Гаяне Лузина
Конспект занятия в младшей группе «Веселое путешествие на ферму»
▼ Скачать + Заказать документы
Веселое путешествие на ферму
Задачи:
1. Продолжать знакомить детей с домашними животными и их детенышами.
2. Учить узнавать животных в реалистичном изображении на картинке и игрушке.
3. Обогащать представление детей о транспорте (Водный, воздушный, наземный., познакомить с обобщающим понятием «Транспорт».
4. Закреплять знания о цветах и форме, умение составлять целое из частей (2-4 частей).
Публикация «Конспект занятия в младшей группе „Веселое путешествие на ферму“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2014
5. Развивать речь детей, обогащать и активизировать словарь (пушистая, красивая, большая; лает, охраняет).
6. Развивать мелкую моторику, внимание и мышление детей.
Оборудование: Экран, проектор, ноутбук, геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, набор игрушек «Домашние животные и их детеныши», Дидактическая игра «Собери мисочку» (части круга, Д/и с фасолью.
Ход занятия
Воспитатель: Посмотрите ребята! К нам пришли гости. Поздороваемся с ними.
Сегодня мы с вами и нашими гостями отправляемся в путешествие. На чем можно путешествовать? (Ответы детей)
Правильно, молодцы! Одним словом это называется (Ответы детей) Транспорт.
Есть транспорт, который плавает по воде – водный транспорт.
Есть транспорт, который летает в воздухе – воздушный транспорт.
Есть транспорт, который ездит на земле – наземный транспорт.
А я предлагаю вам отправиться в путешествие на поезде! Вот он перед вами!
Слайд №1 - Поезд без колес.
Мы сможем отправиться на нем?
Дети: Нет
Воспитатель: Почему?
Дети: Нет колес.
Воспитатель: Давайте отремонтируем наш поезд и подберем нужные колеса.
(Дети подбирают из геометрических фигур – круг, квадрат,треугольник, колеса для поезда) .
Слайд №2- Поезд с колесами.
Отправляемся в путь!
Физкультминутка «Поезд» (Под музыку «Мы едем, едем.»)
Слайд №3 Остановка поезда – «Мы на ферме у бабушки».
Воспитатель: Что это? Куда мы приехали?
Дети: К бабушке, на ферму.
Воспитатель: Кто же здесь живет?
Дети: Корова, коза….
Воспитатель: А какие это животные?
Дети: Домашние.
Воспитатель: Почему?
Дети: Живут дома.
Воспитатель: Правильно, молодцы!
Кто это там лает?
Слайд № 4 – Собака у будки.
Дети: Собака
Воспитатель: Какая она? Что у нее есть? Что умеет делать?
Дети: красивая, большая, грустная…
Воспитатель: Да, она немного грустная. У ее щенков разбились миски. Нужно их склеить из кусочков (Части миски лежат на тарелке).
Д\и «Собери миску» (Дети выкладывают миски на раздаточных тарелках).
Воспитатель: Молодцы ребята! Собачка и щенки очень рады.
Слайд №5 – Щенки.
Воспитатель: Ой, кто- то плачет. Идите сюда. Смотрите здесь маленькие животные, они потеряли свою маму. Надо им помочь (макет с детенышами домашних животных).
Д/и «Найди маму» - дети берут по 1 детенышу (пока раздаем детенышей воспитатель спрашивает детей как у разных мам зовут их детенышей).
Воспитатель: А я пойду поищу мам. Вот и мамы нашлись (Игрушки - животные).
Сейчас мы каждого животного отдадим своей маме (дети выходят с детенышем, называют его и ставят игрушку рядом с мамой)
корова – теленок
коза – козленок
свинья - поросенок
лошадь – жеребенок…
Ну вот, молодцы. Всем помогли. Рады мамы и их дети. Пора и нам возвращаться в группу. (Дети закрывают глаза, воспитатель произносит волшебные слова).
Рефлексия.
Бабушка на дорожку испекла колобов. (Бумажные колобки с мимикой веселья и грусти). Они волшебные: одни могут улыбаться, а другие – грустить. Если вам понравилось в гостях у бабушки, то колобок веселый, а нет – грустный.
Дети выкладывают улыбку или грусть колобку из фасоли.