Елена Олемская
Конспект занятия в младшей группе по математическому и сенсорному развитию «Как мы путешествовали на поезде»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в младшей группе по математическому и сенсорному развитию. Тема: «Как мы путешествовали на поезде»
Цель – развивать умение последовательно выполнять действия, придерживаясь условных знаков (цвет, форма); сортировать предметы в условном порядке; ориентироваться в количестве предметов.
Публикация «Конспект занятия в младшей группе по математическому и сенсорному развитию „Как мы путешествовали на поезде“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
Материал : коврограф «Ларчик» (игровое поле) и приложение к нему «Цветные карточки» (10 разноцветных карточек – цвета радуги, серый, белый, черный); игра «Чудо – соты», «Геоконт».
Сюжет - завязка
Воспитатель: Вы любите путешествовать? На чем можно путешествовать?
Дети: На машине. На самолете. Еще на лодке. И на поезде!
Развитие сюжета
Воспитатель: Ребята! Мы с вами сегодня поедем на поезде. (На коврограф выкладывается рад из четырех карточек – оранжевого, голубого, фиолетового и красного цветов, пособия цветные карточки».) Это поезд. Сколько вагонов в нашем поезде? Давайте сосчитаем.
Дети: В нашем поезде четыре вагона.
Воспитатель: Какого цвета тепловоз? Какого цвета первый вагон? Второй? Третий?
Ответы детей.
Воспитатель: Давайте построим поезд.
(Дети строят поезд, игра «Чудо – соты»)
Воспитатель: Поезд готов и ждет пассажиров. Занимайте места в вагонах. Внимание поезд отправляется!
(Дети выстраиваются друг за другом, впереди стоит педагог, под музыку дети путешествуют по комнате).
Воспитатель: Стоп! Остановка. Что это?
Дети: Следы!
Воспитатель: Интересно, куда они приведут?
Все отправляются по одной цепочке следов. Они приводят к Мишке. Мишка дрожит от холода.
Воспитатель: Здравствуй, Мишка! Что дрожишь?
Мишка: Мне очень холодно.
Воспитатель: Дети, что нужно Мишке, чтобы он не замерзал?
Дети: Дом!
Воспитатель: Слышишь Мишка? Нужно построить тебе дом
Мишка: Как же я его построю?
Воспитатель: У тебя в лапах «Геоконт». Ребята можно ли с его помощью построить дом?
Дети: Можно!
Воспитатель помогает детям построить Мишке дом, с помощью коврографа.
Воспитатель: Дети, как вы думаете, что это?
Дети: Это крыша!
Воспитатель: А это что?
Дети: Треугольник! Крыша!
Воспитатель: Каким нужно сделать дом? Какие у него будут стены, какой будет крыша?
Дети называют форму стен домика и крыши, конструируют на «Геоконте».
Воспитатель: Мишка, ты доволен? Дом надежно укроет тебя от холода, ветра, дождя!
Мишка: Спасибо, ребята!