Лучший педагог года

Конспект занятия в младшей группе «Кошкин дом». Обучение дошкольников безопасности жизнедеятельности»

Анюта Орлова
Конспект занятия в младшей группе «Кошкин дом». Обучение дошкольников безопасности жизнедеятельности»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формирование основ безопасного поведения

Программные задачи:

Образовательные:

• Расширять и уточнять знания детей о правилах пожарной безопасности в повседневной жизни.

• Закреплять знания детей о пожароопасных предметах, которыми нельзя самостоятельно пользоваться.

• Продолжать учить действовать во время пожара.

Воспитательные:

• Воспитывать у детей ответственность за свою безопасность.

Развивающие:

Публикация «Конспект занятия в младшей группе „Кошкин дом“, Обучение дошкольников безопасности жизнедеятельности“» размещена в разделах

• Обогащать и активизировать словарь детей по теме занятия.

• Развивать навыки построения высказываний – рассуждений.

• Развивать речь, память, мышление, внимание

Предварительная работа:

• Чтение потешки «Тили-бом, тили - бом…».

• Рассматривание иллюстраций о пожаре.

• Заучивание стихотворений.

Методы и приемы:

- словесные (загадка, художественное слово)

- наглядные

- практические

Материал к занятию :

- картинки на магнитах по сюжету сказки «Кошкин дом»,

- картинка пожарной машины,

- картинки имитации огня,

- запись сирены пожарной машины.

Ход занятия:

Организационный момент: дети стоят в кругу, выполняют движения по тексту:

Мы руками хлоп, хлоп,

Мы ногами топ, топ,

Мы плечами чик, чик,

Мы глазами миг, миг,

Вправо, влево повернись

И соседу улыбнись!

Воспитатель:

Ой, беда, беда, беда!

Идите все скорей сюда.

Чтение потешки сопровождается показом настольного театра

Тили бом, тили бом

Загорелся кошкин дом!

Идёт дым столбом.

Кошка выскочила,

Глаза выпучила.

Бежит курица с ведром

Заливать кошкин дом.

А лошадка с фонарём.

А собачка с помелом.

Серый заинька с листом.

Раз, раз, раз, раз

А огонь-то не погас!»

Воспитатель: Ребята, кто бежал к кошке на помощь?

Дети: - Собака!

Воспитатель:

Правильно! Собачка с помелом! А ещё кто?

Дети: - Лошадка!

Воспитатель: - Правильно! Лошадка с фонарём! А ещё кто?

Дети: - Зайчик!

Воспитатель: - Правильно! Серый заинька с листом! Вот сколько

помощников было у кошки, но они всё равно не справились с огнём.

Ребята, как вы думаете, кого нужно позвать в первую очередь?

Дети: - Пожарных

Воспитатель: - Правильно! Надо сразу же сообщить о пожаре, позвонив по телефону 01.

Знает каждый гражданин

Этот номер – 01,

Если к вам придет беда –

Позвони скорей туда. (показ картинки)

Слышится звук пожарной сирены, появляется пожарная машина

Воспитатель: - Ребята, что это?

Дети: - Машина!

Воспитатель: - Правильно, а какая машина?

Дети: - Пожарная машина.

Воспитатель: Ребята, а чем тушат огонь?

Дети: - Водой!

Воспитатель:

- Правильно, водой! Посмотрите, какая кошечка стала довольная - ведь пожар потушили, огня больше нет!

Воспитатель:

- Ребята, давайте вспомним еще раз, кто же помог кошке справиться с бедой?

Дети называют.

Воспитатель:

А как вы думаете, отчего мог загореться кошкин дом?

Дети: (перечисляют опасные предметы, которые могут стать причиной

пожара)

Динамическая пауза

Быстро встали, улыбнулись

Выше-выше подтянулись.

Ну-ка плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Вправо, влево повернитесь,

Рук коленями коснитесь.

Сели, встали, сели, встали,

И на месте побежали.

Дети подходят к столу, на столе лежат картинки с ситуациями.

