуют со сверстниками и взрослыми, участвуют в совместных играх.
Мотивационно-поисковая ситуация (Появление снегиря, который не понимает поведение детей)
1. Организационный этап.
Воспитатель: (Воспитатель заносит игрушку снегиря)
Ребята, посмотрите, кто же это прилетел к нам в гости?
( Варианты ответов детей: – птичка, снегирь.)
- Да, действительно! Это снегирь. Посмотрите, какой он хороший. Давайте поздороваемся и с ним: здравствуй, снегирёк. (Дети здороваются со снегирём).
(Звучит фонограмма «чириканье снегиря»).
I часть. Вводная часть.
Воспитатель: Ой, послушайте ребята, нам снегирь хочет что-то сказать.
(Воспитатель прислушивается и пытается перевести, что сказал снегирь).
Воспитатель: Ребята, нам снегирь говорит, что он очень много путешествует, летает по всему свету и встречает много детишек, и он так всех любит, но почему все дети поступают по - разному? Он не может понять – что дети делают так, а что не так? Поможем ему разобраться в этом?
( Варианты ответов детей: да, поможем).
II. Основная часть.
Воспитатель: (Воспитатель предлагает различные ситуации, а дети должны дать правильные ответы).
- Послушайте! Один мальчик несёт собачке миску с супом, сыпет в миску корм, другой мальчик угощает свою собачку шоколадными конфетами. Подумайте и скажите, кто из детей поступает неправильно?
Дети: мальчик, который угощает собачку конфетами!
Воспитатель: Молодцы, ребята! А почему?
Дети: Потому что сладости очень вредны для животных.
Воспитатель: Верно, ребята, умницы!
Воспитатель: Молодцы! Ещё одна ситуация: девочка принесла уточкам, плавающим в пруду, кусочки хлеба и угощает их. А мальчик, сидит на берегу и бросает в уточек палку. Кто из ребят поступает правильно, а кто не правильно?
Дети: Девочка угощает уточек хлебом, поступает правильно. А мальчик, который бросает палку в уточек, поступает неправильно!
Воспитатель: Какие вы молодцы! (воспитатель хвалит детей). Не обижаете птиц и животных! Их нужно беречь!
(Аудиозапись «чириканье снегиря». Воспитатель прислушивается и «переводит» детям.)
Воспитатель: Ребятки, снегирёк благодарит вас за помощь. Ведь вы помогли ему разобраться в разных ситуациях, где детки поступают «Так или не так».
Воспитатель: Ребята, а ещё Снегирёк очень любит играть, вы скорее все вставайте, со снегирьком поиграйте.
Физминутка «Птички»
Птички прыгают, летают (дети прыгают и «летают»- руки в стороны.)
Крошки птички собирают («клюют»).
Пёрышки почистили,
Клювики почистили (изображают).
Птички летают, поют (машут руками,
Зёрнышки клюют (наклоняются)
Дальше полетели
И на место сели («улетают», садятся).
Воспитатель: Молодцы. Какие замечательные птички получились.
Воспитатель: Ребятки, а теперь снегирёк приглашает нас послушать про него песенку.
Послушайте песенку «Снегирёк».
Сел на ветку снегирёк,
Брызнул дождик – он промок! (Воспитатель меняет картинку «Снегирь промок под дождиком»).
Ветерок, подуй слегка,
Обсуши нам снегирька!
Воспитатель: Кто сидит на ветке?
Дети: Снегирь
Воспитатель: Почему промок снегирь?
Дети: Дождик намочил
Воспитатель: Что поможет снегирьку высохнуть?
Дети: Ветер
Читаем песенку повторно, дети договаривают фразы.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой грустный на этой картине снегирёк. А почему?
Вова: Он мокрый!
Ульяна: снегирь промок. И т. д.
Воспитатель: Правильно, ребята. А как же нам обсушить снегирька. Что же нам поможет?
Дети: ветер.
Воспитатель: Верно! Ветер, ветерок.
Давайте же попросим его помочь нам?
Ветерок, подуй слегка,
Обсуши нам снегирька!
(Воспитатель объясняет и показывает детям, как изобразить ветерок. Нужно дуть легко, не добирая воздуха. Затем повторяет песенку, а дети дуют на птичку. Таким образом, отрабатывая у детей лёгкий плавный выдох.)
Воспитатель: Смотрите, ребята у нас все получилось, стал сухим наш Снегирёк!
III. Заключительная часть.
Воспитатель: о чём мы с вами сегодня беседовали?
Дети: О Снегирьке!
Воспитатель: Кому помогли?
Дети: Снегирьку!
Воспитатель: А какие вопросы мы помогли решить снегирьку?
Дети: Что так, а что не так!
Воспитатель: А что мы научились делать?
Дети: Различать, что так, что не так. Сушить Снегирька!
Воспитатель: А что мы со Снегирьком делали?
Дети: Играли!
- Вы большие молодцы, так хорошо поработали, все задания выполнили, умнички.
А нашему снегирьку пора возвращаться в лес, дальше путешествовать!
Дети: До свидания.