людмила яновская
Интегрированная НОД «Маленькие помощники» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированная НОД. Тема: «Маленькие помощники» (средняя группа)
Цель: Воспитывать интерес к художественной литературе и математическим играм.
Задачи:
Образовательные: Учить детей узнавать сказочных героев по загадкам. Закрепить умение различать геометрические фигуры (треугольник, прямоугольник,круг, квадрат, овал). Закрепить знания о частях суток. Закреплять умения отвечать на вопросы: «Сколько?», «Который по счёту?», «На котором месте по счёту?»
Публикация «Интегрированная НОД „Маленькие помощники“ (средняя группа)» размещена в разделах
Развивающие: Развивать у детей память и умение внимательно слышать говорящего (ребёнка,взрослого).Развивать логическое мышление, внимание, речь, мелкую моторику рук.
Воспитательные: Воспитывать желание помогать сказочным героям.
Ход НОД:
Организационный момент.
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).
В-ль:
Любите, ребята, сказки?
– Вижу, заблестели глазки!
Много сказочных героев знаете?
Скоро их повстречаете!
Воспитатель загадывает загадку.
На поляне дом стоял,
Кто-то в домик забежал.
Поселилась там норушка,
Косой заинька с лягушкой,
Поселилась там лиса,
Серый волк - вот чудеса.
(Теремок)
Воспитатель показывает героев сказки.
В-ль; Сколько сказочных героев пришло к нам в гости? Кто пришёл первый, второй и т. д.
Д. И. «Кто спрятался?» (Дети закрывают глаза, воспитатель убирает одного персонажа сказки. Дети открывают глаза и отвечают, кого нет и на котором месте по счёту было изображение героя сказки)
В-ль: Ребята, как назывался дом, где жили зверята? Что с ним случилось? (Ответы детей)
На столе перед детьми счётные палочки. Воспитатель предлагает построить новый теремок для зверят.
В-ль: Какое сейчас время года (Поздняя осень) Какое время года наступит после осени? (Зима)
В-ль показывает игрушку-мышку. Мышка-норушка приготовила запасы на зиму (вот такой горошек (пластмассовые жёлтые шарики) и приглашает нас поиграть с горошком.
Игра проводится на ковре.
Пальчик, пальчик, мой хороший,
Крепко ты сожми горошек
Покрути и покатай и другому передай. ( 2-3 раза)
Воспитатель предлагает детям, держа горошек в руках, сесть на ковер в произвольном порядке, дает устные инструкции.
Воспитатель предлагает детям: Возьмите горошек в левую руку. В правую. Положите впереди себя. С правой стороны от себя. С левой стороны. Положите позади себя.
Дети садятся на стулья. Воспитатель говорит, что в сад спешит ещё один сказочный герой. Он появится, если дети правильно отгадают загадку.
Что за странный
Человечек деревянный
На земле и под водой
Ищет ключик золотой?
Всюду нос сует он длинный
Кто же это? —.
(Буратино)
Появляется Буратино (игрушка)
В-ль: Буратино перепутал части суток и боится опоздать в школу. Давайте поможем ему.
Солнце яркое встаёт,
Петушок в саду поёт,
Наши дети просыпаются,
В детский садик собираются.
(Утро)
Солнце в небе
Ярко светит
На прогулку мы идём,
Песни весело поём!
(День)
Солнышко лучистое
Село за дома,
Мы пришли с прогулки
Ужинать пора.
(Вечер
В небе звездочки горят,
В речке струйки говорят,
К нам в окно луна глядит,
Нашим деткам спать велит.
(Ночь)
Дети говорят вместе: Утро, день, вечер, ночь- сутки прочь!
В- ль: Ещё один сказочны герой спешит к нам.
У кого чудная шляпа?
Кто бездельник и растяпа?
Кто лгунишка и зазнайка?
Знают все, малыш.
(Незнайка)
В-ль :Незнайка рассказал, что побывал на острове всё наоборот. На острове рыбы летают, птицы живут в воде,ночью светит солнце, летом идёт снег. Он предлагает нам поиграть с ним в игру «Скажи наоборот» (с мячом).
Добрый-злой,
Маленький — большой,
Короткий — длинный,
Горячий-холодный,
Мальчик-девочка,
Молодой-старый,
Белый-черный,
День-ночь,
Грустный-веселый,
Слабый-сильный,
Чистый-грязный,
Короткий-длинны,
Сильный-слабый,
Веселый-грустный,
Строить-ломать,
Трусливый-смелый,
Узкий широкий,
Высокий-низкий,
Близко — далеко,
Левый — правый,
Худой-толстый,
Близкий-далеки,
Входить-выходить,
Сухой-мокрый,
Тяжелый-легкий,
Жара-холод,
Больной-здоровый,
Лето-зима,
Широкий-узкий,
Закрыть-открыть,
Умный-глупый,
Жарко-холодно,
Пустой-полный
Высоко-низко,
Далеко-близко,
Длинный-короткий,
Чисто-грязно,
Шумно-тихо,
Радость-печаль,
Твердый-мягкий,
Открыто-закрыто,
Бежать-идти.
В-ль:
А есть мультфильм- наоборот,
Где мышей боится кот!
Предлагает им дружить.
Хочет с ними дружно жить!
Кот - сплошная доброта,
От усов и до хвоста!
Как звать доброго кота?
(Леопольд)
В-ль: Кот Леопольд решил почистить свои ковры, а их прогрызли мыщи. Помогите коту залатать ковры. Воспитатель показывает детям ковры «с дырками»( геометрические фигуры:круг, овал, треугольник, квадрат, прямоугольник, которые нужно починить.
В-ль: Какие геометрические фигуры помогли починить ковёр? Чем о круг и овал отличаются от квадрата, треугольника, прямоугольника (ответы детей)
В-ль приглашает детей за столы, загадывает загадку.
Я с бала королевского
Однажды убегала
И туфельку хрустальную
Случайно потеряла.
(Золушка)
В-ль: Карета Золушки превратилась в тыкву и высыпались из неё тыквенные семечки. А давайте сделаем из них для Золушки красивые цветы и не будет ей так грустно.
Лепка «Цветы для Золушки».
Итог:
Кто приходил к нам в гости? Как мы помогли сказочным героям? (ответы детей). Я рада, что вы добрые, отзывчивые и готовы придти на помощь всем, кто в ней нуждается!