Ульянченко Юлия
Конспект занятия в первой младшей группе «Дети играют в кубики»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные задачи:
- учить различать качества (широкий – узкий, (короткий – длинный).
- упражнять в активизации словаря.
- закреплять умение конструирования (ставить кубики друг на друга).
- закреплять знания о цвете.
Развивающие задачи:
- развивать речь, память, мышление, внимание, восприятие,
- развивать мелкую и общую моторику;
- развивать цветовое восприятие;
- развивать творчество,
- развивать эстетическое восприятие.
Воспитательные задачи:
Темочки:
- воспитывать у детей отзывчивость, желание помочь друг другу;
- воспитывать аккуратность;
- воспитывать самостоятельность при выполнении задания.
Активизация словаря (словарная работа) :
- Длинный, короткий, широкий, узкий, строитель, архитектор.
Методические приё мы:
- игровая мотивация
- наглядный
- словесный
Предварительная работа:
-рассматривание сюжетных картинок «Дома», «Дети играют в кубики».
-чтение книги «Дома бывают разные….»
-разучивание ходьбы «паровозиком»
Инструментарий (оборудование) :
- игрушка Заяц, Мишка.
- строительный материал, сюжетные картинки.
Сюжетная линия (игровая мотивация) :
«Приглашение в страну строителей»
Сюрпризный момент:
Технические средства (медиа объекты) : магнитофон, аудиозапись.
Интеграция образовательных областей: здоровье, социализация, музыка, труд, безопасность, формирование целостной картины мира, конструирование.
Подгруппа детей – 5человек
Время проведения – 15 мин.
Ход НОД:
Дети сидят на стульчиках.
В. - Ребята сегодня мы с вами поедем в страну строителей. Вставайте паровозиком. Я буду паровозом, а вы мои вагончики. Поехали:
Кто едет в поезде,
Плющевые мишки,
Кошки пушистые,
Зайки и мартышки,
Ту-ту-ту!
В. - Вот мы приехали! Дети посмотрите,что это?
Д. -Дом.
В. - Из чего сделан дом?
Д. -Из кубиков.
В. – Ребятки посмотрите на картинку. А что здесь изображено?
Д - Дома.
В - А какие они высокие или низкие?
Д. - Высокие.
В. - Когда вы вырастете, может кто-то из вас станет строителем или архитектором. Ну, а сейчас садитесь за стол, поиграем с пальчиками.
Проводится пальчиковая игра.
Я хочу построить дом
(руки сложить домиком и поднять над головой)
Чтоб окошки были в нем
(пальчики обеих рук соединить в кружочек)
Чтоб у дома дверь была
(ладошки рук соединяем вместе вертикально)
Чтоб жила там детвора
(пальчики распрямляем и играем ими)
В. - У каждого есть кубики и дощечки. Какого цвета у вас кубики?
Д. - Красного и зеленого.
В. - А дощечки какие по величине (длинная и короткая). А по размеру (широкая и узкая).
Воспитатель показывает. Дети отвечают.
В. - Правильно. А теперь вы сами построите дом. Вы это умеете делать.
Дети самостоятельно выполняют задание.
В. - Молодцы ребята! У всех получились дома разные: высокие и низкие, широкие и узкие. Пора возвращаться нам в группу. Вставайте в паровозик.
Кто едет в поезде,
Плющевые мишки,
Кошки пушистые,
Зайки и мартышки,
Ту-ту-ту!
В. - Ой ребят, а вы слышите кто-то плачет. Да это Мишка с Зайкой. Они тоже строили дом и не смогли разобраться с кубиками, разложить их по цветам. Давайте им поможем.
Дети раскладывают кубики в отдельные коробки по цвету.
В. - Какие вы хорошие помощники! Зайка с Мишкой вам говорят спасибо!
Расскажите, им в какой стране мы побывали? что сегодня строили? Из чего строили?
Дети отвечают, что им запомнилось.