Папки-передвижки

«Зима морозная». Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе

Пряхина Татьяна
«Зима морозная». Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: создание условий для обобщения и систематизации представлений детей о времени года – зиме.

Задачи:

• закрепить представление детей о характерных признаках зимы: холодно, морозно, часто идет снег; солнце светит, но не греет; деревья, кустарники, травы отдыхают; люди надевают на улицу зимнюю одежду;

• расширить представление детей о внешнем виде и образе жизни диких зверей (медведя,

• развивать двигательную активность с использованием здоровье сберегающих технологий;

• способствовать проявлению у детей живого интереса к явлениям и объектам природы, воспитывать умение выражать сочувствие, сопереживание, восхищение.

Предварительная работа:

Наблюдения за сезонными изменениями в неживой природе зимой: снегопад, метель, поздний восход и ранний заход солнца.

Наблюдение за деревьями и кустарниках.

Беседы о характерных признаках зимы, о приспособлении диких животных к зиме.

Чтение стихов о зиме, загадывание загадок о диких животных.

Рассматривание иллюстраций с зимними пейзажами. Просмотр слайдов о жизни животных зимой в лесу.

Работа с календарем природы.

Материал и оборудование:

• снеговик из снега на площадке;

• деревья и кустарники на площадке детского сада;

• игрушка белый медведь;

Ход НОД:

Воспитатель: - Ребята, сегодня к нам пришел гость, но он очень боится сюда заходить. И поэтому нам нужно пойти на улицу и встреть его там. Но на улице очень холодно, что нужно сделать чтобы не замёрзнуть?

Дети: - Одеть тёплую одежду.

Дети одеваются и выходят на улицу их встречает Снеговик.

Воспитатель:

– Снеговик-снеговик,

Ты откуда здесь возник?

Мы с детьми вчера гуляли,

А тебя мы не видали…

Снеговик: – Я пришел из зимней сказки,

И для вас принёс салазки.

Дед Морозу помогаю,

Всех детишек поздравлю.

Воспитатель: - А давайте с вами вспомним, что происходит зимой…

Как сказать про зиму: какая она? (Снежная, морозная, холодная.) Какой снег? (Белый, пушистый, холодный, мягкий.) А если была оттепель, что стало со снегом? (Снег стал влажный и липкий.) Как выглядит снег в солнечный день? (Снег блестит и сверкает на солнце.) Что происходит зимой с реками и озерами? (Реки и озера зимой покрываются льдом.) Как выглядит зимой деревья и кустарники? (На деревьях и кустарниках нет листьев, ветки засыпаны снегом.) Какие деревья остаются зимой зелеными? (Сосна и ель). Чем занимаются дети зимой на прогулке? (Катаются на санках, лыжах, коньках, лепят снеговика.)

Снеговик:- Ребятки, беда у меня случилась, в лесу много деревьев и ёлочек, они были укрыты белоснежным пушистым тёплым одеялом. А вчера налетела злая вьюга. Ох, и выла она, и кружила она, все шубки снежные с деревьев и ёлочек сдула и унесла снежинки с собой. А без них никак нельзя, как вы думаете почему? Всё может погибнуть, замёрзнуть. Поможете мне найти снежинки?

Дети: - Да!

Снеговик: - Я предлагаю отправится на поиски снежинок в зимний лес.

- Ну, что ж, отправляемся! Садитесь в саночки и поедем.

Звучит музыка.

Снеговик: - Вот и приехали на зимнюю полянку. Ребятки посмотрите беда - то какая, совсем кустики без снега стоят. Что с ними может случиться?

Дети: -Могут замёрзнуть.

Снеговик: - А что нужно сделать, что – бы веточки на кустиках не замёрзли?

Дети:- Снегом укрыть.

Зимушка- Но где же нам снежинки взять, которые унесла вьюга? Давайте превратимся в волшебников.

Игра «Где снежинка?»

Ход занятия:

Дети стоят полукругом. Воспитатель читает стихотворение. Затем он предлагает детям стать, снежинками.

Снег, снег кружится (Делает круговые движения кистями рук.)

Белая вся улица!

Собрались мы в кружок,

Завертелись, как снежок. (Кружится.)

Воспитатель повторяет стихотворение еще раз. Когда он читает последние строчки, дети кружатся. Пока они кружатся, воспитатель прячет снежинку-ребенка. Спрашивает: «Посмотрите, куда залетела белая снежинка?» («За дерево» - хоровой и индивидуальные ответы.)

Педагог вновь читает стихотворение. И опять прячет снежинку. Она может «залететь» за горку, на лавку и т. д! Стихотворение читают 5 - 6 раз

Снеговик: Ребята, нам надо идти на север. Ну что-ж, отправляемся в путь.

Физминутка: (движения в соответствии с текстом)

Не боимся мы пороши –

Ловим снег.

(Хлопок в ладоши!

Руки в стороны, по швам)

Снега хватит нам и вам!

Мы шагаем по сугробам,

По сугробам крутолобым.

