Анастасия Золотарёва
Конспект занятия в младшей группе «Рассказы о своей семье»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели и задачи: учить детей отвечать на вопросы взрослого; активировать прилагательные,глаголы; закреплять произношение звуков "г" ,"п". Уточнить состав своей семьи. Учить с уважением относиться к ним. Учить вслушиваться в стихотворную форму загадок.
Материал: картина,Курица и цыплята",картинки по теме,семья".
Ход занятия:
-Дети,посмотрите на эту картину.
-Кто это (Курица)
-А это кто (Петух)
-А это кто (Цыплята).
- Ребята,а кто курица для цыплят (Мама)
-А для цыплят петушок (Папа)
-А цыплята для папы -петушка и мамы-курицы кто (Дети)
Публикация «Конспект занятия в младшей группе „Рассказы о своей семье“» размещена в разделах
-А как мама-курица разговаривает со своими детьми (Ко-ко-ко)
-Как папа-петушок разговаривает со своими детьми (Ко-ко-ко,кукареку).
-А цыплята как отвечают,пи-пи-пи).
-Ребята,а как вы думаете,у них дружная семья (Да)Как вы догадались (Они все вместе,мама заботится о детках,папа защищает.)
-Ребята,я знаю,что у всех наших детей тоже есть семья, есть папа и мама.
-Послушайте,я прочитаю вам стихотворение,а вы отгадайте,про кого это из ваших членов семьи.
Сыро, хмуро за окном,
Дождик моросит.
Низко небо серое
Над крышами висит.
В доме чистота,уют
У нас своя погода тут.
Улыбнется.
Ясно и тепло
Вот уже и солнышко в комнате взошло
- Про кого это,вы уже конечно же, догадались,это - мама.
-Что мама делает,что бы в доме было чисто и уютно (Убирает,стирает,моет посуду.)
-Ребята,скажите самые хорошие слова про маму. (Дети отвечают)
-А вы маме любите дарить подарки (Да)
(Этюд,Ласковый сын",дети дарят свою любовь.)
-Вы маме помогаете? А как (Ответы детей).
-А кто ещё помогает в маме? (Папа,сестра,бабушка.)
- У кого папа самый сильный (Ответы)
-Как он помогает маме дома? (Пылесосит,посуду моет, чинит кран.)
-У кого папа умный (Ответы)
Спросим папу-
Пусть ответит!
Папа знает все на свете!
-Чей папа знает все на свете (Ответы детей)
-А что знает папа? (Как гвозди забивать,кран чинить, знает о животный, рассказывает о море и т д)
- Послушайте стихотворение о папе:
Не терпит мой папа
Безделье и скуки!
У папы умелые,сильные руки.
И если кому-нибудь надо помочь,
Мой папа всегда поработать не
прочь.
- Ребята,у вас такие папы (Да)
-А папа любит вас? Как вы догадались (Ответы детей)
-Какими ласковыми словами называют вас мама и папа (Ответы детей)
-Мамы и папы кто для вас (Родители).
-А вы для них кто (Дети)
А давайте немного отдохнем!
Физкультминутка:
Семья»
Раз, два, три, четыре (хлопки в ладоши)
Кто живет у нас в квартире? (повороты в стороны с подниманием плеч)
Раз, два, три, четыре, пять (Хлопки в ладоши)
Всех могу пересчитать; (указательным пальцем пересчитывают)
Папа, мама, брат, сестренка,
Кошка Мурка, два котенка,
Мой щегол, сверчок и я-
Вот и вся наша семья! (загибают поочередно пальцы на руке)
-Молодцы!
-Дети,а у ваших пап и мам тоже есть родители. Как мы их называем (Бабушки и дедушки)
-Расскажите про своего дедушку (Короткие рассказы детей).
Послушайте стих про дедушку.
Мой деда веселый,
Но строгий и честный.
Нам вместе гулять
И играть интересно.
Он может стать киской,
Собачкою верной.
Но лучше всего
Он умеет быть дедом!
-Расскажите про свою бабушку (Короткие рассказы детей)
Как у нашей бабушки
Хороши оладушки!
Уселись мы рядком,
Поливаем их медком,
Запиваем молоком.
-Ребята,а как вы думаете,кто старше,ваши дедушка и бабушка или мама и папа (Дедушка и бабушка).
А вы кем приходитесь бабушке и дедушке (Внуками).
-Молодцы,ребята. Вы все знаете.
-