Юлия Антонова
Конспект занятия по сказке «Репка»
▼ Скачать +Заказ
Задачи непосредственно образовательной деятельности:
- Формировать у ребенка умение внимательно слушать рассказ взрослого.
- Вырабатывать навыки: отвечать на вопросы взрослого, не перебивать говорящего.
- Воспитывать положительные качества личности: уверенность в себе, смелость, умение сопереживать.
- Обогащать словарь ребёнка именами существительными, прилагательными, указательными словами, местоимениями и служебными частями речи.
- Способствовать употреблению усвоенных слов в самостоятельной речи.
Публикация «Конспект занятия по сказке „Репка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Репка»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2014
- Способствовать употреблению существительных в единственном и множественном числе, предлогов «за», «впереди».
- Развивать зрительное и слуховое внимание – умение рассматривать иллюстрации, узнавать изображенных героев, узнавать силуэты, по слуху определять одинаково звучащие предметы.
- Развивать мышление – отгадывать загадки.
Ход непосредственно образовательной деятельности.
- Сейчас мы поиграем.
( слайд 2-5 - контурные изображения овощей:морковь,
капуста, помидор, репка.)
- Давайте угадаем, какие это овощи?
(Если дети затрудняются, накладываем цветные изображения. слайд 6-9)
- Посмотрите, какая большая репка, а ведь мы знаем сказку про репку, давайте её расскажем.
Жили – были в избушке (слайд 10) дед да баба (слайд 11). Посмотрите, бабушка старенькая, на голове у неё платочек и дед старый, с бородой. Посадил дед репку (слайд 12). Выросла репка большая – пребольшая. Посмотрите репка желтая, вкусная, сладкая, листья у неё зелёные, длинные. Удивляется дед, удивляется баба: «Ну и репка!»
- Посмотрите, сколько у меня репок!
(«скорлупки» от «киндер – сюрпризов». В них – различные сухие сыпучие материалы: манка, греча, горох. В двух «скарлупках» вид и количество насыпанного материала одинакого.) Послушайте, как они шумят, давайте найдем две одинаковые репки (игра).
- Стал дед репку из земли тащить : тянет – потянет, вытянуть не может. (слайд 13). Позвал дед на помощь бабку. Бабка за дедку, дедка за репку : тянут – потянут, вытянуть не могут (слайд 14). Позвала бабка внучку. (слайд 15). Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за рупку: тянут – потянут, вытянуть не могут. (слайд 16).
- А теперь отгадывайте загадку:
Я, друзья, совсем не злая.
В дом чужой идёт – залаю. (слайд 17)
- Правильно, это собачка (слайд 18)
- Позвала внучка Жучку. Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за рупку: тянут – потянут, вытянуть не могут. (слайд 19).
- Следующая загадка:
Мохнатенькая,
зубастенькая,
Молоко пьёт,
Песенки поёт. (слайд 20)
- Правильно, это кошка. (слайд 21)
- Позвала Жучка кошку Машку. Машка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за рупку: тянут – потянут, вытянуть не могут. (слайд 22).
- Загадка: Живёт в норке,
Грызёт корки,
Короткие ножки,
Боится кошки. (слайд 23)
- Правильно, это мышка (слайд 24)
- Позвала кошка Машка мышку. Мышка за Машку, Машка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за рупку: тянут – потянут, вытянуть не могут. (слайд 25).
- Молодцы, ребята, хорошо рассказали сказку! Посмотрите теперь на всех героев сказки (слайд 26) и скажите мне:
- Кто стоит впереди всех? (Ответ)
- Кто стоит между Жучкой и мышкой? (Ответ)
- Кто стоит перед бабкой? (Ответ)
- Кто стоит перед кошкой? (Ответ)
- Кто стоит перед внучкой? (Ответ)
- Кто стоит перед мышкой? (Ответ)
- Кто стоит перед Жучкой? (Ответ)
- Кто стоит последним? (Ответ)
- Молодцы! А сейчас я посмотрю какие вы внимательные. Называйте, кто это: (Достаю настольный театр сказки «Репка». Дети называют персонажей сказки). Все к нам в гости пришли. А сейчас кто-то из героев спрячется, а вы мне скажете – кто. Отворачивайтесь (Поочерёдно убираю одну из фигурок, дети поворачиваются и отвечают, кто спрятался).