Дидактическая игра «Назови причины пожара».

Цель: формировать знания о причинах пожара. Развивать внимание, память, речь. Воспитывать ответственность.

Воспитатель: Итак, если все-таки такая беда, как пожар, случилась. Что же делать, как надо себя вести?

Сам не справишься с пожаром

Это труд не для детей.

Не теряя время даром

01 звони скорей!

Итог занятия.

Ребята, так чем же опасен огонь?

Можно ли в отсутствии взрослых брать спички, пользоваться электроприборами?

Если в доме что-то загорелось – ваши действия?

Можно ли разжигать костер в лесу?

Вы сегодня, малыши, занимались от души.

Кошка вас благодарит, всем спасибо говорит.

И за это она, детки, угощает вас конфеткой.

Публикации по теме:

«Уголок безопасности» как форма взаимодействия с семьей по формированию у детей основ безопасности жизнедеятельности«Уголок безопасности» как форма взаимодействия с семьей по формированию у детей основ безопасности жизнедеятельности Здравствуйте, друзья и гости странички. Спешу поделиться с Вами очередной публикацией из опыта работы. Недавно у нас в группе прошла «Неделя.

Конспект НОД по безопасности жизнедеятельности и антитеррору «Путешествие в Страну Безопасности» (вторая младшая группа) Задачи. Обучающие: - обучать основам личной безопасности; - сформировать умения применять правила безопасного поведения в различных жизненных.

Конспект занятия по безопасности жизнедеятельности с детьми подготовительной к школе группы «Осторожно, тонкий лед»Конспект занятия по безопасности жизнедеятельности с детьми подготовительной к школе группы «Осторожно, тонкий лед» Конспект занятия по безопасности жизнедеятельности с детьми подготовительной к школе группы "Осторожно, тонкий лед". Цель. Формирование.

Конспект занятия в первой младшей группе «Кошкин дом» по программе безопасностьКонспект занятия в первой младшей группе «Кошкин дом» по программе безопасность Конспект занятия в 1 младшей группе «Кошкин дом» по программе безопасность. Воспитатель Арутюнян Наталья Николаевна. Смоленская область.

Обучение дошкольников правилам пожарной безопасности с помощью макета «Пожарный щит«Обучение дошкольников правилам пожарной безопасности с помощью макета «Пожарный щит« «Обучение дошкольников правилам пожарной безопасности с помощью макета «Пожарный щит» Автор: Комракова Татьяна Владимировна Макет «Пожарный.

Летняя неделя безопасности. Конспект занятия с элементами театрализации «Кошкин дом» во второй младшей группеЛетняя неделя безопасности. Конспект занятия с элементами театрализации «Кошкин дом» во второй младшей группе Цели: закреплять знания детей о правилах пожарной безопасности. Задачи: познакомить детей, как опасны спички, огонь, развивать память,.

Отчет о проделанной работе в рамках проекта «Формирование у дошкольников основ безопасности жизнедеятельности»Отчет о проделанной работе в рамках проекта «Формирование у дошкольников основ безопасности жизнедеятельности» Дошкольный возраст - важнейший период, когда формируется личность и закладываются прочные основы опыта жизнедеятельности, здорового образа.

Сценарий спортивного развлечения по пожарной безопасности во второй младшей группе «Кошкин дом»Сценарий спортивного развлечения по пожарной безопасности во второй младшей группе «Кошкин дом» Цель: формирование положительного настроения от занятия физической культурой. Задачи: 1. Прививать детям любовь к здоровому образу жизни.

Система работы по обеспечению безопасности жизнедеятельности дошкольников Проблема безопасности жизнедеятельности человека признается во всем мире. ООН называет эту проблему одной из приоритетных в научных исследованиях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в младшей группе «Кошкин дом». Обучение дошкольников безопасности жизнедеятельности»
Опубликовано: 5 марта 2024 в 10:19
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в младшей группе «Кошкин дом». Обучение дошкольников безопасности жизнедеятельности»» (включая файлы) размещена пользователем Анюта Орлова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД