Кристина Аветисян
Конспект занятия в первой группе раннего возраста «Правила дорожного движения»
онспект занятия в первой группе раннего возраста «Правила дорожного движения"
Цель: Формировать представление об элементарных правилах дорожного движения, правильном переходе проезжей части.
Задачи:
- учить различать цвета светофора, знать их значение; - дать знания о пешеходном переходе (зебре); - воспитывать послушание, желание прийти на помощь; - развивать привычку правильного поведения у проезжей части.
Материалы и оборудование:
• Конверт с письмом - 1 шт. ,
Публикация «Конспект занятия в первой группе раннего возраста „Правила дорожного движения“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
• светофор – 2шт,
• макет улицы,
• машины,
• картинки с изображением поведения детей у дороги,
• игрушки красных, желтых, зелёных цветов.
Предварительная работа:
• Рассматривание сюжетных картинок с изображением улицы, дороги, дорожных знаков,
• Отгадывание загадок (светофор, пешеходная дорожка,
• Чтение художественной литературы: «Уроки светофора» В. Лиходед, Н. Мигунова «Учимся переходить дорогу», О. Корнеева «Безопасная дорога. Знай правила светофора»
• Подвижные игры «Шоферы», «Перекрёсток».
Ход занятия:
В группе на столе у воспитателя лежит конверт с письмом.
Воспитатель: Ребята, вчера вечером, когда вы уже ушли из детского сада, я получила вот это письмо. Послушайте что в нем написано: «Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Мальчик-с-пальчик из сказочной страны. Я очень хотел прийти к вам в гости. Но узнал, что в вашей стране много машин ездят по дорогам и, чтобы перейти через дорогу нужно знать правила дорожного движения. А я их совсем не знаю. Помогите мне, пожалуйста, узнать эти правила, чтобы я смог к вам прийти.» Ребята, а вы знаете как правильно нужно переходить дорогу? Ответы детей.
Воспитатель: Для начала вспомним кто самый главный на дороге.
На столбе висят три глаза, Мы его узнали сразу.
Каждый глаз, когда горит,
Нам команды говорит:
Кто куда поехать может,
Кто идет, а кто стоит.
(Светофор)
Воспитатель: Посмотрите, ребята у нашего автомобильного светофора глазки разного цвета, а какие цвета вы видите?
Воспитатель просит показать цвета на автомобильном светофоре, затем найти предметы красного, желтого, зелёного цвета в группе.
Наш друг - светофор всегда подскажет, что делать.
Ребята, на перекрёстке самый главный светофор. Он помогает машинам и людям. С помощью своих разноцветных глаз он регулирует движение на перекрёстке, показывая кому ехать, а кому стоять. У автомобильного светофора есть младший брат – пешеходный светофор, который помогает переходить улицу пешеходам.
Воспитатель берёт знак «пешеходного перехода».
Воспитатель: Скажите, а что же обозначает этот знак как вы думаете?
Ответы детей.
Воспитатель: Полосатая лошадка,
Ее „зеброю” зовут.
Но не та, что в зоопарке,
По ней люди все идут. Этот знак обозначает разрешённый и безопасный переход дороги.
Переходить дорогу по пешеходному переходу можно только на зелёный свет пешеходного светофора.
Если нет на переходе
Светофора – погоди!
Лучше за руку со взрослым
«Зебру» здесь переходи.
Воспитатель: Светофор и знак «пешеходный переход» являются нашими помощниками при переходе проезжей части. А, что такое «проезжая часть»? Ответы детей. Воспитатель: Правильно! «Проезжая часть» - это та часть дороги, по которой едут машины. А как же называется часть дороги по которой ходят пешеходы? Пешеходная …. Дети: Дорожка. Воспитатель: Правильно, или тротуар.
Сейчас я предлагаю поиграть в игру «Перекрёсток». Мальчики у нас будут управлять транспортом, мы им дадим рули. Девочки будут – пешеходами. А я буду – инспектором ДПС и буду следить как вы выполняете правила дорожного движения.
Проводиться игра «Перекрёсток». (физкультминутка).
Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в игру «Скажи какая картинка правильная». Я буду показывать по две картинки, на них нарисовано поведение детей у проезжей части. Посмотрите внимательно на них и скажите на какой картинке дети ведут себя правильно, а на какой нет.
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы, хорошо справились с заданиями.
Наше занятие подходит к концу. Понравилось оно вам? Что мы сегодня узнали? Давайте проверим полученные знания в игре «Продолжи предложение». (Воспитатель начинает предложение, а дети заканчивают. - Главный на перекрестке…. (светофор). - Пешеходы переходят дорогу по …. (пешеходному переходу). - Пешеходный переход по другому называется …. (зебра). - Переходить дорогу можно на … цвет светофора. (зеленый) и т. д.
Воспитатель: Молодцы! Вы хорошо усвоили правила дорожного движения. Теперь с вашей помощью я напишу письмо Мальчику-с-пальчику, в котором расскажу все эти правила. Он их выучит и в следующий раз обязательно придет к нам в гости.