Татьяна Белова
Конспект занятия в младшей группе «Рябина для снегирей»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по рисованию в 1 младшей группе на тему «Рябина для снегирей»
Образовательная область: художественно-эстетическое развитие
Цель: формировать навык рисования ладошками. Уточнять и закреплять знание цветов. Формировать интересы и положительное отношение к рисованию. Развивать бытовые навыки.
Задачи:
Образовательные: Формирование у детей знаний о зимующих птицах. Закрепление знаний о характерных, отличительных особенностях птиц. Обучение рисованию нетрадиционным способом – ладошками.
Интеграция образовательных областей:
Темочки:
- Дерево Рябина
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Снегирь
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2022
Художественно - эстетическое развитие: воспитывать интерес к рисованию, развивать мелкую моторику рук, воображение.
Социально - коммуникативное развитие: прививать любовь к птицам, вызвать эмоциональный отклик.
Познавательное развитие: расширять знания детей о птицах.
Речевое развитие: активизировать слова детей: снегирь, птицы, рябина, ягоды и др.
Физическое развитие: развивать ловкость и быстроту, умение ориентироваться в пространстве, учить действовать по сигналу воспитателя. Развивающие: Развитие речевой активности, творческих способностей детей, воображения, фантазии.
Воспитательные: Воспитание любви и заботливого отношения к природе, к братьям нашим меньшим.
Предварительная работа: Наблюдение за птицами во время прогулок. Чтение художественной литературы: И. Беляков «На дворе белым бело». Отгадывание загадок. Рассматривание дидактического материала, книжных иллюстраций. Дидактические игры: «Какие голоса подают птицы», «Назови ласково», «Один - много», «Подскажи словечко», «Назови и покажи зимующих птиц». Подвижные игры: «Воробушки и кот».
Материал: Картинки с изображением снегиря, игрушки птиц,
гуашь, половинки альбомного листа, непроливайки с водой, кисточки, влажные салфетки.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, какое время года у нас за окном?
Дети: Зима.
Воспитатель: На улице холодно или тепло?
Дети: Холодно.
Воспитатель: Да, наступила зима, стало холодно, и многие птички от нас улетели в теплые края. Ребята, а почему птички улетели?
Дети: Стало холодно, птичкам нечего кушать.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Но не все птички улетели. Некоторые остались. Отгадайте загадку, о какой птичке в ней говорится?
Красногрудый, чернокрылый,
Любит зернышки клевать,
С первым снегом на рябине
Он появиться опять. (Снегирь)
Зимой на ветках яблоки!
Скорей их собери!
И вдруг вспорхнули яблоки,
Ведь это… (Снегири)
Воспитатель: А почему снегири не улетели? Что кушают снегири?
Дети: Снегири едят ягоды рябины.
Воспитатель: А давайте угостим наших снегирей! Нарисуем для них ягоды рябины.
Дети пальчиками дорисовывают ягоды рябины на ветке. Затем вытирают руки влажной салфеткой.
Воспитатель: Давайте с вами поиграем с птичкой!
Пальчиковая гимнастика:
Птичка-птичка (водим пальчиком по ладошке).
Вот тебе водичка! (Барабаним пальчиками по ладошке)
Вот тебе крошки на моей ладошке. (Стучим пальчиками по ладошке).
Воспитатель: Ребята, покажите свои ладошки, погладьте их, похлопайте в ладоши, закройте ладошками свои глазки, потрите ладошками свои щечки. Вот сколько дел умеют делать ваши ладошки. А еще ладошками можно рисовать птичек. Посмотрите, как я нарисую снегиря.
Воспитатель: Я намазываю на ладонь красную краску, а на пальцы черную. Я отвожу большой палец руки, остальные пальцы прижимаю друг к другу (показ). А затем я аккуратно прижимаю ладонь к бумаге.
Ставлю на бумаге отпечаток. Посмотрите, кто у меня получился?
Ответы детей - птица.
Воспитатель: Правильно, это птичка - это голова, это туловище, а это крылышки.
Воспитатель: Дети, кто хочет нарисовать птичку вместе со мной? (Поочередно помогаю детям намазать ладошку и пальцы краской и поставить отпечаток на середине листа).
Воспитатель: После работы кисточку кладём на подставочку, ручку вытираем салфеткой и идём мыть руки.
Физкультминутка:
Раз, два, три! Раз, два, три!
Прилетели снегири («снегири» бегают).
Грудки показали («снегири» выпячивают грудь,
Ягод поклевали («снегири» изображают, что клюют ягоды,
Прыгали во веткам («снегири» прыгают)
И запели деткам (дети хлопают в ладоши).
Воспитатель: - Что остаётся дорисовать? (Лапки, клюв и глаз).
Затем воспитатель показывает, как дорисовать птичке клюв, лапки, глаз.
Воспитатель: Птичка готова!
Итог занятия. Выставка работ. Обсуждение работ.
Воспитатель: Дети, что вы рисовали? Чем вы рисовали птичек?
Ответы детей.
Воспитатель: Мне очень понравились ваши рисунки. А вам понравилось рисовать птичек? Наши птички полетят на выставку, и вы порадуете своих родителей красивыми рисунками.