Эльмира Аллабердина
Конспект занятия в младшей группе по рисованию «Колобок катится по дорожке»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ НОД по рисованию в младшей группе «Колобок катится по дорожке».
Цель:
-Развитие мелкой моторики рук и пальцев.
-Вызвать интерес к созданию образа колобка, который катится по дорожке и поет песенку.
-Формировать знание геометрической фигуры (круг)
Публикация «Конспект занятия в младшей группе по рисованию „Колобок катится по дорожке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- «Колобок». Рисование
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2024
-Продолжать формировать умение детей рисовать предметы округлой формы, сочетать разные техники рисования гуашевыми красками : изображение круга, фломастером - длинной волнистой или прямой дорожки, правильно располагать изображение на листе.
-Развивать наглядно – образное мышление, воображение. Воспитывать интерес к отражению впечатлений и представлений о сказочных героях в изобразительной деятельности.
Материалы к занятию : удлинённые листы (полосы) бумаги разного цвета (белого, светло – зеленого, голубого, синего) – на выбор детям, краски гуашевые, кисти, стаканчики (баночки) с водой, салфетки бумажные или матерчатые, игрушка Колобок
Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Колобок», беседа по её содержанию. Рассматривание изображений животных. Создание образа колобка.
Ход:
Воспитатель Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте поздороваемся.
Воспитатель: Любите, ребята сказки?
Дети: Да.
Много сказок знаете?
Воспитатель: Ребята послушай загадку.
Отгадывание загадки
Сядьте, деточки, рядком,
Да послушайте ладком.
Отгадайте, кто сейчас
Здесь появится у нас?
Он от дедушки ушел
И от бабушки ушел.
Только, на беду, в лесу
Встретил хитрую Лису.
Дети: Колобок.
Воспитатель: Молодцы! А вот и он!
Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам в гости пришёл колобок. Скажите мне, какого он цвета?
Дети: Желтого.
Воспитатель: Правильно, а какой формы колобок?
Дети: Круглый.
Воспитатель: На что похож колобок?
Дети. На солнышко, на воздушный шарик.
Воспитатель: Что делает колобок?
Дети: Катится по дорожке
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами будем рисовать колобка, который катится по дорожке.
Воспитатель: Сейчас отдохнем.
Физминутка
Ручки вверх мы поднимаем.
Ручки вниз мы опускаем.
Кулачки мы крепко сжал. ,
Кулачками постучали.
Ножками потопали.
Ручками похлопали.
Дети сидят на стульях. Воспитатель выставляет длинный лист бумаги на мольберт и рисует длинную дорожку маркером.
Воспитатель: Вот по этой дорожке сейчас покатится колобок- зверям на удивленье, навстречу приключеньям! Рисую прямую линию слева - направо, внизу листа. Колобок мы сказали у нас круглый, посмотрите, как я рисую круг. Держу кисточку правой рукой за край «железной юбочки». Обмакиваю кисточку в краску, излишки убираю о края баночки. Провожу плавную линию слева - направо и замыкаю в кольцо. Теперь закрашиваю получившийся круг сверху – вниз. Не выходя за края круга. Вот и получился колобок. Давайте в воздухе нарисуем пальчиком круг, а теперь прямую линию.
Воспитатель: Давайте подготовим пальчики (выполняют стоя)
Пальчиковая гимнастика.
Кулачок, как Колобок, мы сожмем его разок,
Ну, а пальчики – зверушки, веселятся на опушке.
Этот пальчик будет зайчик, он по лесу побегайчик,
Этот пальчик серый волк – серый волк зубами щелк,
Этот пальчик – бурый мишка, косолапый шалунишка,
Этот - рыжая лиса, всему лесу она краса.
Звери дружно все живут, звонко песенки поют!
Воспитатель: Садимся за столы. Спинка прямая, берем фломастер в правую руку. Покажите, как вы держите фломастер. Рисуем слева на право прямую линию. Кто, нарисовал поставьте фломастер в стаканчик. Возьмем кисточку в правую руку за край «железной юбочки» и на ладошке нарисуем кисточкой. А теперь обмакиваем кисточку в краску.
Воспитатель: Какого цвета краска?
Дети: Желтого.
Воспитатель обращает внимание на осанку детей, ноги вместе.
Самостоятельная работа детей. Оказание индивидуальной помощи.
Анализ.
Воспитатель: Молодцы ребята. Справились с заданием. Давайте посмотрим, какие колобки у нас катятся по дорожке.
Выставка работ.
Воспитатель: Посмотрите, у кого получился самый круглый колобок? У кого самая длинная дорожка?
Итог.
Воспитатель: Ребята, колобок благодарит вас, что вы нарисовали ему друзей. Сколько колобков было?
Дети: Один.
Воспитатель: Сколько теперь катится колобков по дорожке?
Дети: Много.
Воспитатель: Из какой сказки мы рисовали колобка?
Дети: Сказка «Колобок».
Воспитатель: Правильно, это русская народная сказка.
Молодцы, ребята. Понравилось вам рисовать?
У всех получились ровные, румяные колобки.