Екатерина Смирнова
Конспект занятия в младшей группе «Как дети отгадали секрет желудя»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей младшего дошкольного возраста «Как дети отгадали секрет желудя»
Технологии:
1. Информационные технологии
2. Здоровьесберегающие технологии
3. Игровые технологии
Цель: Формирование целостной картины мира и расширение кругозора детей.
Задачи:
Образовательные
1. Закреплять знания о росте и развитии растений от семени до взрослого растения.
Темочки:
- Дерево Дуб, желуди
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» апрель 2024
2. Обобщить представление об условиях роста растений с использованием моделей.
3. Дать первичные сведения о взаимосвязи между растениями и животным миром в лесу.
4. Формировать познавательный интерес к миру живой природы.
Развивающие
1. Развивать зрительное и слуховое восприятие, произвольное внимание.
2. Развивать любознательность, поисковую активность.
3. Побуждать к активному речевому взаимодействию.
4. Развивать словарный запас.
Воспитательные
1. Воспитывать в детях интерес и гуманное отношение к миру живой природы.
2. Вызвать желание беречь и ухаживать за растениями.
3. Формировать умение слушать других, продуктивно взаимодействовать в процессе общения.
Материалы и оборудование:
- Интерактивная приставка Mimio, проектор, экран.
- Желудь, дубок в горшочке.
- Видеофильм Neil Bromhall «Как из желудя вырос дуб»
- Модель «Условия для роста и развития растений», а так же изображения других предметов (огонь, топор, мороженое, телевизор, машинка)
- Страничка Mimio проекта «Кому нужны деревья в лесу».
- Подборка музыкальных произведений для детей.
Предварительная работа:
Рассматривание различных семян растений, в том числе и желудя. Наблюдение за прорастанием фасоли или бобов. Знакомство с моделями роста и развития растений. Первичное ознакомление со строением растения на модели «Части растения». Просмотр видеофильма «Развитие растения из семени». Работа с презентацией «Опыт с фасолью. Проращивание». Формирование представлений об условиях, необходимых для жизни диких животных в лесу.
Ход мероприятия.
Дети располагаются на ковре в свободном порядке и в удобной для них позе.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей! Давайте встанем, подойдем поближе и поприветствуем всех: «Здравствуйте, дорогие гости!»
На экране заставка «Дубрава»
Воспитатель: Я знаю, что вы любите отгадывать загадки. Я принесла вам сегодня еще одну. Она спрятана у меня в кулачке. Чтобы узнать, что здесь – надо внимательно послушать.
В этот гладкий коробок
Бронзового цвета
Спрятан маленький дубок
Будущего лета.
(Желудь)
Дети: Желудь.
Воспитатель: А вы знаете, что внутри желудя спрятан очень большой секрет. Как думаете какой?
Дети: Предполагают различные варианты. Возможно, будет ответ, что внутри желудя спрятан росток.
Воспитатель: А секрет этот в том, как из маленького желудя появляется большой дуб. Садитесь поудобнее на стульчики, как это происходит – мы сейчас увидим.
Просмотр видеофильма Neil Bromhall «Как из желудя вырос дуб»
Воспитатель: Ребята, о чем мы с вами посмотрели фильм?
Дети: Мы увидели, как из желудя вырос дуб, как развивался корешок, рос стебелек, листья.
Воспитатель: Правильно! Но где же случилось это чудо? Может вверху? Посмотрите глазками вверх. Может внизу? Посмотрите глазками вниз. Посмотрите глазками вокруг. А теперь крепко-крепко зажмурим глазки! (Гимнастика для глаз)
В этот момент воспитатель ставит на столик пророщенный дубок в горшочке.
Воспитатель: Откройте глазки и посмотрите, это чудо случилось прямо в нашем детском саду. Что это?
Дети: Дубок.
Воспитатель: Давайте подойдем к нему тихонечко и погладим листочки. Какие они?
Дети: Листочки зеленые, маленькие, нежные, гладкие…
Воспитатель: Он еще совсем маленький, ему еще долго расти до большого дуба. Давайте посмотрим, что же поможет ему вырасти? У нас есть картинки, на которых изображены разные предметы. Некоторые из них помогли дубку вырасти, а другие совсем ему не нужны для жизни и роста.
Воспитатель раскладывает на ковре модели «Условия для роста и развития растений» а так же изображения других предметов (огонь, топор, мороженое, телевизор, машинка)
Воспитатель: Отберите те картинки, которые помогли дубку вырасти.
Дети отбирают нужные модели и сразу комментируют свой выбор.
Воспитатель: проводит физминутку.
Давайте присядем на корточки и покажем, каким был наш маленький дубок.
Пусть растет он до небес (медленно поднимаются на носочки, вытягивая руки вверх)
С каждым годом выше,
Пусть раскинет свой навес (разводят руки в стороны, обозначая крону дерева)
Многоскатной крышей.
Воспитатель: Вот вырастет наш дубок, будет расти в лесу. Мы можем сейчас увидеть, кто ждет его там. Скорее занимайте свои места.
На экране появляется страничка Mimio проекта «Кому нужны деревья в лесу». Воспитатель предлагает прослушать звуки, которые издают животные, узнать птицу или зверя, назвать и определить, какую роль в его жизни играет дерево (белка, сорока, дятел, кабан, заяц).
Воспитатель: Подумайте, для чего белке нужно дерево? А сороке? И т. д.
Поскольку нет возможности прослушать, какие звуки издает заяц в естественной среде обитания – предлагается узнать его по описанию.
Воспитатель: Кто еще спешит к дубу? Вот вам подсказка: Серый, ушастый, грызет кору и веточки.
Воспитатель:
Берет в руки горшочек с дубком. Ребята, теперь мы будем ухаживать за дубочком, пойдемте поставим его в наш живой уголок, а когда станет совсем тепло – высадим его на природу.
На экране появляется заставка «Лес».
Играет веселая музыка. Дети продолжают самостоятельно общаться, рассматривать дубок, опрыскивать и проверять влажность почвы.