Алла Берко
Конспект занятия в младшей группе «Узнаем, какая вода»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: выявить свойства воды (прозрачная, без запаха, текучая)
Программные задачи:
- воспитывать интерес к теме «вода»
- формировать бережное отношение к ней
- развивать тактильные ощущения, мелкую моторику рук
Методы и приемы:
Экспериментальная деятельность, показ.
Подготовка воспитателя:
- два прозрачных стаканчика
- краска акварель красного цвета, кисточка
- маленькие стаканчики с водой на каждого ребенка
- соломинки для питья на каждого ребенка
Ход занятия:
- Ребята, к нам в гости пришла мышка :
Давайте поздороваемся.
Публикация «Конспект занятия в младшей группе „Узнаем, какая вода“» размещена в разделах
(Здороваются)
- Давайте мышке покажем, где у нас в группе живет вода?
О. Д. : в кране
- Давайте проверим.
- Мы пришли в умывальную комнату, воды нет. Что надо сделать, что бы была вода?
О. Д. : открыть кран
- Правильно, вода в садике и в любом доме живет в кране. Когда кран открываем, то мы выпускаем из него воду.
Воспитатель открывает кран.
- Что вы видите?
О. Д. : льется вода.
Давайте наберем воду в стаканчик.
- Посмотрите и скажите, какую воду мы налили в стакан?
О. Д. : чистую
- Сейчас я положу в стакан с водой монетку. Вы ее видите?
О. Д. : да
- Почему вы видите монетку? Какая вода?
О. Д. : прозрачная
- А теперь мы сядем за стол и попробуем воду на вкус.
Дети берут соломинки и из стаканчиков пробуют воду на вкус.
- У водички вкуса нет. А если добавить сахар, то она станет сладкая.
Воспитатель добавляет сахар в стакан и дает детям попробовать.
-Какая водичка стала?
О. Д. : сладкая
- Из сладкой водички можно приготовить чай. Мы кладем в стаканчик пакетик чая. Водичка поменяла цвет?
О. Д. : поменяла
- Ребята, мышка хочет вам показать фокус с водичкой.
(Показ фокуса с окрашиванием воды в красный цвет)
- Мышке понравилось у нас в гостях, но ей пора возвращаться домой.
Машка прощается с детьми и уходит.