Ирина Болдырева
Конспект занятия по ПДД в младшей группе.
▼ Скачать + Заказать документы
онспект занятия по ПДД с продуктивной деятельностью в младшей группе на тему : «Грузовой транспорт».
Подготовил: воспитатель младшей группы МКДОУ «Ергенинский детский сад «Герл» Болдырева И. М.
Публикация «Конспект занятия по ПДД в младшей группе,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
Цели деятельности педагога: формировать знания о грузовом транспорте у детей; о его назначении; закрепить знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, прямоугольник); познакомить с основными частями грузовой машины; продолжать знакомить со словами «пассажир», «шофер», «грузовик», «легковая машина».
Цели продуктивной деятельности: из готовых геометрических фигур изобразить изучаемый предмет (грузовик).
Предварительная работа: наблюдение на прогулке с территории детского сада за проезжающим транспортом; уметь отличать его от других видов транспорта; рассматривание игрушечных машин в группе детского сада : чтение и заучивание стихотворения А. Барто «Грузовик»; игра в лото «Транспорт».
Планируемые образовательные результаты: дети проявляют интерес к наблюдению; с интересом рассматривает игрушки; умеют сравнивать предметы; отвечают на вопросы; слушают и заучивают художественное произведение; активны при создании индивидуальной композиции «Грузовик».
Материалы и оборудование: грузовик, игрущка белка, орешки, готовые бумажные детали: клей, листы белой бумаги, салфетки.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришла пушистая гостья. Что бы вы отгадали кто это, я загадаю вам загадку:
Хожу в пушистой шубе
Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу.
Правильно, это белка. (входит игрушка белочка). Ребята, белочка рассказала мне, что она собрала много орехов на зиму, но у нее только одна маленькая корзинка и все орехи не помещаются. Как мы сможем помочь белочке? Правильно, Аюна, мы сможем отвезти орешки на машине. А какую машину мы возьмем? (демонстрация легковой и грузовой машин). Пригодится ли нам эта машина? (показываю легковую машину). Конечно в ней тоже можно отвезти, но в ней не поместится много орехов. В этой машине ездят люди- пассажиры. Она называется «легковая». Так какая машина нам нужна? Конечно же, грузовая. Посмотрите, что есть особенного в этой машине? Ну, конечно же, кузов. А что может перевезти машина?
Дети: песок, кирпичи, орехи.
Воспитатель: А что есть еще у нашей машины?
Дети: Колеса, кабина.
Воспитатель: А как называется человек, который сидит в кабине и управляет машиной?
Дети: Водитель, шофер.
Воспитатель: Вот видишь, белочка, наши дети знают очень много про грузовую машину. А теперь давайте поможем нагрузить белочке орешки.
Подвижная игра «Собери орешки».
Воспитатель: Машина уже полная, но все орешки не поместились. А давайте сами сделаем грузовики. Нам помогут фигуры. Какая это фигура?
Дети: круг.
Воспитатель: А что мы сделаем из круга?
Дети: Колесо.
Воспитатель: А из этих фигур что может получиться?
Дети: Из квадрата- кабина, из прямоугольника- кузов.
Продуктивная деятельность: аппликация «Грузовик».
Воспитатель: Молодцы, ребята, теперь уж точно все орешки поместятся и белочка сможет взять их с собой. А теперь скажите, какие фигуры помогли нам сделать эти машины?
-А как называется эта машина?
- Из каких частей она состоит?
- Кто управляет машиной?
- А как называются люди, которые сидят в машине, но не управляют ею?
Воспитатель: Ребята, белочке очень понравились вы и ваши автомобили. Но она спешит в свой лес отвезти орехи. Давайте попрощаемся с ней и пожелаем счастливого пути!