Меджидова Заира Набиевна
Конспект занятия в младшей группе «Оденем куклу на прогулку»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Уметь подбирать предметы одежды по назначению.
Задачи:
• Актуализировать знания детей об одежде и порядке ее одевания.
• Совершенствовать у детей умения быстро, самостоятельно и в определенной последовательности одеваться на прогулку.
• Активизировать словарь детей.
• Побуждать детей к использованию в речи названий предметов одежды и действий связанных с ней.
• Развивать элементарные навыки самообслуживания при одевании.
• Развивать внимание, память, умение отвечать на вопросы.
Публикация «Конспект занятия в младшей группе „Оденем куклу на прогулку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Одеваем кукол. Куклы с одеждой
- Одежда, обувь, головные уборы
- Темочки
• Воспитывать желание помочь кукле Кате.
• Воспитывать опрятность, привычку следить за своим внешним видом.
• Воспитывать навыки самообслуживания при одевании.
• Материалы и оборудование:
• Кукольная одежда (колготки, ботинки, штаны, кофта, куртка, шапка)
• Алгоритм одевания
Предварительная работа:
• Чтение художественной литературы
• Дидактическая игра: «Подберем куклам одежду»
• Рассматривание картинок «Одежда»
Организационный момент. Введение в игровую ситуацию.
Воспитатель обращает внимания детей на улицу.
Воспитатель: Ребята, какое время года сейчас? Какая погода за окном? (осень, холодно).
Раздаётся стук в дверь.
Воспитатель: Кто-то в дверь к нам сучится? Интересно кто же это может быть? Воспитатель вносит в группу красивую куклу.
- Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришла в гости кукла Катя!
- Давайте поздороваемся с куклой Катей (здоровается с каждым ребенком, спрашивает, как зовут).
Кукла Катя : Здравствуйте ребята! Вы собираетесь идти гулять? Я тоже хочу пойти с вами, но не знаю, как правильно одеваться. Помогите мне пожалуйста!
Воспитатель: Давайте поможем Кате разобраться с одеждой и расскажем ей, как нужно правильно одеваться, чтобы не замерзнуть и не заболеть.
Кукла Катя : Ребята, а разве так важно одеваться в правильной последовательности? (проводит игру «Правильно - Неправильно»).
Что будет если, например, в первую очередь одеть не брюки, а шапку?
А если сначала ботинки, а потом брюки? А если кофту не заправить в брюки?
Воспитатель: Какие вы молодцы, вы все правильно сказали. Одеваться в правильной последовательности нужно, чтобы не заболеть!
Воспитатель: Вы все большие молодцы, помогли кукле Кате одеться на прогулку. Она посидит нас подождёт. А я вам предлагаю выполнить небольшую работу. Прохудилась одежда. Нужно подобрать кусочек-заплатку, подходящей формы и цвета, чтобы зашить дырки в одежде.
Дидактическая игра «Подбери заплатку к одежде»
Воспитатель: Вот такие у нас смышленые ребята.
Проводится физминутка: «Песенка для одевания»
Мы на пухлые ручонки, надеваем рубашонку.
Повторяй за мной слова: ручка – раз, и ручка – два!
Застегнем застежки на твоей одежке:
Пуговки и кнопочки, разные заклепочки.
На мою малышку наденем мы штанишки.
Повторяй за мной слова: ножка – раз, и ножка – два!
А теперь на ножки – носочки и сапожки!
Повторяй за мной слова: ножка – раз, и ножка – два!
Хоть устали одеваться, но не будем возмущаться!
Что осталось – голова? Вот и шапочка – раз, два!
Дети выполняют движения по тексту.
Воспитатель: Катя, ты запомнила, как нужно правильно одеваться? Молодец! Сейчас наши детки еще раз тебе напомнят правила одевания:
Воспитатель предлагает детям поиграть в дидактическую игру «Волшебная дорожка» на закрепление знаний, полученных во время занятий.
Кукла Катя : Спасибо вам ребята! Вы мне очень помогли и я запомнила как правильно нужно одеваться.
Итог.
Воспитатель: ребята, мы научили куклу Катю одеваться, а теперь она посмотрит, как вы сами умеете одеваться, и потом мы вместе с куклой пойдем на прогулку.
Воспитатель берет куклу и выводит детей в раздевалку.