Юлия Сергеевна Романова
«Цветок Здоровья». Конспект физкультурного занятия в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в первой младшей группе
«Цветок Здоровья»
(образовательная область Физическое развитие)
Подготовила и провела воспитатель: Романова Ю. С.
Цель: Формирование первичных навыков здорового образа жизни.
Задачи:
1. Закреплять в игровой форме навыки выполнения упражнений
2. Развивать у детей двигательные качества; учить координировать свои
движения.
3. Закрепление знаний и умений о правильном использовании предметов
гигиены, их назначении
4. Воспитывать желание заниматься физическими упражнениями.
Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие»,
Темочки:
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровьесбережение
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Физическое развитие. Работа инструкторов по физкультуре
- Физкультура. Конспекты занятий по физкультуре
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2025
«Художественно-эстетическое развитие»
Оборудование: цветок «Здоровья», физкультурное оборудование: ребристая
дорожка, обручи, кубики, дуги, бруски; шарики разного цвета, игрушки:
Зайца, медведя, совы; предметы гигиены: мыло, зубная щетка, полотенце,
мочалка, расческа.
Ход развлечения:
Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, подойдите ко мне, пожалуйста.
Какое у вас настроение? (Веселое, радостное).
Ваши глазки готовы? (поглаживают веки глаз)
Да! (смотрят в «бинокль»)
Вы ушки готовы?
Да! (прикладывают ладони к ушам, поглаживая их)
Вы ручки готовы?
Да! (хлопают в ладоши)
Вы ножки готовы?
Да! (поглаживают ноги, притопывают)
А, вы, ребята, готовы?
Да! (разводят руки в стороны и обнимают себя).
Воспитатель: Ребята, сегодня я нашла цветок. Это цветок волшебный,
цветок - Здоровья. Чтобы быть здоровым и не болеть надо заниматься
физкультурой? (На цветке нет нескольких лепестков). Но посмотрите, у него не хватает лепестков, значит цветок не здоров. Может быть, поможем цветочку? Давайте улыбнемся друг другу, и отправимся в путешествие за волшебными лепестками от цветка Здоровья.
Много нас открытий ждет!
Мы шагаем друг за другом.
Лесом и зеленым лугом! (Просто ходьба)
Мы по мостику пройдем, (Ребристая доска)
На тот берег попадем! (Дорожка, коврик)
Дальше, дальше мы шагаем,
Ножки выше поднимаем! (Перешагивают через кубики)
Мы преграду перейдем,
И по кочкам мы пойдем! (Шагают через «кочки»)
(Дети подходят к столу. На столе сидит зайчик, лежат лук, чеснок, в
корзинке муляжи фруктов и овощей, шарики.)
Воспитатель: здесь живет зайчик. Скажите, пожалуйста, что любит
зайчик (ответы детей). Скажите, ребята, а где еще живут витамины? (ответы детей). Для чего нам нужны витамины? (ответы детей). У зайки есть фрукты и овощи в корзинке, и еще что-то лежит. И он не может их разобрать, где фрукт, а где овощ. Поможем зайке разобрать фрукты и овощи?
Дидактическая игра «Собери витамины»
В корзине лежат муляжи овощей, фруктов и шарики. Задача разобрать
отдельно овощи, фрукты и шарики.
Воспитатель: Молодцы! Помогли зайчику разобрать витамины. Зайчик
загадает вам загадку, если вы правильно отгадаете, то получите лепесток от
цветка здоровья.
Воспитатель: Давайте с ним попрощаемся, скажем, ему спасибо, и оправляемся дальше. Ой, что это такое, дорога стала очень сложной. Но мы с вами не боимся сложностей, мы их преодолеем, и узнаем, что нас ждет впереди.
Малоподвижная игра «Пузырь»
Дети берутся за руки, становятся в круг, и проговаривая слова делают
соответствующие движения.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, чей это домик. Кто там живет?
Медведь косолапый. Что медведь делает зимой? Нам надо получить у него
лепесток от цветка здоровья, как нам быть. А давайте его разбудим.
Мишка, Мишенька вставай,
Деток наших выручай.
Воспитатель: вот наш мишка проснулся. Посмотрите на него. Что-то, но
немного грустный. Давайте с ним поиграем.
Воспитатель: хотите превратиться в медведей.
Раз, два, три покружись
И в медведя превратись.
Подвижная игра: «Мишка косолопый»
Подвижная игра: «Медведь»
Дети встают на четвереньки. По сигналу воспитателя «За медом», ползут
до леса. (ориентир натянутая веревка)
Раз, два, три покружись
И в деток превратись.
Воспитатель: понравилось с Медведем играть? И Медведю очень понравилось, и он дал нам еще один лепесток от цветка здоровья. (Воспитатель прикрепляет лепесток к цветку). Давайте с ним попрощаемся, скажем, ему спасибо, и оправляемся дальше. Посмотрите, кто это на дереве сидит? Белочка в лесу самая умная, к ней все звери приходят за советом. Нам надо у нее взять лепесток от цветка Здоровья. Посмотрите ребята, белочке скучно, давайте к ней подойдем и поиграем с ней.
Пальчиковая гимнастика «Белка»
(Белочка отдаёт лепесток. Воспитатель прикрепляет лепесток к цветку).
Воспитатель: Молодцы! Посмотрите, мы собрали все лепестки цветка Здоровья. Какой он красивый! Дети подходят к воспитателю.
Воспитатель: где мы сегодня были? Что мы с вами делали? Какие задания
выполняли? Что нам с вами нужно делать каждый день, чтобы быть здоровыми? Вы все большие молодцы!