МААМ-картинки

Конспект занятия в первой младшей группе «Дидактические упражнения «Так или не так?». Чтение песенки «Снегирёк»

Валентина Баневская
Конспект занятия в первой младшей группе «Дидактические упражнения «Так или не так?». Чтение песенки «Снегирёк»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе

Дидактические упражнения «Так или не так?». Чтение песенки «Снегирек».

Образовательная область: речевое развитие.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Публикация «Конспект занятия в первой младшей группе „Дидактические упражнения „Так или не так?“, Чтение песенки „Снегирёк“» размещена в разделах

Цель: учить детей осмысливать различные жизненные ситуации, понимать что «хорошо», а что «плохо», «так» или «не так», с помощью игры отрабатывать у детей плавный лёгкий выдох.

Задачи:

Образовательные:

- закреплять понятия «так»- «не так», «хорошо»«плохо»;

- учить доброте, доброму отношению к животным;

- закрепить знания о птице снегирь.

Развивающие:

- развивать познавательный интерес, память, внимание, мышление;

- развивать зрительную, слуховую память у детей;

- развивать двигательную активность; дыхание (плавный легкий выдох);

- развивать словарный запас.

Воспитательные:

- Воспитывать отзывчивость, доброжелательность к окружающему миру, желание помогать;

- Воспитывать чувство радости от сознания, что помогать животным и птицам –это хорошо.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, музыкальная.

Методы и приемы: реализации содержания образовательной деятельности

Наглядный: демонстрация картин, предметов, показ способов действия.

Словесный: пояснение, вопросы к детям, объяснение, повторение и уточнение, напоминание, указание к действию, художественное слово.

Игровой: создание сюжетной игровой ситуации, внезапное появление объекта, игра. Практический: показ упражнения, поручения, физкультминутка.

Стимулирующий: похвала, поощрение, подчеркивание достижений, ситуация успеха.

Создание среды для организации и проведения занятия : Игрушка Снегирь, картинки с изображением снегиря, картинки с изображением ситуаций так или не так.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций по теме «Птицы», Чтение стихов и заучивание потешек о птицах; беседы о весне, весенних приметах; Подвижные игры: «птички»; дидактические игры : Теневое лото: «Зимующие птицы», пазлы птицы, лото «птицы», игры на липучках «Птицы», «Чудесный мешочек».

Планируемые результаты:

- называют животных; птиц;

- различают ситуации на картинках, «так» или «не так»;

- активно взаимодействуют со сверстниками и взрослыми, участвуют в совместных играх.

Мотивационно-поисковая ситуация (Появление снегиря, который не понимает поведение детей)

1. Организационный этап.

Воспитатель: (Воспитатель заносит игрушку снегиря)

Ребята, посмотрите, кто же это прилетел к нам в гости?

( Варианты ответов детей: – птичка, снегирь.)

- Да, действительно! Это снегирь. Посмотрите, какой он хороший. Давайте поздороваемся и с ним: здравствуй, снегирёк. (Дети здороваются со снегирём).

(Звучит фонограмма «чириканье снегиря»).

I часть. Вводная часть.

Воспитатель: Ой, послушайте ребята, нам снегирь хочет что-то сказать.

(Воспитатель прислушивается и пытается перевести, что сказал снегирь).

Воспитатель: Ребята, нам снегирь говорит, что он очень много путешествует, летает по всему свету и встречает много детишек, и он так всех любит, но почему все дети поступают по - разному? Он не может понять – что дети делают так, а что не так? Поможем ему разобраться в этом?

( Варианты ответов детей: да, поможем).

II. Основная часть.

Воспитатель: (Воспитатель предлагает различные ситуации, а дети должны дать правильные ответы).

- Послушайте! Один мальчик несёт собачке миску с супом, сыпет в миску корм, другой мальчик угощает свою собачку шоколадными конфетами. Подумайте и скажите, кто из детей поступает неправильно?

Дети: мальчик, который угощает собачку конфетами!

Воспитатель: Молодцы, ребята! А почему?

Дети: Потому что сладости очень вредны для животных.

Воспитатель: Верно, ребята, умницы!

Воспитатель: Молодцы! Ещё одна ситуация: девочка принесла уточкам, плавающим в пруду, кусочки хлеба и угощает их. А мальчик, сидит на берегу и бросает в уточек палку. Кто из ребят поступает правильно, а кто не правильно?

Дети: Девочка угощает уточек хлебом, поступает правильно. А мальчик, который бросает палку в уточек, поступает неправильно!

Воспитатель: Какие вы молодцы! (воспитатель хвалит детей). Не обижаете птиц и животных! Их нужно беречь!

(Аудиозапись «чириканье снегиря». Воспитатель прислушивается и «переводит» детям.)

Воспитатель: Ребятки, снегирёк благодарит вас за помощь. Ведь вы помогли ему разобраться в разных ситуациях, где детки поступают «Так или не так».

