Ольга Белых
Конспект занятия в первой младшей группе «Башня для кошечки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в первой младшей группе.
«Башня для кошечки»
Публикация «Конспект занятия в первой младшей группе „Башня для кошечки“» размещена в разделах
Цель: Учить строить башню из кубиков; Развивать мелкую моторику; Активизировать пассивный и активный словарь детей (возьми, сделай, поставь кубик, посади кошечку на башенку, скажи, как говорит кошечка : мяу-мяу); Воспитывать аккуратность (учить складывать кубики в коробку).
Материал: Кубики на каждого ребенка, игрушка – кошка.
Методические приё мы: игровой, показ, совместные действия.
Ход занятия:
1. Мотивация
Сюрпризный момент. Стук в дверь. Воспитатель заглядывает за дверь. В гости пришла кошечка и рассказывает детям историю, как она пошла, гулять и заблудилась, потеряла свой дом, но нашла садик и пришла к ребятам за помощью.
Воспитатель: Ребята мне очень жалко кошечку, а вам?
Дети: Да; жалко.
Воспитатель: Давайте поможем кошечке?
Дети: Да, поможем.
Воспитатель: Что бы кошечка нашла свой дом, ей нужно залезть очень высоко. Давайте построим башню.
2. Основная часть: Воспитатель: На виду у малышей строит башню из кубиков, комментируя при этом свои действия:
- Яркие кубики я берегу,
Башню построить из них я хочу.
Воспитатель: Вот какая получилась высокая башня. Посадим наверх башни кошечку.
Стишок:«Кто на башенке сидит,
И на нас с тобой глядит?
Мяу-мяу
Кто пищит,
Мяу-мяу говорит».
Показ действий. Параллельная постройка.
Воспитатель: берет кубик и предлагает детям взять тоже:
«Возьмите кубик и положите на стол. Возьмите еще кубик. Положите кубик на кубик». (Если у ребенка не получается, воспитатель помогает «Рука в руке»)
3. Заключительная часть:
Воспитатель: Какие высокие и красивые башни у вас получились. Какие вы молодцы! Кошечка с башенок увидела свой дом.
Обыгрывание построек.
- А мы с ребятками знаем про тебя песенку. Споём, ребята, для кошечки?
Киска, киска, кис-кис-кис,
С нами рядышком садись! (Хлопают по коленям)
Убери царапки (Грозят пальчиком)
В мягонькие лапки.
2. Киска, киска, кис-кис-кис,
С нами рядышком садись! (Хлопают по коленям)
На тебе в ладошке (Соединяют ладошки — «дают молоко»)
Молочка немножко.
Воспитатель: Ребята, кошечка говорит вам спасибо за помощь. Давайте попрощаемся с кошечкой.
До свидания, кошечка.
Дети прощаются с кошечкой.