Ольга Николаевна Филина
Конспект занятия в младшей группе по развитию мелкой моторики «Весёлые мячики»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста через игровой вид деятельности
Задачи:
1. Формировать и совершенствовать мелкую моторику пальцев рук, двигательные навыки и умение с массажными шариками
2. Развивать тактильную чувствительность, зрительно-двигательную координацию движений
3. Развивать умение выполнять действие с шариком
4. Закрепить понятия «большой-маленький», «гладкий-колючий»
5. Формировать умение, внимательно слушать, понимать и выполнять все словесные установки
6. Повышать речевую активность детей
Публикация «Конспект занятия в младшей группе по развитию мелкой моторики „Весёлые мячики“» размещена в разделах
Методы и приё мы:
Методы:
1. Наглядные: показ способов действий
2. Практические: упражнения
3. Игровые: создание игровой ситуации
4. Словесные: рассказ педагога, беседы
Приё мы: пояснение, объяснение, вопросы к детям
Ход ООД:
Сюрпризный момент. К нам в гости пришёл Лиса. Она хочет посмотреть, как мы с вами будем играть. (Лиса здоровается с детьми)
-Здравствуйте детишки, девчонки и мальчишки. Давайте с вами познакомимся. Меня зовут Лиса – Патрекеевна. А как зовут вас? (Ответы детей).
Воспитатель говорит:
- Ой, ребятки Лиса напомнила мне, что я принесла вам мешочек, но забыла вам показать. Давайте посмотрим, что там находится. Ребятки, посмотрите, что в коробочке? Мячики Я специально принесла их. Мы будем с ними играть.
- Сколько их в мешочке? (Ответы детей). Много.
- Какого они цвета? мячики зеленого цвета.
- Какие мячики гладкие или колючие?
- А ещё какие они? Большие и маленькие.
- Давайте сейчас поиграем с мячиками. Я дам вам сейчас по одному маленькому, синему, колючему мячику
- Сколько я тебе дала мячиков? (Обращение к ребёнку). Один!
- Какого мячик цвета? Синий.
- Какой он? Колючий.
- Ребятки, а вы любите играть? Давайте вместе с вами поиграем, а лисичка за нами посмотрит. Возьмём в руки мячик я буду читать стихотворение, а вы будете смотреть на меня и повторять то, что делаю я.
Воспитатель:
- Ребятки, возьмите мячик в одну ручку. Зажмите его в кулачке. Спрячьте. Сожмите ручку. Ещё посильнее сожмите. А теперь покажите нам всем мячик разожмите ручку. А теперь положим на одну ладошку мячик, а другой ладошкой покатаем. Вперёд прокатим, назад. Давайте покатаем на ладошке. Давайте пальчиками потрогаем, одним, другим. А теперь я соберу у вас маленькие мячики и раздам другие.
- Это какой мячик? Большой! Синий. гладкий- А теперь опять слушайте меня внимательно и будем играть с большим шариком. (Воспитатель показывает действия с шариком, дети выполняют).
- Всё ребятки, давайте положим наши шарики в коробочку. Вы все такие молодцы! Так хорошо играли. Вам понравилось играть с мячиками? Теперь наши ручки будут ловкие, умелые. А теперь мы с вами немножко потанцуем. Физкультминутка под музыку.
А теперь мы поиграем в ещё одну интересную игру. Игра с разноцветными прищепками. Лисичка сказала что у нее есть друг –ежик. Ему нужно поомочь он растерял свои иголки. Поможем рябята? Да (ответ детей,
(На столе у детей лежат разноцветные прищепки и трафарет ёжика.) Воспитатель показывает детям трафарет ёжика. Читает стих.
Ежик, Ежик, где гулял?
Где колючки потерял?
Ты беги скорей к нам ежик,
Мы сейчас тебе поможем.
Воспитатель: Поможем ребятки ёжику, прикрепим из прищепок ёжику весёлые, разноцветные колючки. Нужно взять прищепку двумя пальчиками, большим и указательным пальцем нажать на неё и прикрепить к ёжику.
Трафарет.
Какие вы сегодня все молодцы, мы хорошо поиграли с вами с шариками, потанцевали, помогли Ёжику найти его колючки. Теперь Лисичка говорит всем спасибо и прощается с вами.