Анастасия Золотарёва
Конспект занятия в младшей группе «У кого какие шубки?»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: дать детям представление об одежде,которая защищает человека от холода и об,одежде, зверей,которая помогает перенести холодную зиму., защищает и маскирует от врагов. Познакомить с характерными признаками животных. Воспитывать интерес к животным, любознательность.
Материал: карточки с изображением животных,лимитированные,вырезанные картинки,обклеенный коробочки с животными.
Ход занятия.
-Здравствуйте дети. Посмотрите в окно. Какое сейчас время года.
Дети:зима.
-Правильно. Зима. (Читает стих).
Ветхая избушка
Вся в снегу стоит.
Бабушка-старушка
Из окна глядит.
Внукам-шалунишкам
Публикация «Конспект занятия в младшей группе „У кого какие шубки?“» размещена в разделах
По колено снег.
Весел ребятишкам
Быстрых санок бег.
Бегают,смеются,
Лепят снежный дом,
Звонко раздаются
Голоса кругом.
-Ребята,в чем вы сегодня пришли в детский сад? (В теплой одежде). Пойдем в раздевалку,посмотрим,у кого какие шубки,пальто?Какого цвета? Какой длины? (Ответы детей).
-А кто мне скажет,какие животные зимуют в лесу? У них есть одежда? (Нет)
-А что их согревает (мех)
-Правильно,меховые шубки. (Показывает картинки животных).
Дети кто это? (Лиса)
Знает Лисонька-, лиса:
В шубе вся ее краса.
Шубы нет в лесу рыжей,
Зверя нет в лесу хитрей.
-А это кто (Медведь)
Летом у меня у Мишки,
Хороши в лесу делишки.
Съесть могу я три корзины
Сладкой ягоды малины.
А зимой я сплю в берлоге-
Очень холодно вокруг
У зимы характер строгий
Я боюсь метель и вьюга.
-Ребята,а звери шубы когда-нибудь снимают? (Нет)
-Сейчас я расскажу интересную историю,которая произошла в лесу жарким летом. Собрались звери на полянке,стали жаловаться на зной и жару. Услыхала их ворона на ветке и стала смеяться над ними:, ,Да снимите вы с себя шубы,тогда и не будет вам жарко". Задумались звери,может дельный совет ворона даёт,может и правда снять шубы жаркие. Тут белка первая заговорила:"Я не могу шубку снять-она меня от колючих сосновых веток спасает". Медведь сказал:"А моя шуба помогает мне в малиннике от комаров и мошек сберечься". Зайчик тоже проговорил:" А моя серая шубка на земле не видна,охотник меня не замечает". Никто не захотел шубку свою снимать. Вот прошло лето,осень,пришла зима. Не увидишь комаров и мошек и земля не серая,а белая,снегом покрытая. Только и теперь зверята в губках ходят,не желают их снимать.
-Давайте немного отдохнем и представим,что мы зайчики.
Физкульт минутка:
Зайка серенький сидит.
И ушами шевелит
(Поднять ладони над головой и махать,изображая ушки).
Вот так,вот так
Он ушами шевелит.
Зайка холодно сидеть
Надо лапочки погреть
(Потереть себя за предплечья)
Вот так,вот так
Надо лапочки погреть.
Зайка холодно стоять
Надо зайке поскакать
(Прыжки на месте)
Вот так,вот так
Надо зайке поскакать.
Кто -то зайку напугал
Зайка-прыг- и убежал.
(Дети садятся).
-Ребята,подумайте,почему звери не захотели снимать шубки (Ответы детей)
-А шубки такие же и остались или изменились (ответы)
-Про кого сочинили загадку :
Летом серый,зимой белый?
-Правильно,это заяц!
Заяц на зиму линяет,
Шубку белу одевает.
Вместо камуфляжной летней,
Что бы быть по незаметней.
Он бежать всегда готов
От друзей и от врагов!
-Дети,зачем зайцу зимой белая шубка (Дети отвечают).
-Правильно, ребята!. Но зимой животным не только холодно,но и голодно. Надо покормить их тем,что они любят.
Дидактическая тигра ’Накорми животных".
Ход игры:
Ребенку предлагается поиграть в игру,назвать что за животное перед ним. Далее чем питается каждое животное.
Из коробки достаем косточки,яблоки,морковь и т. д. Показываем ребенку. Далее надо перемешать все картинки и попросить ребенка попытаться найти подходящую еду для каждого животного.