Алленова Наталья Федоровна
Конспект занятия в младшей группе «Птицы на нашей кормушке»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция областей: познавательное развитие, речевое развитие.
Цель: формировать обобщенные представления у детей о кормушках, их назначении; побуждать детей сооружать постройки с перекрытиями, в заданной последовательности, стараться делать постройку прочной.
Задачи:
• Учить детей простым приёмам конструирования : соединять детали на плоскости, располагая их горизонтально и вертикально, учить правильно называть детали.
• Формировать умение выделять в реальных предметах их функциональные части (стены, пол, крышу);
Публикация «Конспект занятия в младшей группе „Птицы на нашей кормушке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кормушка для птиц. Покормите птиц зимой
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2023
• Способствовать закреплению понятий «один», «много», «ни одного».
• Развивать мышление, мелкую мускулатуру рук, чувство ритма.
• Расширять словарный запас.
• Воспитывать интерес детей и заботливое отношение к окружающему миру природы, эмоциональную отзывчивость, желание оказать помощь.
Оборудование: фланелеграф, фигурки птиц из фетра по количеству детей, деревянные палочки для конструирования, кормушка.
Ход занятия
Создание мотивации для деятельности детей.
Воспитатель: Мы ребята дружные - да - да – да.
Мы совсем не скучные – да – да – да.
Настроение – отличное – да – да - да.
Все готовы – да – да – да.
Ну, тогда приступим.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам прилетел. Что это за птичка?
Дети: Снегирь.
Воспитатель: Ребята, а сколько снегирей к нам прилетело?
Дети: Один.
Воспитатель: Давайте узнаем, что же у него случилось.
Снегирь: Ой, здравствуйте, ребята, я – снегирь. Я прилетел к вам из леса, там очень холодно и мало еды. Но я летел не один, нас было много. Но все мои друзья потерялись.
Воспитатель: Ребята, как выдумаете, почему птичкам стало стало холодно? Какое время года наступило?
Дети: Птичкам стало холодно, потому что наступила зима.
Воспитатель: Правильно, а давайте поищем, где же заблудились наши птички. И посадим их на веточку рябины.
Но перед тем, как искать, сделаем специальную зарядку для наших глаз.
Проводится зрительная гимнастика:
Летели птички, (Прослеживание глазами за предметом по кругу)
Собой невелички.
Как они летели, (Движения глазами вправо – влево)
Все люди глядели.
Как они садились, (Движения глазами вверх – вниз)
Люди все дивились.
После гимнастики дети берут птичек и сажают на веточку на фланелеграфе.
Воспитатель: Посмотрите, теперь все друзья в сборе. Был у нас снегирь один, а теперь птиц стало…
Дети: Много.
Воспитатель: Да, зимой птицам приходится очень сложно. Поэтому они прилетают в город, ближе к людям. Ведь человек помогает им, подкармливает синичек и снегирей. Делает для них кормушки и насыпает угощения.
Но у нас так много птичек теперь, а кормушек ни одной. Поможем нашим птичкам? Тогда присаживайтесь за стол
Возьмите 1 желтую палочку за кончик, это будет наша синичка:
Ритмическое упражнение:
Прыг - скок, прыг - скок, (медленно стучать палочкой)
Скачет синичка – желтый бок. (быстрое отстукивание)
По лесочку прыг-прыг-прыг, (3 раза постучать)
По снежочку тык-тык-тык.
(повторить с обеими руками)
Воспитатель: Кормушки мы будем строить из чего?
Дети: Из палочек.
Воспитатель: Посмотрите на доску, как надо строить домик. (на доске выложенный квадрат) На что похожа наша кормушка?
Дети: На квадрат
Воспитатель: Но кажется, чего-то не хватает.
Дети: Крыши.
Воспитатель: Правильно, вы такие внимательные. Наша крыша похожа на какую фигуру?
Дети: Треугольник. (Дети выкладывают кормушку из палочек на столе)
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! У нас не одна кормушка получилась, а много. Как думаете, понравится нашим птичкам? Осталось насыпать зернышки, чтоб они полакомились.