Марина Кузнецова
Конспект занятия в младшей группе «Выросла репка большая-пребольшая»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект комплексного занятия (развитие речи, рисование, сенсорика) для детей младшей группы по сказке «Репка».
Цель:
• формировать у ребенка умение внимательно слушать рассказ взрослого,
• учить отвечать на вопросы «кто это»,
• побуждать детей к проговариванию и повторению вслед за воспитателем звукоподражаний (ав-ав, мяу, пи-пи, имен существительных (кошка, собака, мышка,
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- «Репка»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
• развивать зрительное и слуховое внимание: умение узнавать изображенных героев, отгадывать загадки по теме,
• закрепить знание о желтом цвете,
• учить ритмично наносить мазки краски на бумагу (метод «тычка»).
Материал:
• фигурки героев сказки из настольного кукольного театра,
• сюжетная картинка,
• картинки для игры «маленький и большой»,
• картинки для игры «да - нет»,
• лист бумаги с изображением репки, гуашь желтого цвета, ватные палочки.
Ход занятия.
1. Совместное рассказывание сказки.
Воспитатель рассказывает сказку по тексту, приостанавливаясь при появлении каждого героя. Выставив фигурку персонажа, воспитатель предлагает детям, в соответствии с речевыми возможностями, назвать героя сказки.
2. Игра «Да – нет».
Показывается детям картинка с изображением героев сказки и задается вопрос, на который ребенок должен ответить - да или нет.
Воспитатель показывает картинку с изображением мышки и спрашивает: «Это мышка?» (да, картинка с изображением собаки и вопрос: «Это кошка?» (нет). Аналогично обыгрываются все герои сказки.
3. Игра «Друг за дружкой».
Далее воспитатель предлагает детям самостоятельно выставить фигурки персонажей друг за дружкой, как в сказке. Подсказывая детям: описанием персонажа (старый, усатый, посадил репку), звукоподражаниями (гав – гав) и загадывая загадки о героях сказки.
А) Мохнатенькая, зубастенькая,
Молоко пьет, песенки поет (кошка).
Б) Маленький рост, длинный хвост.
Серая шубка, острые зубки (мышка).
4. Физминутка «Посадили репку в огороде» :
Мы шагаем друг за другом
Лесом и зеленым лугом (ходьба)
Перед нами огород (руки вытянуть вперед)
Дед на помощь нас зовет. (махи руками)
Вот мы репку посадили (наклониться)
И водой её полили. (имитация движения)
Вырастала репка, хороша и крепка (развести руки в стороны)
А теперь её потянем (имитация движения)
И из репы кашу сварим. (имитация движения)
И будем от репки здоровые и крепкие. (показать силу)
Быстро справится сумели
И на место тихо сели.
5. Игра «Маленький и большой».
Воспитатель предлагает детям посмотреть на картинку с изображением репок разного размера. Предложить найти среди них ту, которую тащил дед (большую). На картинках с изображением персонажей сказки, воспитатель просит показать маленькую мышку, большую кошку и т. д.
6. Рисование «Репка».
Воспитатель приглашает детей сесть за столы и приступить к работе. На столе лежит заготовка (лист с изображение репки, ватные палочки, гуашь желтого цвета. Напомнить ребятам о необходимости: окунать палочку в гуашь и методом «тычка» закрасить репку, не выходить за контур репки. По окончанию работы, похвалить детей за работу.