Оксана Губанова
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Паучок и рябиновая ветка»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное учреждение детский сад № 83 общеразвивающего вида
Конспект организованной образовательной деятельности по художественному творчеству (рисование)
в средней группе.
Тема: «Паучок и рябиновая ветка»
Подготовила и провела
воспитатель: Губанова О. В.
г. Одинцово
2013г.
Публикация «Конспект занятия по рисованию в средней группе „Паучок и рябиновая ветка“» размещена в разделах
- Дерево Рябина
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пауки, паучки, паукообразные
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Рябина. Рисование
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2016
Цели: Учить детей пользоваться нетрадиционными методами в изодеятельности (ватные диски, ватные палочки – тычки). Тонировать бумагу, смешивая цвета. Учить рисовать кисть рябины ватными палочками, а листок – приёмом ритмичного мазка ворсом кисти. Закрепить представление о соплодии (гроздь) и её строении. Учить правильно располагать детали рисунка, соблюдая пропорции. Воспитывать интерес к отражению в рисунках своих впечатлений и представлений о природе.
Материалы: Листы бумаги для акварели, акварель, гуашь белого, синего, фиолетового, оранжевого цветов, кисти: белка № 2, 4, щетина № 18, ватные диски, влажные салфетки, непроливайки двойные.
(дети под музыку Е. и С. Железновых выполняют движения)
- Паучок ходил по ветке,
А за ним ходили детки
Дождик с неба вдруг полил
Паучков на землю смыл.
Солнце стало припекать –
Паучок ползёт опять,
А за ним ползут все детки
Чтобы погулять на ветке.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто сегодня прилетел к нам в гости! (показываю паучка с ниточкой)
Дети: Паук, паучок.
Воспитатель: А как вы думаете, на чём он прилетел?
Дети: на паутинке
Воспитатель: Давайте познакомимся с нашим путешественником и спросим, как его зовут? (подношу паучка к уху)
- Он мне прошептал, что его зовут Матвей.
- Матвей сказал, что осенью есть такая пора, которая называется «Бабье лето». И он любит путешествовать на своей паутинке от веточки к веточке. И вот он летел на своей паутинке и зацепился за веточку за нашим окном. (подношу паучка к уху)
- Матвей хочет узнать, что это за деревья у нас за окошком на которых растут такие красивые веточки с ягодками?
Дети: Рябина.
Воспитатель: (подношу паучка к уху)
- Матвею очень понравились веточки рябины и он хотел бы показать их своим друзьям – паучкам. Ребята! Давайте нарисуем друзьям паучка Матвея рисунки, чтобы они тоже увидели эти красивые веточки. А чтобы они узнали, что это Матвей увидел эту красоту – мы и его нарисуем на рисунке.
Дети: Да!
Воспитатель: Давайте посмотрим за окно. Какого цвета осеннее небо? ( Дети: серого, тёмного)
- Веточка рябины какого цвета? ( Дети: коричневая)
- Как выглядит веточка рябины? ( Дети: тонкая, с листиками, с ягодками)
- Какого цвета листики? ( дети: красные, оранжевые)
- Какого цвета ягодки? ( Дети: оранжевые)
- А Матвей какого цвета? ( Дети: коричневого)
Физминутка:
Паучок на паутинке (руки в кулачок, кулачок на кулачок)
Путешествует по свету (руку козырьком, смотреть в стороны)
Гроздь рябинки, гроздь калинки (руки раскрываем ладонями вверх,
Правую, левую)
Дразнят осень цветом лета (поиграть пальчиками)
Машут лапками лягушки (помахать руками)
Подставляя солнцу брюшки (погладить живот)
Лета бабьего деньки – хороши, (большие пальцы рук вверх из
Кулачков)
Но коротки. (развести в стороны руками)
- И чтобы успеть нарисовать подарки друзьям паучка Матвея – садимся за столы. (Сели)
- Перед вами белый лист – мы его будем тонировать. Для этого нам нужна гуашь белого, синего и фиолетового цветов.
- Сухая широкая кисть попрыгала в баночке с белой краской, потом побегала вприпрыжку по листу. Смыли гуашь, положили кисть на салфетку (лишняя вода ушла). Потом кисть прыгнула в баночку с синей краской – побегала по листу. (краску с кисти не смываем) Потом прыгнула в баночку с фиолетовой краской – побегала по листу. Отложили кисти на салфетку.
Взяли влажные салфетки – в разные стороны растёрли краски. (отложили влажные салфетки, промыли кисти)
- Пока листы сохнут – сделаем зарядку для пальчиков.
(Поочерёдно сгибать пальцы начиная с мизинца)
- Сел на диванчик
Маленький мальчик
Сел рядом с ним
Безымянный пальчик
Средний сел и указательный,
А большой следит внимательно.
- Продолжим. Возьмём ватный диск, положим его в верхней части листа. Широкую кисть обмакнём в воду и наберём на неё коричневую акварельную краску и пусть кисть попрыгает по ватному диску. Нужно чтобы весь диск был коричневого цвета – это будет наш паучок. (отложить широкую кисть)
- Возьмём тонкую кисть. Опустим в воду, положим на салфетку, чтобы убрать лишнюю воду. Набрали на кисть коричневую акварельную краску – рисуем лапки паучка.
- Сколько лап у паучка? ( Дети: восемь)
Одна, две, три, четыре – с одной стороны
Одна, две, три, четыре – с другой стороны
(Смыли краску с кисти)
- Чёрной акварельной краской рисуем кружки – это глаза паучка. Сами решите где будут глаза у вашего паучка. (Смыли краску. Смена воды)
- Тонкая кисть прыгнула в баночку с белой гуашью – концом кисти рисуем тонкую паутинку на которой путешествует наш паучок. Опять кисточка прыгнула в баночку с белой гуашью и поставила в каждом чёрном глазике точку – блик. Теперь ваш паучок может видеть куда он летит. (Моем кисть)
- Возьмём кисть потолще – в воду, промокнули лишнюю воду, в коричневую акварельную краску – рисуем веточку. Кисточка легла на левый край листа (показываю) и поехала вправо. Концом кисти рисуем гроздь – тонкие черешки для ягод.
- Потом рисуем лист рябины мазками : раз-раз, раз-раз,. (положили кисть).
- Ну а ягод мы будем рисовать ватными палочками. Смочили ватную палочку и она прыгнула в оранжевую гуашь.
- Тык, тык, тык, тык…. – прыгают палочки около тонких черешков.
-Молодцы ребята! Думаю, ваши рисунки очень понравятся друзьям паучка Матвея. Все наши рисунки мы передадим с паучком Матвеем его друзьям.