Воспитатель: Ребята, а ещё Снегирёк очень любит играть, вы скорее все вставайте, со снегирьком поиграйте.

Физминутка «Птички»

Птички прыгают, летают (дети прыгают и «летают»- руки в стороны.)

Крошки птички собирают («клюют»).

Пёрышки почистили,

Клювики почистили (изображают).

Птички летают, поют (машут руками,

Зёрнышки клюют (наклоняются)

Дальше полетели

И на место сели («улетают», садятся).

Воспитатель: Молодцы. Какие замечательные птички получились.

Воспитатель: Ребятки, а теперь снегирёк приглашает нас послушать про него песенку.

Послушайте песенку «Снегирёк».

Сел на ветку снегирёк,

Брызнул дождик – он промок! (Воспитатель меняет картинку «Снегирь промок под дождиком»).

Ветерок, подуй слегка,

Обсуши нам снегирька!

Воспитатель: Кто сидит на ветке?

Дети: Снегирь

Воспитатель: Почему промок снегирь?

Дети: Дождик намочил

Воспитатель: Что поможет снегирьку высохнуть?

Дети: Ветер

Читаем песенку повторно, дети договаривают фразы.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой грустный на этой картине снегирёк. А почему?

Вова: Он мокрый!

Ульяна: снегирь промок. И т. д.

Воспитатель: Правильно, ребята. А как же нам обсушить снегирька. Что же нам поможет?

Дети: ветер.

Воспитатель: Верно! Ветер, ветерок.

Давайте же попросим его помочь нам?

Ветерок, подуй слегка,

Обсуши нам снегирька!

(Воспитатель объясняет и показывает детям, как изобразить ветерок. Нужно дуть легко, не добирая воздуха. Затем повторяет песенку, а дети дуют на птичку. Таким образом, отрабатывая у детей лёгкий плавный выдох.)

Воспитатель: Смотрите, ребята у нас все получилось, стал сухим наш Снегирёк!

III. Заключительная часть.

Воспитатель: о чём мы с вами сегодня беседовали?

Дети: О Снегирьке!

Воспитатель: Кому помогли?

Дети: Снегирьку!

Воспитатель: А какие вопросы мы помогли решить снегирьку?

Дети: Что так, а что не так!

Воспитатель: А что мы научились делать?

Дети: Различать, что так, что не так. Сушить Снегирька!

Воспитатель: А что мы со Снегирьком делали?

Дети: Играли!

- Вы большие молодцы, так хорошо поработали, все задания выполнили, умнички.

А нашему снегирьку пора возвращаться в лес, дальше путешествовать!

Дети: До свидания.

Публикации по теме:

Дидактические игры и упражнения, используемые в работе с детьми второй младшей группы 1. Дидактическая игра «Разноцветная посуда» (ознакомление с цветом). Дети подбирают по цвету посуду, сравнивают, обмениваются предметами.

Дидактические игры, упражнения и загадки для детей младшей группы Дидактические игры, упражнения и загадки для детей младшей группы. Здравствуйте, уважаемые коллеги. Хочу представить вашему вниманию игры.

Конспект открытого занятия по художественной литературе и фольклору во второй младшей группе «Чтение сказки «Три медведя»Конспект открытого занятия по художественной литературе и фольклору во второй младшей группе «Чтение сказки «Три медведя» Конспект открытого занятия по художественной литературе и фольклору во второй младшей группе "Чтение русской народной сказки «Три медведя».

Конспект занятия по аппликации «Снегирёк» в средней группеКонспект занятия по аппликации «Снегирёк» в средней группе Конспект занятия по аппликации "Снегирёк" в средней группе. Тема: " Снегирёк". Цель: закрепление представлений детей о зимующих птицах.

Конспект занятия по аппликации в младшей группе «Мишка спит» по мотивам песенки «Мишка косолапый по лесу идет»Конспект занятия по аппликации в младшей группе «Мишка спит» по мотивам песенки «Мишка косолапый по лесу идет» Конспект занятия по аппликации в младшей группе детского сада "Мишка спит", по мотивам песенки "Мишка косолапый по лесу идет"Уважаемые коллеги,.

Конспект занятия по чтению песенки — заклички «Осень, осень в гости просим» в младшей группе Задачи. Побуждать детей к участию в театрализованной игре, воспитывать доброе отношение к природе, поощрять творческую инициативу. Воспитывать.

Конспект занятия по чтению песенки «Жили у бабуси» в младшей группе Задачи. Познакомить детей с новым фольклорным произведением – песенкой. Развивать эмоциональную отзывчивость, чувство ритма. Побуждать детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в первой младшей группе «Дидактические упражнения «Так или не так?». Чтение песенки «Снегирёк»
Опубликовано: 9 июня 2024 в 09:10
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в первой младшей группе «Дидактические упражнения «Так или не так?». Чтение песенки «Снегирёк»» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Баневская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД