Екатерина Булхиева
Конспект занятия в младшей группе «Разучивание стихотворения с опорой на мнемотаблицу»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
1. Практиковать в разучивании стихотворения с опорой на мнемотаблицу.
2. Развивать вербальную память.
3. Воспитывать умение слушать ответы товарищей, оценивать их.
Словарная работа:
активизация: овца, ягненок
обогащение: отара, чабан, овчарня
Логопедизация: 1. Образование предложений с предлоги «в», «из».
2. Согласование числительных с существительными.
Индивидуальная работа:
Темочки:
- Заучивание стихотворений с использованием мнемотаблиц
- Заучивание. Конспекты занятий по заучиванию
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мнемотехника, мнемотаблицы. Конспекты
- Мнемотехника. Опорные картинки, мнемотаблицы
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Темочки
Оборудование: сюжетная картина с изображением скотного двора, фигурки животных на спице, мнемотаблица, картинки божьих коровок с точками разного количества, маленькие обручи, картинки цветов с цифрами от 5 -10, набор картинок с домашними животными (на каждого ребенка).
Ход занятия
Организационный момент:
дидактическая игра «Скажи наоборот»
Цель: учить употреблять предлоги «в», «из».
Перед детьми картина с изображением скотного двора. Предлагается послушать предложение воспитателя и сказать наоборот.
Примерные задания:
Воспитатель: Корова зашла в коровник (воспитатель делает соответствующий жест фигуркой коровы) - Корова вышла из коровника.
Коза зашла в огород – коза вышла из огорода.
Собака вышла из будки – Собака зашла в будку.
Кошка вошла в дом – Кошка вышла из дома.
Воспитатель получает посылку и вместе с детьми рассматривает ее содержимое
Воспитатель: Посмотрите, нам опять пришла посылка. Вы догадались от кого?
Дети: От бабы Лены.
Воспитатель: Скажите, что в ней
Дети: Носки, рукавицы, платок, картинки ковров, шубы, валенки.
Воспитатель: Вы догадались, о каком животном пойдет речь?
Дети: Об овце.
Сообщение о цели занятия :
Сегодня мы выучим стихотворение об овце.
Дети садятся за столы, воспитатель открывает мнемотаблицу и объясняет ее назначение.
Воспитатель: Послушайте стихотворение. (каждую строку соотносит с картинкой на мнемотаблице)
У овечки шерсть густая,
Она в кольца завитая.
Подстригу свою овцу
Теплый шарф свяжу отцу,
Брату – рукавицы,
Шапочку – сестрице,
Маме – свитер шерстяной.
Будет всем тепло зимой!
Воспитатель: О чем говорится в стихотворении?
Дети: Говорится о том, что у овечки густая шерсть и из нее можно связать теплые
вещи для всей семьи
Дети поэтапно разучивают стихотворение.
Физминутка. «Божьи коровки»
Детям предлагаются картинки насекомых с разным количеством точек.
Под музыку они ходят, летают, танцуют. По сигналу, божьи коровки должны посчитать количество точек и подойти к тому обручу, разложенному на полу, в котором находится цветочек с соответствующей цифрой. (5 – 10)
Воспитатель предлагает детям рассказать наизусть стихотворение с мнемотаблицей и без нее.
Дидактическая игра «Кто, что умеет делать?»
Цель: закреплять знания детей о пользе, жилище, отличительных особенностях домашних животных.
(у каждого ребенка набор картинок с домашними животными)
Воспитатель задает вопрос, дети поднимают картинку и отвечают полным ответом.
вопросы:
- кто мяукает?
- кто сторожит дом?
- кто живет в будке?
- кто любит жевать жвачку?
- Кто ловит мышей?
- с кого состригают шерсть?
- кто живет в свинарнике?
Итог занятия :
дети оценивают ответы детей, оценка воспитателя.