Ольга Тебенькова
Конспект занятия в младшей группе по ПДД «Светофорик»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в младшей группе по ПДД «Светофорик»
Цель: Продолжить формировать навыки безопасного поведения.
Задачи:
Образовательные: закрепить представления детей о светофоре, его действиях, сигналах. Совершенствовать знания о транспорте, видах транспорта. Закрепить знание основных сигналов (красный, зелёный).
Развивающие: развивать речевую и двигательную активность детей, внимание и мышление.
Публикация «Конспект занятия в младшей группе по ПДД „Светофорик“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Светофор
- Темочки
Воспитательные: воспитывать у детей желание получать новые знания о безопасном поведении.
Демонстрационный материал: макет светофора, игрушки: Лисичка, котик, карточки красного и зеленого цвета.
Ход НОД
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришли Лисичка и котик. Давайте с ними поздороваемся. Лисичка и котик принесли очень интересный журнал. Он о правилах дорожного движения. В нем много картинок, на которых видно, как нужно правильно переходить дорогу, нарисован светофор. Давайте прочитаем?
Ребятки, а скажите, можно ли играть на проезжей части, выбегать на нее?
Ответы детей: Нет!
Воспитатель: А знаете почему?
По дороге едут машины, автобусы, мотоциклы и они могут задавить человека.
Воспитатель: Запомните, лисичка и котик и вы, ребятки: играть на дороге опасно для жизни! А знаете ли вы, какие бывают автотранспортные средства?
Машины. Они бывают большие и маленькие. Посмотрите на картинки.
– Что это?
(Автобус, грузовой автомобиль, легковой автомобиль.)
Воспитатель: «А для чего нужны эти транспортные средства?»
Воспитатель: Это – грузовой автомобиль, он возит грузы (песок, дрова, кирпичи, это – легковой автомобиль, на нем мама забирает из детского сада домой. (имена детей, это – автобус, он возит людей.
Воспитатель: Как вы думаете, из каких частей состоит автомобиль?
Воспитатель: У него есть: колеса, руль, двери. Посмотрите (рассматривание игрушечного автомобиля).
Воспитатель: А умеет ли автомобиль петь? Как он поет? Кто знает? Би-и-ип.
Воспитатель: Знаете ли вы, кто помогает шофёру правильно ездить? Посмотрите, вы узнали, кто это? (обратить внимание детей на макет светофора).
Это светофор (рассматривание макета светофора).
Воспитатель: А зачем он нам нужен?
Воспитатель: Светофор стоит на улицах города и своими глазками показывает людям, когда можно ехать или переходить проезжую часть. Скажите, какого цвета сигналы у светофора?
(Дети называют цвета)
«Стихотворение:
Красный свет нам говорит :
Стой! Опасно! Путь закрыт!
Желтый свет-предупрежденье :
Жди сигнала для движенья.
Зеленый свет открыл дорогу :
Переходить ребята могут!
— Ребят! На красный свет нужно стоять на месте,
На желтый хлопать в ладоши, а на зеленый — шагать на месте.
(воспитатель показывает разные цвета светофора)
Игра «Красный, зеленый»
В руках у воспитателя два кружка. Один кружок зеленого цвета, другой – красного цвета.
Воспитатель объясняет правила: если он поднимает красный кружок, то все дети должны стоять на месте, если же зеленый, то дети должны идти на месте.
Воспитатель: Вот как мы весело поиграли!
Ребята, вы сегодня молодцы! Все очень хорошо поработали. Были внимательным, отвечали на вопросы. Я надеюсь, что вы все правильно будете переходить дорогу. Будьте всегда внимательны и осторожны.
Лисичка с котиком с вами тоже очень довольны и хотят вам подарить воздушные шарики. А какого они цвета? Правильно, зеленого, на этот цвет можно переходить дорогу.