татьяна петрищева
Конспект занятия в младшей группе «Ветка мимозы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Закреплять умение наклеивать разноцветные круги разного размера, цвета. Вызвать положительные эмоции от совместной работы.
1. учить выполнять в аппликации объемное изображение с помощью ваты.
2. развивать пространственное мышление и воображение.
3. развивать мелкую моторику
4. Научить аккуратности при выполнении работы.
5. воспитывать интерес к изобразительной деятельности и вызвать положительные эмоции при составлении коллективной работы.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия в младшей группе „Ветка мимозы“» размещена в разделах
Образовательные: закреплять представление о геометрической фигуре – круге; совершенствовать умение классифицировать предметы по цвету; закреплять приёмы наклеивания.
Развивающие: развивать речь, память, внимание, мышление.
Воспитательные: продолжать воспитывать у детей отзывчивость, сочувствие к сказочным персонажам, вызвать желание помогать им.
Материалы и оборудование.
Гофрированная бумага, полоски цветной бумаги, клей пва, ватман с изображением ветки, салфетки для рук, письмо.
Ход занятия:
Ребята, сегодня в детский сад по почте пришло письмо от красной шапочки. Вот, что она пишет:«дорогие ребята у моей мамы скоро день рождения. Я долго думала. Что ей подарить. Сначала хотел подарить ей букет живых цветов. Маме очень нравятся цветы. Но потом подумала, что конечно, живые цветы прекрасны, но они быстро вянут и гибнут. Поэтому я решила нарисовать большую ветку мимозы. Ведь нарисованные цветы будут её радовать долго – долго. Но нарисовать я успела только одну ветку и у меня закончились краски. Я очень расстроился. Что же мне делать? Помогите, пожалуйста!»
Вот такая беда случилась у красной шапочки. Но мне кажется, что мы сможем ей помочь. Красная шапочка зря расстроилась, цветы можно не только нарисовать, но и сделать их даже из ваты.
Давайте сядем в паровозик и поедем к рисунку, который нам прислала красная шапочка.
Вагончики
Загудел паровоз:
Он вагончики повез.
Чу-чу-чу, чу-чу-чу,
Далеко их укачу.
(имитация движений колес паровоза) .
Молодцы! Вот мы и приехали. Садитесь на стульчики.
Ребята, а вы хотите научиться делать цветы из ваты? (да.)
Тогда отгадайте загадку, и вы узнаете какой цветок мы с вами будем делать.
«цветик желто-золотистый
Как цыпленочек пушистый
Сразу вянет от мороза
Наша неженка… мимоза».
Дети, посмотрите какой красивый цветок – мимоза. Обратите внимание на внешний вид цветка. Какого он цвета? (цветок желтого цвета.)
Скажите, какие цветы по размеру: крупные или мелкие? (мелкие по размеру.)
Цветы мелкие, но их много, они плотно сидят на веточках, поэтому веточка выглядит пышно.
Теперь давайте приступим к работе, я покажу вам, как это делать. Для работы нам понадобится клей ПВА, кисточка, вата цветная, тонко нарезанная бумага зеленого цвета для листочков и лист бумаги.
Я намазываю клей на листе. Затем беру немного тонко нарезанной бумаги и насыпаю на клей. У меня получилась ветка с листочками. Когда дети вместе со мной все веточки обклеили листочками, я беру гофрированную бумагу, отщипываю небольшой кусочек, скатываю её шар, прикладываю его к клею, слегка прижимаю к листу. (все приемы показываю.)
Молодцы, ребята! Все справились с заданием, наклеили красивые цветы. Ребята, вы все дружно выполнили работу. Вам понравилось? (да.) Из чего мы делали листочки для цветов (из бумаги). А какого цвета наши листочки? (листочки зеленого цвета). А из чего мы с вами делали цветы? (цветы мы делали из ваты.) Какого цвета у нас цветы? (цветы желтого цвета). А теперь давайте вспомним, какой мы с вами делали цветок, как он называется? (цветок называется мимоза). Все верно. Я думаю, что красная шапочка будет очень доволена вашей работой. Сегодня мы нашу ветку мимозы покажем родителям, а завтра я пойду на почту и отправлю её красной шапочке для ее мамы. Я думаю, что она будет приятно удивлена нашей работе. Теперь и она узнает, что цветы можно не только нарисовать, но и сделать из ваты.