Александра Проскурякова
«Одежда и обувь. Для чего нужны одежда и обувь». Конспект занятия в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в младшей группе
Тема: «Одежда и обувь. Для чего они нужны?»
Цели:
Образовательные:
Научить детей классифицировать одежду и обувь, различать их по сезонам.
Обогатить и активизировать словарный запас по теме.
Воспитательные:
Сформировать у детей желание помогать другим и заботиться о своём здоровье.
Развивающие:
Развивать внимание, память и речь.
Материалы и оборудование:
Картинки с изображением зимней и летней одежды и обуви.
Коробка для хранения картинок.
Кукольная одежда и обувь для зимнего сезона.
Музыкальное произведение «Зима» П. И. Чайковского.
Организация:
Дети сидят на стульях, образуя полукруг на ковре.
Активизация словаря:
зима, обувь, одежда, сапоги, ботинки, колготки, штаны, кофта, свитер, куртка, шуба, шапка, шарф, варежки, спина, живот, грудь, голова.
Ход занятия:
Воспитатель предлагает детям подойти к окну и обратить внимание на погоду за окном.
В: — Какая погода за окном?
Д: — На улице холодно, идёт снег, зима.
Если дети затрудняются с ответом, воспитатель помогает им наводящими вопросами.
В: — Молодцы! Сегодня к нам в гости пришла кукла Катя. Она принесла посылку от Буратино.
Воспитатель показывает коробку с картинками, на которых изображены зимняя и летняя одежда и обувь.
В: — В посылке от Буратино картинки, но они перепутались. Давайте поможем Кате разобраться, какую одежду и обувь ей нужно надеть, чтобы выйти на прогулку.
Воспитатель подносит куклу к уху, делая вид, что она шепчет ей на ухо.
В: — Катя говорит, что по картинкам она должна выбрать одежду и обувь для прогулки, но теперь они перепутались, и она не может понять, что надеть. Поможем ей?
Д: — Да!
Воспитатель показывает детям по одной картинке и задает вопросы.
В: — Ребята, сапоги — это обувь или одежда?
Д: — Обувь.
В: — Кофта — это одежда или обувь?
Д: — Одежда.
Таким образом, воспитатель раскладывает все картинки на две группы: одежда и обувь.
В: — Правильно, молодцы! Чтобы наша кукла знала, какую одежду ей надеть, расскажите ей, что вы надеваете на прогулку?
Дети начинают перечислять:
Зимой мы надеваем тёплую одежду: колготки, тёплые шерстяные штаны, кофту или свитер, тёплые зимние ботинки или сапоги, затем шубу или куртку, на голову — шапку, шею повязываем шарфом, на руки — варежки.
Если дети затрудняются, воспитатель помогает им наводящими вопросами, а рассказ сопровождается показом картинок.
Затем воспитатель проводит дидактическую игру «Что за чем?». Он показывает картинки с изображением зимней одежды и обуви не в той последовательности, как их нужно надевать, и сопровождает показ словами:
В: — Ребята, сначала надевают ботинки. Правильно?
Д: — Нет.
В: — А что сначала?
Д: — Колготки.
Педагог показывает соответствующую картинку. Игра продолжается до тех пор, пока все картинки не будут разложены в правильной последовательности.
В: — Молодцы, ребята! Теперь Катя знает, какую одежду нужно надеть, чтобы выйти на прогулку зимой. Давайте немного отдохнём и потанцуем.
Дети танцуют под музыку «Зима» П. И. Чайковского, кружатся и машут руками в такт музыке. Во время танца воспитатель произносит четверостишие:
Все снежинки хороши,
Нам попляшут от души.
Вы снежинки, не ленитесь,
В танце весо кружитесь.
В: — Молодцы, отдохнули?
Д: — Да.
Дети вместе с воспитателем подходят к кукле и видят, что она не одета.
В: — Катя, почему ты не одеваешься?
Подносит куклу к уху, делая вид, что она шепчет ей на ухо.
В: — Ребята, кукла говорит, что ей не нравится надевать тёплую одежду, потому что она колется, в сапогах жарко, а шапка закрывает уши и ничего не слышно, и даже красивый шарф слишком тугой. Что же делать, не идти же Кате раздетой на улицу? Давайте объясним ей, что одежда нужна для того, чтобы нас согревать, в тёплой одежде мы не замёрзнем на улице. Колготки, штаны, сапоги согревают ноги, поэтому мы можем ходить по снегу и не замерзать. Что согревает ноги?
Д: — Штаны, колготки, сапоги.
В: — Кофта согревает спину, грудь и живот. Что согревает кофта?
Д: — Спину, живот, грудь.
В: — Молодцы! А без.