Кристина Киреева
Конспект занятия в младшей группе «Огород на окне»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в младшей группе по теме :
Подготовила воспитатель Киреева К. Э
Цели:
Создать условия для приобщения детей к выращиванию растений
Расширять знания детей о том, как создать грядку на подоконнике.
Формировать у детей познавательный интерес к выращиванию зелени (лук, чеснок, укроп).
Публикация «Конспект занятия в младшей группе „Огород на окне“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Огород. Конспекты занятий
- Огороды на подоконнике
- Посадка и выращивание. Конспекты занятий
- Темочки
Предварительная работа: рассматривание луковицы, чеснока рассказ воспитателя о лечебных свойствах лука и чеснока.
Материал: луковицы, чеснок ящик с землей, лопатки, лейки.
Ход занятия
Воспитатель (приносит корзинку с луком и чесноком) : Дети посмотрите, а что у меня в руках?
Дети: Корзинка.
Воспитатель: А хотите узнать, что у меня в корзинке? (ответ детей). Тогда отгадайте загадку: «Сидит дед, во сто шуб одет, кто его раздевает, тот слезы проливает». (Лук)
Воспитатель: Правильно лук. А сколько лука лежит у меня в корзинке?
Дети: Много лука лежит в корзинке.
Воспитатель: Правильно, много. Я дам луковицу Ане, сколько теперь у неё луковиц?
Дети: Много или мало.
Воспитатель: А какую луковицу я держу?
Дети: Большую.
Воспитатель: А эта луковица какая?
Дети: Маленькая.
Воспитатель: Лук ребята очень полезен, лук помогает лечить людей.
Воспитатель: Лук горький, но очень полезный, в нем очень много витаминов. Если мы будем есть лук, то он убьет микробов в нашем организме, и мы не будем болеть.
Физминутка
Чиполлино потянулся
Раз нагнулся, два нагнулся,
Руки вытянул, согнулся
И в перед шагнул!
Чиполлино потянулся
Раз нагнулся, два нагнулся,
Руки потянул, согнул
И назад шагнул!
Воспитатель: А как вы думаете, что необходимо сделать, чтобы получить зеленый лук? (Показ перышек лука и чеснока)
Воспитатель: Чтобы получить такие перышки надо лук с чесноком посадить в землю.
Посадка лука и чеснока
Воспитатель: Вы хотите, чтобы у нас в группе вырос зеленый лук с чесноком? (Ответы детей) Давайте его посадим?
Воспитатель: Что необходимо, чтобы посадить растение? нужны луковицы земля, вода, и ящики во что сажать.
Воспитатель: но с начала мы сделаем с вами маленькие грядки, наполним наши ящики землей, вы поможете мне? Ответы детей.
Давайте мы с вами посадим наши луковицы
Дети по очереди сажают каждый свою луковицу.
Воспитатель: что еще необходимо сделать?
Нужно полить лук и чеснок из лейки. Дети по очереди поливают лук с чесноком
Воспитатель: что еще необходимо для роста луковиц?
Воспитатель: свет и тепло.
А куда мы поставим лук и чеснок чтобы он у нас лучше рос.
Дети: На подоконник ближе к солнышку.
Воспитатель: Правильно, поближе к солнышку. Теперь мы каждый день будем наблюдать, как растет наш лук.
Молодцы, ребята, все хорошо справились с посадкой лука, а теперь отдохнем, становитесь в хоровод, споем и станцуем.
Хоровод “В хоровод мы пойдем”
Вот идет в огород развеселый народ.
Надо лучок посадить, всех в округе удивить (дети идут по кругу)
Мы лопату возьмем, грядки вскапывать начнем.
Дружно все копаем, лучок мы сажаем. (копают землю лопатой)
Не успели посадить, надо нам лучок полить (дети сажают лучок)
В руки лейку мы взяли, лучок поливали (поливают)
Солнышко припекай наш лучок согревай
(дети поднимают руки вверх и качаются)
Лучок вырастет большой,
(показывают на лучок, поднимают руки снизу вверх)
Будем кушать мы с тобой (гладят себя по животику)