Ранета Магалиева
Конспект НОД по рисованию в младшей группе «Ветка рябины для снегирей»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственной образовательной деятельности
по рисованию в младшей группе дошкольного возраста
от 3-х до 4-х лет №5
Тема : «Ветка рябины для снегирей».
Воспитатель: Магалиева Ранета Равидовна
2016г
Цели: познакомить детей с нетрадиционным способом рисования – тычками.
Задачи:
• упражнять детей в рисовании нетрадиционным способом рисования - тычками (ватными палочками, используя
гуашь.
• воспитывать у детей заботливое отношение к зимующим птицам, живущим
в городе.
Публикация «Конспект НОД по рисованию в младшей группе „Ветка рябины для снегирей“» размещена в разделах
- Дерево Рябина
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Деревья. Рисование
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- Зимующие птицы. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Рябина. Рисование
- Снегирь
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2017
• развивать зрительное и слуховое внимание.
Интеграция образовательных областей:
• художественно-эстетическое развитие
• речевое развитие
• социально-коммуникативное развитие
Оборудование:
Демонстрационный материал:
• гроздь рябины,
• макет дерева
• макеты птиц –снегирей
• иллюстрации: дерево рябины в разное время года (ТСО)
Раздаточный материал:
• листы бумаги,
• ватные палочки,
• гуашь красного цвета,
• дерево с силуэтами снегирей,
• заготовки с нарисованными листьями рябины
• клеенки на каждого ребенка,
• салфетки влажные.
Предварительная работа:
• целевая прогулка на территории детсада «Знакомство с деревьями»,
• посезонное наблюдение за рябиной,
• беседы «Птицы зимой»,
• рассматривание иллюстраций «Снегири на ветках рябины»,
• чтение стихов и загадок о рябине.
• Повторение геометрических форм (круглые, маленькие, цвет (красный, коричневый).
Словарная работа: гроздь, кисть рябины, рябина, изумруд, снегирь.
Методы и приемы используемые в работе:
• Наглядные методы: (рассматривание иллюстраций)
• Словесные методы ( беседа: «рябина в разное время года», повторении потешки)
• Игровые методы: (Проведение физкультминутки)
•
Ход Нод.
1 Вводная часть.
Играет музыка, дети входят в зал.
- Ребята, посмотрите сколько гостей у нас в группе, давайте мы с ними поздороваемся и скажем им «Здравствуйте!»
-(Воспитатель показывает удивление) – Ой, ребята, посмотрите, на какой красивой поляне мы с вами оказались, что за чудесное время года так красиво украсила природу? (ответы детей)
- Какая красивая поляна ребята, давайте мы с вами погуляем по ней. Посмотрите какое красивое дерево растет на нашей поляне, пойдемте поближе посмотрим на него.
- Сегодня мы познакомимся поближе с удивительным и необычайно красивым деревом. Кто знает, как оно называется? (ответы детей)
- Правильно, это дерево называется рябина.
Оно украшает улицы нашего города.
- Наша сказочная поляна хочет нам показать всю красоту этого дерева. Подойдите ко мне поближе… (воспитатель подходит вместе с детьми к телевизору и начинают смотреть мультимедийные иллюстрации)
Рябина - сказочно красиво в любое время года. (воспитатель предлагает посмотреть детям иллюстрации «рябина во все времена года»)
Весной рябина зацветает пышными белыми гроздьями.
Летoм рябина дарит нам прохладу, защищая от жаркого солнца.
А в осенние дни это деревце становится волшебно красивым. Но потом Холодный ветер срывает красивый наряд.
Затем наступает зима, и белый снег украсит ветви.
Звучит музыка- «звуки птиц» и воспитатель вносит макеты или картинки птиц, которые кружат над деревом а потом садятся на дерево.
- Ой, ребята, что это такое звучит? посмотрите, кто это к нам прилетел! Это птицы, которые остаются у нас зимовать,
- А кто мне скажет как называются эти красивые птички? (снегири)
- Наши птички почему-то совсем грустные, (интонацией вызывает жалость к птичкам и желание помочь) Что же с ними такого могло случится? (ответы детей)
- Одна птичка шепнула мне на ушко что им нечего кушать, потому что на нашем дереве не осталось ягод, сильные ветра сдули все ягоды, а впереди холодная зима, и наши птички могут остаться голодными.
- Ребята, а как вы думаете, можем ли мы как-то помочь птицам? (ответы детей)
- Правильно ребята, мы можем с вами нарисовать для них ягоды.
И накормить наших птичек.
Показ образца.
- Давайте мы с вами рассмотрим веточку рябины. Ягоды рябины, красного цвета, яркие и очень вкусные. Посмотрите пожалуйста на картинку. Ягоды висят близко друг к другу, потому что очень дружат. Ягоды рябины, круглые и маленькие.
Показ выполнении работы
- Рисовать ягоды рябины мы будем не кисточкой, а ватными палочками.
- Я беру палочку и обмакиваю её в краску, но не всю палочку, а кончик и прикладываю её к веточке. Ещё раз попробуем, обмакиваем в краску и прикладываем рядом.
- Ведь на ветке ни одна ягодка, их много, все они висят близко друг к другу, все
очень дружат.
- Посмотрите, какие красивые яркие и сочные ягоды для наших птичек у нас получились.
Физкультминутка.
Рябину ветер раскачал - руки вверх, медленно раскачиваем в
стороны.
С рябиины листики сорвал - руки медленно опускаются вдоль
туловища.
Листочки ветер покрутил - кружатся вокруг себя на носочках.
И на землю положил - приседают
(Проводится два раза) .
Выполнение работы по рисованию детьми самостоятельно.
Звучит тихая музыка
2. Основная часть
- А теперь мы с вами как птички полетим на стульчики и начнем рисовать.
- Берём ватную палочку в правую руку, обмакиваем её в краску и прикладываем её к ветке.
- Левой рукой придерживаем бумагу, чтобы она от нас не убегала
- Какого у нас цвета ягоды рябины?
- Ягоды красного цвета.
- Рисуем аккуратно, набирайте на палочку краску хорошо,
чтобы ягоды были сочные. Чтобы птичкам нашим было сытно.
- Берем салфетку вытираем руки.
Оказание помощи в процессе работы.
3. Заключительная часть
- Какие красивые ягоды мы с вами нарисовали, какие они сочные, яркие, теперь можно и птиц угощать.
- Посмотрите ребята, как много сочных ягод мы нарисовали, для того чтобы накормить наших птиц. Посмотрите как птицы очень рады, они нас благодарят.
- А теперь мы с вами из нашего волшебного осеннего леса вернемся в нашу группу.
Покружись, покружись, в нашей группе очутись.
- Давайте ребята мы с вами как осенние листья полетим на наши стульчики.
- Ребята, а теперь мы с вами вспомним куда мы с вами сегодня попали? (на сказочную осеннюю поляну)
- Какое время года было на нашей поляне? (осень)
- С каким деревом мы познакомились? (рябина)
- Какие птички к нам прилетели (снегири)
- Что мы рисовали для наших птичек? (ягоды рябины)
- Какого цвета ягоды? Какого цвета краску мы использовали? (красную)
- Чем мы рисовали? (палочками)
- Молодцы! Мне очень понравилось как мы сегодня нарисовали для наших птичек ягоды. Мы их покормили… теперь им не страшны любые холода. Птички говорят вам большое спасибо!