Папки-передвижки

«Одежда и обувь». Конспект занятия в младшей группе

Ирина Царева
«Одежда и обувь». Конспект занятия в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия в младшей группе.

Тема: «Одежда и обувь. Для чего нужны одежда и обувь».

Задачи.

Образовательные. Учить классифицировать одежду и обувь, различать эти предметы по сезону; обогащать и активизировать словарь по теме.

Воспитательные. Воспитывать желание помогать тем, кто в этом нуждается, желание заботиться о своём здоровье.

Развивающие. Развивать внимание, память, речь.

Материалы и оборудование. Предметные картинки с изображением зимней и летней обуви и одежды, коробочка для них, кукольная одежда и обувь для зимнего сезона: музыкальное произведение «Зима» П. И. Чайковского.

Организация. Дети сидят на стульчиках, на ковре полукругом.

Активизация словаря: зима, обувь, одежда, сапоги, ботинки, колготки, штаны, кофта, свитер, куртка, шуба, шапка, шарф, варежки, спина, живот, грудь, голова.

Ход занятия.

Воспитатель предлагает детям подойти к окну.

В: - Какая погода за окном?

Д: - Сейчас холодно, лежит (падает снег, зима.

Если дети затрудняются с ответом, воспитатель помогает наводящими вопросами.

В: - Молодцы! Ребята, сегодня у нас в гостях кукла Катя. Она пришла показать нам посылку, которую ей прислал Буратино.

Воспитатель показывает коробочку с картинками, где изображена обувь и одежда для летнего и зимнего сезона.

В: - В Катиной посылке картинки, а на картинках разная одежда и обувь, всё перепутано. Катя, зачем Буратино прислал тебе эти картинки?

Воспитатель подносит куклу к уху, делая вид, что она шепчет ей на ухо.

В: - Катя говорит, что по этим картинкам она должна выбрать, какую одежду и обувь ей купить, чтобы выходить зимой на прогулку, но теперь картинки перепутались, и ей ничего не понятно. Давайте ей поможем.

Д: - Да.

Воспитатель показывает детям по одной картинке и задаёт вопросы.

В: - Ребята, сапоги – это обувь или одежда?

Д: - Обувь.

В: - Кофта – это одежда или обувь?

Д: - Одежда.

Таким образом, воспитатель раскладывает все картинки на две группы (одежда и обувь).

В: - Правильно, молодцы! Чтобы наша кукла знала, какую одежду ей купить для зимы, расскажите Кате, что вы одеваете на прогулку?

Д: - Зимой мы надеваем тёплые вещи: колготки, тёплые шерстяные штаны, кофту или свитер, обуваем тёплые зимние ботинки или сапоги, затем надеваем шубу или куртку, на голову – шапку, шею повязываем шарфом, на руки – варежки.

Если дети затрудняются, воспитатель помогает наводящими вопросами, рассказ сопровождается показом предметных картинок. Затем воспитатель проводит дидактическую игру «Что за чем?». Воспитатель показывает картинки с изображением зимней одежды и обуви не в той последовательности, как их нужно надевать, и сопровождает показ словами:

В: - Ребята, сначала надевают ботинки. Правильно?

Д: - Нет.

В: - А что сначала?

Д: - Колготки.

Педагог показывает соответствующую картинку. Игра продолжается до тех пор, пока все картинки не будут разложены в правильной последовательности.

В: - Молодцы, ребята! Теперь Катя поняла, какую одежду нужно покупать, чтобы ходить на прогулку зимой. Ребята, Катя будет одеваться на прогулку, а мы с вами немножко отдохнём и потанцуем.

Дети танцуют под музыку «Зима» П. И. Чайковского, кружатся, делают взмахи руками в такт музыке. Во время выполнения музыкально – ритмических движений педагог проговаривает четверостишие:

Все снежинки хороши,

Нам попляшут от души.

Вы снежинки, не ленитесь,

В танце весело кружитесь.

В: - Молодцы, отдохнули?

Д: - Да.

Дети вместе с воспитателем подходят к кукле и видят, что она не одета.

В: - Катя, почему ты не одеваешься?

Подносит куклу к уху, делая вид, что кукла шепчет на ухо.

В: - Ребята, кукла говорит, что она не хочет надевать неудобные тёплые штаны, кофта колется, в сапогах слишком жарко, а шапка закрывает уши и ничего не слышно, и даже красивый разноцветный шарф слишком тугой, давит на шею. Что же делать, не идти же Кате раздетой на улицу. Давайте ей объясним, что одежда нужна для того, чтобы нас согревать, в тёплой одежде мы не замерзаем на улице. Колготки, штаны, сапоги согревают ноги, поэтому мы можем ходить по снегу и не замерзать. Что согревает ноги?

Д: - Штаны, колготки, сапоги.

В: - Кофта согревает спинку, грудь, живот. Что согревает кофта?

Д: - Спину, живот, грудь.

В: - Молодцы! А без куртки или шубки совсем не выйти на улицу, сразу мороз заморозит. Что нужно одевать сверху кофты?

Д: - Шубу, куртку.

В: - А шапка, что согревает?

Д: - Голову.

В: - Правильно! Какие вы молодцы, ребята! А зачем нужен шарф? Чтобы закрыть от ветра шею. Если шею не повязать шарфом, может заболеть горло, человек начинает кашлять. А для того, чтобы слепить из снега снежки, пирожки, снеговика и не замёрзнуть, на руки все дети надевают тёплые варежки. Вот для чего нужна одежда и обувь, Катя. Давай мы тебе поможем одеться и пойдём гулять.

Воспитатель и дети одевают куклу, затем сами собираются на прогулку и берут с собой куклу.

Публикации по теме:

Конспект ОД «Зимняя одежда и обувь» по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группеКонспект ОД «Зимняя одежда и обувь» по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Зимняя одежда и обувь». Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группеЦель: Способствовать умению классифицировать.

Календарное планирование тематической недели «Обувь, одежда, Головные уборы» в младшей группе Цели деятельности педагога: Формировать и расширять у детей словарь по теме. Учить классифицировать. Дифференциация типов одежды по сезонам.

Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ для старшего дошкольного возраста «Одежда, обувь, головные уборы»Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ для старшего дошкольного возраста «Одежда, обувь, головные уборы» Цель: Расширять знания и уточнять представление детей старшего дошкольного возраста об одежде. Образовательные: Формировать у детей отчетливое.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Одежда и обувь». Конспект занятия в младшей группе
Опубликовано: 22 января 2025 в 15:16
+90Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Одежда и обувь». Конспект занятия в младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Царева (УИ 3274316) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 30.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 января 2025 четверг
24 января 2025 пятница
Зайка в гости к нам пришел!
Образовательные технологии в ДОУ
Праздник мороженого!
Сказочный мир Щелкунчика



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД