Ирина Царева
«Одежда и обувь». Конспект занятия в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в младшей группе.
Тема: «Одежда и обувь. Для чего нужны одежда и обувь».
Задачи.
Образовательные. Учить классифицировать одежду и обувь, различать эти предметы по сезону; обогащать и активизировать словарь по теме.
Воспитательные. Воспитывать желание помогать тем, кто в этом нуждается, желание заботиться о своём здоровье.
Развивающие. Развивать внимание, память, речь.
Материалы и оборудование. Предметные картинки с изображением зимней и летней обуви и одежды, коробочка для них, кукольная одежда и обувь для зимнего сезона: музыкальное произведение «Зима» П. И. Чайковского.
Организация. Дети сидят на стульчиках, на ковре полукругом.
Активизация словаря: зима, обувь, одежда, сапоги, ботинки, колготки, штаны, кофта, свитер, куртка, шуба, шапка, шарф, варежки, спина, живот, грудь, голова.
Ход занятия.
Воспитатель предлагает детям подойти к окну.
В: - Какая погода за окном?
Д: - Сейчас холодно, лежит (падает снег, зима.
Если дети затрудняются с ответом, воспитатель помогает наводящими вопросами.
В: - Молодцы! Ребята, сегодня у нас в гостях кукла Катя. Она пришла показать нам посылку, которую ей прислал Буратино.
Воспитатель показывает коробочку с картинками, где изображена обувь и одежда для летнего и зимнего сезона.
В: - В Катиной посылке картинки, а на картинках разная одежда и обувь, всё перепутано. Катя, зачем Буратино прислал тебе эти картинки?
Воспитатель подносит куклу к уху, делая вид, что она шепчет ей на ухо.
В: - Катя говорит, что по этим картинкам она должна выбрать, какую одежду и обувь ей купить, чтобы выходить зимой на прогулку, но теперь картинки перепутались, и ей ничего не понятно. Давайте ей поможем.
Д: - Да.
Воспитатель показывает детям по одной картинке и задаёт вопросы.
В: - Ребята, сапоги – это обувь или одежда?
Д: - Обувь.
В: - Кофта – это одежда или обувь?
Д: - Одежда.
Таким образом, воспитатель раскладывает все картинки на две группы (одежда и обувь).
В: - Правильно, молодцы! Чтобы наша кукла знала, какую одежду ей купить для зимы, расскажите Кате, что вы одеваете на прогулку?
Д: - Зимой мы надеваем тёплые вещи: колготки, тёплые шерстяные штаны, кофту или свитер, обуваем тёплые зимние ботинки или сапоги, затем надеваем шубу или куртку, на голову – шапку, шею повязываем шарфом, на руки – варежки.
Если дети затрудняются, воспитатель помогает наводящими вопросами, рассказ сопровождается показом предметных картинок. Затем воспитатель проводит дидактическую игру «Что за чем?». Воспитатель показывает картинки с изображением зимней одежды и обуви не в той последовательности, как их нужно надевать, и сопровождает показ словами:
В: - Ребята, сначала надевают ботинки. Правильно?
Д: - Нет.
В: - А что сначала?
Д: - Колготки.
Педагог показывает соответствующую картинку. Игра продолжается до тех пор, пока все картинки не будут разложены в правильной последовательности.
В: - Молодцы, ребята! Теперь Катя поняла, какую одежду нужно покупать, чтобы ходить на прогулку зимой. Ребята, Катя будет одеваться на прогулку, а мы с вами немножко отдохнём и потанцуем.
Дети танцуют под музыку «Зима» П. И. Чайковского, кружатся, делают взмахи руками в такт музыке. Во время выполнения музыкально – ритмических движений педагог проговаривает четверостишие:
Все снежинки хороши,
Нам попляшут от души.
Вы снежинки, не ленитесь,
В танце весело кружитесь.
В: - Молодцы, отдохнули?
Д: - Да.
Дети вместе с воспитателем подходят к кукле и видят, что она не одета.
В: - Катя, почему ты не одеваешься?
Подносит куклу к уху, делая вид, что кукла шепчет на ухо.
В: - Ребята, кукла говорит, что она не хочет надевать неудобные тёплые штаны, кофта колется, в сапогах слишком жарко, а шапка закрывает уши и ничего не слышно, и даже красивый разноцветный шарф слишком тугой, давит на шею. Что же делать, не идти же Кате раздетой на улицу. Давайте ей объясним, что одежда нужна для того, чтобы нас согревать, в тёплой одежде мы не замерзаем на улице. Колготки, штаны, сапоги согревают ноги, поэтому мы можем ходить по снегу и не замерзать. Что согревает ноги?
Д: - Штаны, колготки, сапоги.
В: - Кофта согревает спинку, грудь, живот. Что согревает кофта?
Д: - Спину, живот, грудь.
В: - Молодцы! А без куртки или шубки совсем не выйти на улицу, сразу мороз заморозит. Что нужно одевать сверху кофты?
Д: - Шубу, куртку.
В: - А шапка, что согревает?
Д: - Голову.
В: - Правильно! Какие вы молодцы, ребята! А зачем нужен шарф? Чтобы закрыть от ветра шею. Если шею не повязать шарфом, может заболеть горло, человек начинает кашлять. А для того, чтобы слепить из снега снежки, пирожки, снеговика и не замёрзнуть, на руки все дети надевают тёплые варежки. Вот для чего нужна одежда и обувь, Катя. Давай мы тебе поможем одеться и пойдём гулять.
Воспитатель и дети одевают куклу, затем сами собираются на прогулку и берут с собой куклу.