Татьяна Мякушина
Конспект занятия «В огороде — урожай»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развитие творческих, познавательных процессов.
Дать представление о явлениях природы, об осени и овощах.
Воспитательные задачи:
Воспитывать самостоятельность в выполнении задания, умения испытывать положительные эмоции от познавательной продуктивной деятельности, культурно гигиенические навыки.
Развивающие задачи:
Развивать умение различать по внешнему виду, сравнивать овощи между собой, называть, показывать, развивать представления об осени.
Образовательные задачи:
Публикация «Конспект занятия „В огороде — урожай“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Огород. Конспекты занятий
- Урожай
- Темочки
Формировать знания об овощах, умение правильно соотносить и показывать на картинке, активизировать в понятие «большой- маленький»
Оборудование:
Игрушечный зайчик, пальчиковые краски, цветные картины, иллюстрация огорода, грядки и овощей, волшебный мешок, по количеству детей овощи, настольный театр «Репка».
Предварительная работа:
Беседа об осени, рассматривание иллюстраций. Прослушивание песен, стихов об осени. Чтение сказки «Репка»
Ход занятия:
Дефектолог: Дети наступила золотая осень. Посмотрите сколько разноцветных листьев устлано на нашем ковре. Как все здесь красиво.
А вы знаете что к нам пришел гость?
Кто это (зайчик).
Правильно дети это зайчик.
Давайте все дружно поздороваемся с ним!
Здравствуй зайчик!
Зайчик: Здравствуйте дети!
Дефектолог : Дети наш зайка пришел к нам в гости с гостинцами.
Посмотрите какой у него большой и красивый мешок. А что там, интересно давайте посмотрим! Какой он тяжелый как ты его до нас донес?
Весной он выкопал грядку, посадил семена. Летом поливал убирал сорняки. Растил, растил а что вырастил не знает. Поможем зайке?
Дефектолог: зайчик просит нас отгадать загадки, будем вместе отгадывать? (Да)
Круглый бок, желтый бок
Сидит на грядке колобок,
К земле прирос он крепко
Что это? (Репка)
Дефектолог из мешка достает репку
Расту в земле на грядке я
Красивая, длинная сладкая (морковь)
Показывает рисунок с изображением моркови
Лежит меж грядок
Зелен и сладок (огурец)
Из мешка достает огурец
Дефектолог: дети скажите пожалуйста, о чем все эти загадки (овощи, а где же они растут?
(воспитатель ставит иллюстрации с изображением огорода грядок)
Мы с вами много потрудились! Теперь время пришло и немного отдохнуть:
Посмотрите как на нашем ковре разложены овощи, какой замечательный огород получился.
Физ минутка :
Иван, вырывай бурьян
(дети наклоняются убирают траву)
Чтоб росла редиска
Чтоб росла морковка
Не ленись дружок
(«сеют» семена)
Чтоб была репка
Сладкая крепкая
(граблят)
Чтоб капусты кочанок
Рос с большущий чугунок
(руками показывают большой круг)
Молодцы дети теперь мы с вами поиграем в словесную игру «Большой –маленький»
Помидор (большой) — помидорчик (маленький)
Огурец (большой) - огуречик (маленький)
Лук (большой) - лучок (маленький)
Морковь (большая) - морковка (маленькая) повторить несколько раз
Дефектолог: мы совсем забыли про нашу репку, вы знаете сказку про репку? (Да репка)
Молодцы идемте все к столу, поиграем и перескажем нашу сказку (настольный театр «Репка»).
Поочередно раскладывают героев сказки пересказывая ее.
Посмотрите как радуется зайка, ему очень понравилась.
Зайка: да. Спасибо вам дети, теперь пришло время и мне с вами немного поиграть.
Я с вами хочу нарисовать репку с огурцом
(Рисование репки и огуречика красками, можно использовать нетрадиционную технику рисования. Рисование ладошкой: большой палец и ладонь покрасить в желтый цвет, а четыре в зеленый и сделать отпечаток аккуратно приложив ее к альбомному листу)
Развесить рисунки на стену и полюбоваться.
Включается песня дети встают в хоровод и поют песню «Урожай собирай»
Дефектолог : мы сегодня с вами славно потрудились помогли зайке, сажали грядки, спели красивую песенку и рисовали.
Зайка: вот спасибо дети вы мне сегодня очень помогли, собрали со мной урожай, рисовали овощи.
Пришло время мне с вами прощаться до свидание дети!
До свидание зайка! Занятие окончено.