Халимова Асият Салимсолтановна
Конспект занятия в младшей группе, посвященного празднованию Дня рождения города Хасавюрт
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в младшей группе, посвященное празднования Дня рождения города»
Цель: воспитывать у детей любовь к Родине, родному городу; вызвать у детей чувство гордости за свой город, свою страну.
Задачи:
• закрепить знания о родном городе, празднике – Дне рождения города;
• воспитывать любовь и привязанность к своему дому, своему родному городу;
• обогащать детей новыми впечатлениями;
Публикация «Конспект занятия в младшей группе, посвященного празднованию Дня рождения города Хасавюрт» размещена в разделах
• создать хорошее настроение у детей, эмоциональную отзывчивость, высокую активность, желание демонстрировать свои знания и умения.
Предварительная работа: беседы о предстоящем празднике – Дне рождения города, о городских достопримечательностях, о необходимости знать свой домашний адрес; целевые прогулки по территории детского сада, к школе и ближайшим улицам (с родителями); дидактические игры «Разрезные картинки»; сюжетно-ролевые игры «Детский сад», «В гости к другу», «Магазин»; чтение стихотворений З. Александровой «Родина», П. Воронько «Зеленый город», М. Пляцковского «На параде»; прогулка по вечернему городу с родителями.
Материалы и оборудование: фотографии и иллюстрации городских достопримечательностей, макеты достопримечательностей города Хасавюрт, предметы домашнего обихода,
Ход занятия
1. Организационный момент. Чтение стихотворения про День Города.
Воспитатель:
В стихах тебя я восклицаю,
Любимый город Хасавюрт.
И с каждым днём я понимаю,
В тебе все нации живут.
Пусть иногда огонь и выстрел,
Пусть иногда народ жесток.
Но есть в тебе тот самый узел,
Что всех объединить помог.
Лишь в моём славном Хасавюрте,
Найдешь сильнейшего борца.
Гостей встречаешь ты в уюте,
В стенах Гамидова Дворца.
Ты принимал гостей не мало,
И в их число Толстой вошёл.
Ну, а теперь совсем устало,
Ты все преграды превзошёл.
О Хасавюрт! Мой край родимый,
Не передать в стихах всё то,
Чем ты богат. Твои равнины,
Твоё домашнее тепло.
2. Работа по теме занятия
Воспитатель: Ребята, а какие вы знаете праздники? (Дети перечисляют)
- А в какой праздник вы становитесь старше на один год? (Ответы детей) Правильно, это праздник – День рождения. А вы знаете, что День рождения отмечают не только взрослые и дети, но и города. Сегодня, 24 сентября, мы отмечаем День рождения нашего города. Ему исполнилось – 90 лет (город основан в 1931)
- Ребята, как называется наш город? (Ответы детей)
- А как называют жителей города Хасавюрта (Ответы детей)
- Сегодня День рождения города, а это значит, что праздник пришел в каждый дом, потому что историю любого города создают люди, которые его населяют.
Воспитатель: А теперь, дети, мы чуть-чуть подвигаемся.
3. Физминутка «Мой город»
Город
Мы по городу шагаем (шаг на месте)
То, что видим, называем:
Светофоры и машины (поворот головы влево)
Ярмарки и магазины (поворот вправо)
Скверы, улицы, мосты
И деревья и кусты! (Потянулись вверх — присели)
Воспитатель: Ребята, а вы заметили какой нарядный, умытый после осеннего дождя проснулся сегодня наш город, как чисто и красиво на наших улицах.
18 сентября в городской площади будет проходить народные гуляния, концерты. А вечером над городом расцветет праздничный салют. Ребята, а кто знает:
- Где будут проходить гуляние и салют? (ответы детей);
- Вы, ребята, знаете, какой праздник будет праздновать наш город? (Ответы детей) Правильно! Сегодня у нашего города День рождения.
- А давайте, «погуляем» по нашим улицам прямо сейчас. Но это будет не простая прогулка, а макет прогулка.
Воспитатель: Дети, кто знает, чем знаменит наш город? (Заводом).
- Ребята, мы с вами живём в городе, в котором строится много домов, учебных заведений, магазинов и других зданий. Из чего строят дома сейчас? (Из кирпича, блоков) Современные дома многоэтажные, много больших окон, есть балконы, лоджии.
- Для чего нужны балконы, лоджии? (Люди выходят на них, чтобы посмотреть на улицу, на балконах выращивают цветы, чтобы было красиво).
- Как называется вход в дом? (Подъезд)
Воспитатель: Улицы бывают разные: жилые, пешеходные и другие. Архитектура улиц – это летопись города, их названия – свидетельства яркой истории.
Каждый день мы проходим излюбленными тропками, переулками, дворами, улицами Алчевска. Однако мало кто из нас знает историю названия того или иного родного уголка.
- Какие улицы вы знаете? (Ответы детей)
- Ребята, что интересного вы заметили на улицах города? (ответы детей);
- Почему улицы празднично украшены? (ответы детей)
3. Итог занятия
1. Как называется наш город?
2. Какой праздник отмечают горожане?
3. Как украшен город к празднику?