Анна Масленникова
Конспект занятия по лепке из пластилина в младшей группе «Утёнок»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по лепке из пластилина
на тему: «Утёнок» в младшей группе.
Воспитатель 1 категории: Масленникова А. И.
Программные задачи: учить детей лепить предмет, состоящий из нескольких частей, передавая некоторые характерные особенности (вытянутый клюв, хвостик). Упражнять в использовании приема :
Публикация «Конспект занятия по лепке из пластилина в младшей группе „Утёнок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Утки, утята
- Уточка, утята. Лепка, занятия с пластилином
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2024
«прищипывать, оттягивать» пластилин. Закреплять умение соединять части, плотно прижимать их друг к другу.
Материал и оборудование: цветная иллюстрация с изображением утёнка, пластилин, доски для лепки, тряпичные салфетки, стеки.
Ход занятия
- Ребята, отгадайте загадку
Как на речку прилетает,
сразу в воду залезает.
«Кря» - нырнула на минутку,
Вы узнали? Это утка!
-Правильно, утка. Как вы думаете, где можно встретить утку с утятами? На пруду, озере.
(Мотивировать детей на предстоящую деятельность)
-Ребята, я вижу озеро, предлагаю всем вместе, подойти к нему.
(Подходят к столу, с импровизированным озером)
- Посмотрите, какая уточка плавает на озере.
-Ребята, а кто-то еще плавает с уточкой на этом озере? Ни кого, она одна.
- А где ее малыши утята? Как вы думаете? Спрятались.
-Действительно утята где-то спрятались. Маме уточке очень одиноко одной, посмотрите какая она грустная!
-Как вы считаете надо ей помочь? Да, надо.
-Вы, хотите помочь? Хотим.
-Что вы сможете сделать, чтобы уточка плавала не одна, а с утятами? Мы можем слепить ей утят.
-Конечно, мы можем их слепить.
-Я предлагаю вам пройти за столы. Садитесь прямо, спинку выпрямите. Давайте посмотрим, из каких частей состоит фигурка уточки? Голова, туловище, клюв, хвостик.
-Молодцы! А что больше туловище или голова? Туловище больше.
-Какой формы голова? Круглая.
Какой формы туловище? Как «яичко», чуть вытянутое.
-Давайте вспомним, как мы с вами будем лепить. Разделим пластилин на две части : одна часть побольше –это будет туловище, а другая часть – это будет голова.
-Ребята скажите, из какого кусочка мы будем лепить туловище, который по больше? Или поменьше?. По больше.
-Молодцы, чтобы вылепить туловище, нужно взять большой кусочек и скатать его в форму «яичка», чуть вытянутым, овальным.
- Затем мы лепим голову. Какой формы голова у уточки? Круглая.
- Молодцы, ребята.
- Далее мы соединяем эти две части, плотно прижимая, друг к другу. Большой кусок пластилина в форме «яичка» туловище, шар – голова.
- Затем, нам нужно сделать клювик на голове у уточки. Нужно «прищипнуть» часть пластилина и немного его «оттянуть».
А на туловище, где должен быть хвостик, мы часть пластилина «вытягиваем».
- Посмотрите, ребята, как получается это у меня.
(При самостоятельном выполнении задания «плотно прижать друг к другу», вести индивидуальную работу среди детей).
- Прежде, чем мы приступим к работе, разомнём наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика
- Наши пальчики играли (дети сжимают и разжимают пальчики в кулачки)
- Наши пальчики устали (раскрывают пальчики «веером» и отряхивают их)
- Мы немножко отдохнём (дети встряхивают кисти рук)
- И опять играть начнём!
Можно повторить пальчиковую гимнастику 2-3 раза (на усмотрение педагога).
- Пальчики у нас согрелись, можно приступать к работе.
-Сядьте прямо, выпрямите спинку, глазки смотрят, ручки работают.
Дети приступают к работе.
( Индивидуальная работа с детьми: помочь детям, испытывающим затруднения при выполнении задания).
-Ребята посмотрите, какие вы все молодцы!
-Какие замечательные утята у вас получились!
Выставка детских работ. Выводы детей при рассматривании работ других детей.
-А тебе (имя ребенка) какой утенок понравился больше всего?
-Как ты считаешь (имя ребенка) понравиться уточке твой утенок? Да, понравиться.
- Молодцы ребята, какие замечательные утята у вас получились. Я рада, что вы смогли помочь уточке и теперь она плавает не одна, а с утятами. (Создание ситуации успеха.) - Давайте скажем нашим утятам и маме уточке, до свидания.