Гульназ Анваровна
Конспект занятия в младшей группе по математике с блоками Дьенеша «Чудо-дерево»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №26 «Почемучка» городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан
Конспект занятия в младшей группе
по математике с блоками Дьенеша на тему :
«Чудо-дерево».
Воспитатель: Биктимирова Г. А.
Конспект занятия в младшей группе по математике с блоками Дьенеша на тему :
«Чудо-дерево».
Цели:
Публикация «Конспект занятия в младшей группе по математике с блоками Дьенеша „Чудо-дерево“» размещена в разделах
- Блоки Дьенеша
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2020
1. Закреплять представления детей о геометрических фигурах, о форме предмета и его цвете.
Задачи:
1. Учить анализировать свойства предметов, соотносить предметы по форме, цвету.
2. Развивать у детей логическое мышление, внимание, память, воображение, мелкую моторику рук.
3. Воспитывать отзывчивость, желание помогать другим.
Оборудование
Демонстрационный материал. Макет дерева, выложенное из веревок, на нем 3 ярких мешочка с цветными бантиками, блоки Дьенеша, карточки – схемы, карточки - вкладыши с изображением животных, блоки Дьенеша, кукла Настя.
Ход занятия:
Дети входят в группу. На столе стоит кукла «Настя», а возле нее макет дерева.
В. : - Ребята, посмотрите нам кукла Настя нам приготовила что-то интересное, она хочет пригласить нас в сказку?
Д. : - Да!
Воспитатель подводит детей к дереву.
В. : - А у наших - у ворот,
Чудо-дерево растёт.
Чудо, чудо, чудо, чудо
Расчудесное!
Не листочки на нём,
А мешочки на нём,
А мешочки на нём,
Словно яблоки!
- Посмотрите-ка, ребятки, вот оно, какое чудо-дерево! Что – же на нем растёт?
Д. : - Мешочки
В. : - Интересно, что же в мешочках? Наверное, сюрпризы! Достанем и узнаем?
Воспитатель предлагает детям сесть на коврик, снимает с ветки один из мешочков. Высыпает из мешочка блоки Дьенеша.
В. : - Ребята, а что это такое?
Наводящие вопросы.
В. : - Это, наверное, конфеты, цветочки и т. д.
Д. : - Это фигуры!
В. : - Правильно, это фигуры! Ребята, они одинаковые?
Д. : - Нет!
В. : - Какого они цвета? Какой формы?
Дети рассматривают фигуры и отвечают.
Д. : - Желтые, красные, синие! Круглые, квадратные, треугольные.
В. : - А найдите красные фигуры. Покажите желтые фигуры. А теперь возьмите синие фигуры. Какого цвета у тебя, Саша фигура?Покажите квадратные фигуры и т. д.
Ответы детей. Правильно, ребята. А теперь давайте уберем фигуры в коробочку.
В. : - Ребята, у меня есть карточки-схемы.
Воспитатель показывает детям карточки - схемы.
В. : - Давайте представим, что мы находимся в большом городе, где живут геометрические фигуры. Сейчас мы с вами поиграем, игра называется «Засели домик». Перед вами новый дом. Живут в этом доме жители, блоки, мы должны с вами их расселить. Вырезанные окошки у домика подсказывают, какие фигуры - в какие комнаты должны попасть. В конце проверяем результаты, называем фигуры в каждой комнате. Дома в нашем городе есть, нужны дороги. Следующая игра называется «Строители дорог». Игровая задача построить дорожки для пешеходов в нашем городе. Правила построения дорожек изображены на схеме. Стрелки показывают последовательность цветов блоков. Проверяем результаты, называем геометрические фигуры.
Физминутка:
«Тили – бом, строим мы красивый дом»
Тили бом – тили бом,
Строим мы красивый дом. (Дети хлопают в ладоши)
Вот такой высокий. (Поднимают руки)
Вот такой широкий (Разводят руки в стороны)
По ступенькам мы шагаем,
Дверь в квартиру открываем. (Шагают на месте)
Живет в доме вся семья –
Мама, папа, брат и я! (Стоя, загибают пальцы на руках)
Хоть полсвета обойдешь,
Лучше дома не найдешь! (Идут по кругу, руки на поясе)
В. : - А ещё я предлагаю поиграть в игру «Вырасти дерево». В городе должны же расти деревья.
Правила выращивания деревьев указаны на схемах. Показываю схему, уточняю, с какого блока нужно начинать растить дерево, сколько у дерева будет веток, какой блок будет последним на каждой ветке.
В. : - Вот какие волшебные деревья у нас получились.
В. : - Ребята, посмотрите наша Настя грустная, она потеряла своих друзей. Ребята, поможем Настеньке найти друзей?
В. : - Давайте снимем второй мешочек с дерева и посмотрим, что в нем есть. Ребята здесь карточки с изображением животных. Давайте из геометрических фигур соберем новых друзей для Насти
Дети по желанию делятся на две группы. Одна группа детей выкладывает фигуры на карточки. Другая идет разукрашивать зверят.
«Настя смотрит у кого какое животное, какого цвета ушки, какой формы голова, хвостик и т. д.
Рефлексия
В. : - Ребята, как много друзей появилось у Насти! Спасибо вам, ребята. Нам с вами пора на прогулку. Для этого нам нужно вернуться из сказки в детский сад.
Играет песня: «Мы едем, едем, едем…»
В. : - Вам понравилось в сказке? Кто к нам в гости приходил? А что вам больше всего понравилось? А на нашем волшебном дереве остался ещё один мешочек.
Сюрпризный момент.
В. : - Ребята давайте развяжем мешочек.
Д. : - Давайте…
В. : - Посмотрите вам кукла «Ягодка» карточки – игры. Мы с Вами придем с прогулки и обязательно поиграем.