Глебова Анастасия
Конспект занятия в младшей группе «Что такое доброта?»
Конспект занятия в младшей группе
"Что такое доброта?"
Описание: занятие ориентировано для детей младшей группы, включает элементы рисования. Занятие соответствует ФГОС.
Цель: формировать представления о мире любви и добрых чувств
Задачи:
развивать у детей стремление проявлять любовь к родным;
воспитывать доброе отношение ко всему окружающему миру;
учить детей анализировать поступки;
Публикация «Конспект занятия в младшей группе „Что такое доброта?“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Средства: демонстрационный материал – предметные картинки, игрушка Зайка, ватман, гуашь, влажные салфетки, кисть.
Предварительная работа: чтение стихотворения В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо», беседа на тему «добрые дела», рассматривание сюжетных картинок «добрый поступок», обыгрывание ситуаций.
Ход занятия
I. Приветствие.
Дети заходят под музыку в группу и встают полукругом возле стульчиков
Придумано кем – то
Просто и мудро
При встрече здороваться! «Доброе утро»!
Доброе утро, глазки!
Вы проснулись?
(Потереть глазки, сделать из пальчиков бинокль и посмотреть друг на друга).
Доброе утро, ушки!
Вы проснулись?
(Погладить ушки, приложить ладошки за ушками (изобразить уши слона).
Доброе утро, ручки!
Вы проснулись?
(Погладить рука об руку, похлопать в ладоши).
Доброе утро, ножки!
Вы проснулись?
(Погладить ножки, потопать ногами).
Доброе утро, дети!
Все проснулись!
(Поднять руки вверх и помахать ими)
(садятся)
Воспитатель: — Ребята, какие вы веселые, у вас хорошее настроение? И у меня тоже. Когда у человека хорошее настроение он часто улыбается. Вот и мы радуемся, улыбаемся вот так (показать как улыбаться)
Улыбнемся и пожелаем друг другу доброго утра и радостного настроения. Мы сегодня поговорим о доброте.
II.
Стук в дверь. В группу входит Зайка (игрушка на руке у воспитателя).
Зайка: Здравствуйте ребята! (дети здороваются)
— А что такое доброта? Добрый – это значит какой ( дети отвечают: хороший, заботливый, нежадный)
— А не добрый значит какой ( отвечают: жадный, злой, грубый, вредный)
— Доброту можно потрогать, попробовать на вкус или увидеть?
(Ответы)
Воспитатель: Зайка, попробовать конечно нельзя, но увидеть можно в поступках, действиях, делах каждого.
Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинки о добрых делах и поступках. (показывает 3-4 картинки).
Дети, рассматривая картинки, высказывают свое мнение, анализируют изображаемые поступки и действия.
Воспитатель: А теперь давайте в игру сыграем.
Дидактическая игра «Доскажи вежливое словечко»
1. Мальчик вежливый и развитый, говорит при встрече … (здравствуйте)
2. Когда нас бранят за шалости, говорим… (простите пожалуйста)
3. Друг другу на прощание мы скажем… (до свидания)
4. До чего оно красиво слово доброе… (спасибо)
5. Ты чихнул без лишних слов мы желаем… (будь здоров)
6. В чужой разговор никогда не встревай и взрослых ты лучше… (не перебивай)
7. Когда мы садимся за стол пожелаем друг другу… (приятного аппетита)
8. Когда мы ночью ложимся спать… (Спокойной ночи)
Зайка: Ребята, какие вы молодцы - все знаете! Значит у вас доброе сердце!
Физкультминутка.
Если любишь всех вокруг,
Делай так (хлопки в ладоши)
Если рядом с тобой друг,
Делай так (прыжки на месте)
Если дождик вдруг польется,
Делай так (хлопки над головой)
Если мама улыбнется,
Делай так (хлопки и прыжки одновременно)
Воспитатель предлагает детям сесть за столы
Воспитатель: Вы любите своих близких (маму, папу, брата, бабушку и т. д)
Ответы детей.
Воспитатель: Любовь — это маленькое доброе солнышко внутри каждого из нас, которое живет в сердце. Оно греет нас и тех, кто рядом с нами. Давайте с вами поделимся теплом и добротой нашего сердечка.
Показать детям большое не раскрашенное сердце, нарисованное на ватмане.
Воспитатель: Вот оно, сердце, давайте мы заполним его нашей любовью и добротой.
- Сначала приготовим свои ладошки:
Воспитатель предлагает детям закрыть глаза, сделать три глубоких вдоха и выдоха.
Разотрите свои ладони. Почувствуйте, как ваши ладони становятся все теплее и теплее… Пока вы трете ладошки, подумайте о том, как мы сильно любим наших близких (15 сек). Теперь вытяните ладони вперед и дайте им немного отдохнуть. Почувствуйте, какие они… Теплые?
А теперь выберем любой цвет в красках и аккуратно раскрасим свою ладошку кисточкой и оставим свой отпечаток ладони на большом сердце.
Дети и воспитатель выполняют задание.
III.
Зайка: Какое яркое доброе получилось сердце. Оно получилось таким, благодаря вашей любви и доброте, которое живет внутри вас.
Зайка: оставайтесь всегда добрыми и дарите свою доброту и любовь всем людям, животным, растениям. Добрым быть – это так здорово! Я обязательно расскажу об этом своим друзьям. На прощание хочу всем вам подарить подарочек! До свидания!
Воспитатель: До свидания, Зайка!