Поднимай повыше ногу,

Проложи себе дорогу!

Носом - вдох,

А выдох ртом,

Дышим глубже…

А потом марш на месте,

Не спеша.

Как погода, – хороша?

Снеговик: -Ну вот мы и на месте. Ребята, здесь нет ни деревьев, ни цветов, кругом одни льды. Но, несмотря на это, здесь обитают животные, которые приспособились к таким условиям Тише, вы слышите звуки?

Воспитатель:- Посмотрите, кто это? (Дети рассматривают медвежонка) Это белый медвежонок, он совсем маленький и плачет потому, что ему скучно. Как мы можем его развеселить?

ПОДВИЖНАЯ ИГРА "БЕЛЫЕ МЕДВЕДИ"

Выбираются водящие – «белые медведи», они собираются в условленном месте на «льдине». Дети находятся на противоположном конце за чертой (в «домике»). По сигналу педагога дети выходят из «домика» и идут к «льдине» со словами:

Где здесь белые медведи?

Их не видно на снегу.

Испугаться я могу,

В дом скорее побегу!

После этих слов медведи выбегают и ловят («пятнают») ребят. Дети должны быстро добежать до домика, а те, кого поймают, сами становятся медведями

Воспитатель: Белый медведь это огромный хищник, он самый большой зверь который обитает на суше и его вес может быть больше 500 кг, средний возраст жизни этого хищника составляет 16 лет.

Его домом является Арктика (Северный полюс).

Этот хищник отлично охотится в воде, он может плавать и нырять, умеет ловить рыбу и тюленей.

Белый медведь умное и хитрое животное, причем в дополнение очень любопытное, может прыгать и веселится как щенок.

Снеговик: -Вот, сколько всего интересного мы узнали о белом медведе. А вы знаете, что белых медведей на Земле осталось очень мало, поэтому охота на них запрещена. И нам с вами нужно об этом обязательно помнить.

Нам пора отправляться дальше.

Воспитатель: -Смотрите ребята пока мы играли, снежинки сами нас нашли и прилетели к нам. Как здорово теперь мы можем вернуться и укрыть снежинками наш кустик. Давайте отправимся домой на поезде.

Игра «Поезд»

Воспитатель даёт гудок, и «поезд» начинает двигаться вперёд сначала медленно, потом быстрее, быстрее, наконец, дети переходят на бег

Снеговик: Ребята, у вас у всех в руках снежинки, а они разные или одинаковые?

Дети:- Разные.

Снеговик: - Подуйте на них, у кого сразу полетели снежинки? Они какие?

Дети: -Лёгкие, бумажные, из фольги.

Снеговик:- Ещё раз подуйте и посмотрите, что они делают, когда падают?

Дети: -Летят, кружатся, порхают.

Снеговик:- Ребята, а давайте с нашими снежинками потанцуем! (спокойная музыка фоном)

Кружатся снежинки (дети кружатся на носочках)

В воздухе морозном (медленно приседают, руками показывая плавное движение снежинок)

Падают на землю (встают, ловят воображаемую снежинку на ладошку)

Кружевные звёзды

Вот одна упала

На мою ладошку.

Ой, не тай, снежинка, (бережно прикрывают снежинку)

Подожди немножко. (на ладони другой ладошкой

Снеговик:- Снежинки окутают наш кустик белым пушистым одеялом, и не замёрзнут наши веточки от холода.

Снеговик:- Ребята а, скажите мне, пожалуйста, мои хорошие, что вам больше всего понравилось сегодня в нашем путешествии.

- А за ваше интересное путешествие и вашу помощь в поиске снежинок, я вам приготовил для вас подарок – это снежинки, их можно раскрасить в разные цвета».

Публикации по теме:

«Вот она какая, Зимушка-зима» Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшего дошкольного возраста«Вот она какая, Зимушка-зима» Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшего дошкольного возраста Образовательные области: «Познавательное развитие» интегрируется с ОО «Развитием речи», «Социально-коммуникативным развитием», «Физическим.

Конспект занятия по познавательному развитию «Матрешка» в первой младшей группеКонспект занятия по познавательному развитию «Матрешка» в первой младшей группе Фотоотчет о занятии по познавательному развитию "Матрешка" в первой младшей группе Цель: учить детей называть свойство материала; продолжать.

Конспект комплексного занятия по познавательному развитию для детей подготовительной группы «Пришла зима» Тема: «Пришла зима». Цель: сформировать целостное представление о зиме, о зимних природных явлениях. Задачи: - Образовательные: закрепить,.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Зима морозная». Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе
Опубликовано: 12 января 2025 в 18:55
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Зима морозная». Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Пряхина Татьяна (УИ 3452688) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
14 января 2025 вторник
Празднуем Старый Новый год по сценарию
Праздник логических игр и головоломок
15 января 2025 среда
Изучаем и кормим зимующих птиц
Клеем, лепим и рисуем зимние шапочки
Катаемся на лыжах, коньках и санках!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД