МААМ-картинки

«Одежда и обувь. Для чего нужны одежда и обувь». Конспект занятия в младшей группе

Проскурякова Александра Юрьевна
«Одежда и обувь. Для чего нужны одежда и обувь». Конспект занятия в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия в младшей группе

Тема: «Одежда и обувь. Для чего они нужны

Цели:

Образовательные:

Научить детей классифицировать одежду и обувь, различать их по сезонам.

Обогатить и активизировать словарный запас по теме.

Воспитательные:

Темочки:

Сформировать у детей желание помогать другим и заботиться о своём здоровье.

Развивающие:

Развивать внимание, память и речь.

Материалы и оборудование:

Картинки с изображением зимней и летней одежды и обуви.

Коробка для хранения картинок.

Кукольная одежда и обувь для зимнего сезона.

Музыкальное произведение «Зима» П. И. Чайковского.

Организация:

Дети сидят на стульях, образуя полукруг на ковре.

Активизация словаря:

зима, обувь, одежда, сапоги, ботинки, колготки, штаны, кофта, свитер, куртка, шуба, шапка, шарф, варежки, спина, живот, грудь, голова.

Ход занятия:

Воспитатель предлагает детям подойти к окну и обратить внимание на погоду за окном.

В: — Какая погода за окном?

Д: — На улице холодно, идёт снег, зима.

Если дети затрудняются с ответом, воспитатель помогает им наводящими вопросами.

В: — Молодцы! Сегодня к нам в гости пришла кукла Катя. Она принесла посылку от Буратино.

Воспитатель показывает коробку с картинками, на которых изображены зимняя и летняя одежда и обувь.

В: — В посылке от Буратино картинки, но они перепутались. Давайте поможем Кате разобраться, какую одежду и обувь ей нужно надеть, чтобы выйти на прогулку.

Воспитатель подносит куклу к уху, делая вид, что она шепчет ей на ухо.

В: — Катя говорит, что по картинкам она должна выбрать одежду и обувь для прогулки, но теперь они перепутались, и она не может понять, что надеть. Поможем ей?

Д: — Да!

Воспитатель показывает детям по одной картинке и задает вопросы.

В: — Ребята, сапоги — это обувь или одежда?

Д: — Обувь.

В: — Кофта — это одежда или обувь?

Д: — Одежда.

Таким образом, воспитатель раскладывает все картинки на две группы : одежда и обувь.

В: — Правильно, молодцы! Чтобы наша кукла знала, какую одежду ей надеть, расскажите ей, что вы надеваете на прогулку?

Дети начинают перечислять:

Зимой мы надеваем тёплую одежду : колготки, тёплые шерстяные штаны, кофту или свитер, тёплые зимние ботинки или сапоги, затем шубу или куртку, на голову — шапку, шею повязываем шарфом, на руки — варежки.

Если дети затрудняются, воспитатель помогает им наводящими вопросами, а рассказ сопровождается показом картинок.

Затем воспитатель проводит дидактическую игру «Что за чем?». Он показывает картинки с изображением зимней одежды и обуви не в той последовательности, как их нужно надевать, и сопровождает показ словами:

В: — Ребята, сначала надевают ботинки. Правильно?

Д: — Нет.

В: — А что сначала?

Д: — Колготки.

Педагог показывает соответствующую картинку. Игра продолжается до тех пор, пока все картинки не будут разложены в правильной последовательности.

В: — Молодцы, ребята! Теперь Катя знает, какую одежду нужно надеть, чтобы выйти на прогулку зимой. Давайте немного отдохнём и потанцуем.

Дети танцуют под музыку «Зима» П. И. Чайковского, кружатся и машут руками в такт музыке. Во время танца воспитатель произносит четверостишие:

Все снежинки хороши,

Нам попляшут от души.

Вы снежинки, не ленитесь,

В танце весо кружитесь.

В: — Молодцы, отдохнули?

Д: — Да.

Дети вместе с воспитателем подходят к кукле и видят, что она не одета.

В: — Катя, почему ты не одеваешься?

Подносит куклу к уху, делая вид, что она шепчет ей на ухо.

В: — Ребята, кукла говорит, что ей не нравится надевать тёплую одежду, потому что она колется, в сапогах жарко, а шапка закрывает уши и ничего не слышно, и даже красивый шарф слишком тугой. Что же делать, не идти же Кате раздетой на улицу? Давайте объясним ей, что одежда нужна для того, чтобы нас согревать, в тёплой одежде мы не замёрзнем на улице. Колготки, штаны, сапоги согревают ноги, поэтому мы можем ходить по снегу и не замерзать. Что согревает ноги?

Д: — Штаны, колготки, сапоги.

В: — Кофта согревает спину, грудь и живот. Что согревает кофта?

Д: — Спину, живот, грудь.

В: — Молодцы! А без.

Публикации по теме:

Конспект ОД «Зимняя одежда и обувь» по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группеКонспект ОД «Зимняя одежда и обувь» по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Зимняя одежда и обувь». Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группеЦель: Способствовать умению классифицировать.

Календарное планирование тематической недели «Обувь, одежда, Головные уборы» в младшей группе Цели деятельности педагога: Формировать и расширять у детей словарь по теме. Учить классифицировать. Дифференциация типов одежды по сезонам.

Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ для старшего дошкольного возраста «Одежда, обувь, головные уборы»Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ для старшего дошкольного возраста «Одежда, обувь, головные уборы» Цель: Расширять знания и уточнять представление детей старшего дошкольного возраста об одежде. Образовательные: Формировать у детей отчетливое.

Конспект логопедического занятия для детей подготовительной группы с ОНР по лексической теме «Одежда, обувь, головные уборы»Конспект логопедического занятия для детей подготовительной группы с ОНР по лексической теме «Одежда, обувь, головные уборы» Конспект логопедического занятия для детей подготовительной группы с ОНР по лексической теме «Одежда, обувь, головные уборы» «В гостях у.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Одежда и обувь. Для чего нужны одежда и обувь». Конспект занятия в младшей группе
Опубликовано: 26 января 2025 в 15:48
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Одежда и обувь. Для чего нужны одежда и обувь». Конспект занятия в младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Проскурякова Александра Юрьевна (УИ 1145500) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
01 марта 2025 суббота
Здравствуй, Весна!
Без кота и жизнь не та!
Он нам силы придаёт – замечательный компот!
Праздник Белого месяца!
Отмечают Калмыкия, Тува, Алтай и Бурятия, дата на 2025г.
День защиты детей от чрезвычайных ситуаций
Давайте говорить друг другу комплименты!
Перечитываем Трех поросят
Закаливаемся для повышения иммунитета!
02 марта 2025 воскресенье
Оформляем группы к весне
Весеннее оформление
— Прости меня!
— Бог простит, и я прощаю.
Вы уже делали миниатюры в спичечном коробке?
Наматываем, привязываем, приклеиваем, вышиваем и рисуем нитками!
Путешествуем на телевидение!
Константин Дмитриевич Ушинский — русский педагог, писатель, основоположник дошкольной педагогики в России



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД