Любовь Сумкина
Конспект занятия «Почему загрустил Чебурашка» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста
«Почему загрустил чебурашка».
( интеграция образовательных областей: познавательное,художествено-эстетическое,речевое,физическое,социально-коммуникативное)
Цель: Развитие мелкой пальцевой моторики у детей средствами нетрадиционного способа лепки –пластилинографии.
Задачи:
Образовательные:
-Продолжать учить детей приемам пластилинографии: отщипывание, скатывание шарика, надавливание.
Публикация «Конспект занятия „Почему загрустил Чебурашка“ в младшей группе» размещена в разделах
-Учить детей слушать и слышать речь воспитателя,действовать по образцу, а затем по словесному указанию.
Развивающие:
-Развивать мелкую моторику, координацию движения рук,глазомер.
-Развивать познавательные способности : речь, память, внимание, восприятие.
- Развивать творческие способности, эмоции.
-Закреплять представления о предметах чайной посуды.
Воспитательные:
-Воспитывать желание прийти на помощь.
-Формировать нравственные качества личности: сочувствие,сопереживание,отзывчивость.
Предварительная работа:
- Чтение сказки Э. Успенского «Гена Крокодил и его друзья»
- Просмотр мультфильма
- Знакомство с чайной посудой
- Знакомство с приемами пластилинографии : отщипывание, скатывание, надавливание.
Музыкальное сопровождение: песня «Голубой вагон», гудок паровоза.
Демонстрационный материал:
-Игрушка –чебурашка
Раздаточный материал:
-Пластилин ( 4 основные цвета : красный,синий,желтый,зеленый) кусочек на каждого ребенка
-Доски для работы с пластилином
-Картонные шаблоны:чашка,блюдце,чайник,сахарница,кастрюля,половник,сковородка,тарелк глубокая.
Вводная часть :
Воспитатель: Ребята, вы знаете друзей :крокодила гену и чебурашку (ответы детей)
В:Скоро у чебурашки день рождения и он хотел пригласить друзей на чай. Но вредная старуха шапокляк и ее крыска лариска решили испортить праздник и разбили у чебурашки всю праздничную посуду!
В:Он слышал,что дети в нашей группе очень добрые и умелые просит вас помочь ему!
В:Вы согласны помочь чебурашке (ответы детей)
В:Тогда надо скорей ехать на помощь (гудок паровоза)
В:Слышите? Поезд скоро отправляется! Вы будете вагонами (дети строятся друг за другом,изображая идущий поезд,руки согнуты в локтях,показывают «колеса» руками и «едут» за воспитателем под песню «Голубой вагон»)
В: Приехали! Чебурашка нас уже встречает (вос-ль берет в руки чебурашку)
Чебурашка (голос изображает воспитатель)-Здравствуйте друзья! Вы приехали мне помочь (дети здороваются)
Ч: Посмотрите, какая посуда у меня осталась: белая,совсем не праздничная,не яркая (плачет).
В: Ну, чебурашка,не расстраивайся, мы поможем твоей беде. Правда,ребята (ответы детей)
(дети становятся вокруг стола на котором лежит пластилин,доски, шаблоны посуды)
В:Только мне кажется,что чебурашка много посуды приготовил. Давайте уберем лишнюю и оставим ту, оторая нужна для чая.
Д. и. «Что лишнее?»( дети по очереди убирают со стола лишние предметы посуды: сковородку, кастрюлю, поварежку,тарелку для супа)
В:У нас осталась чайная посуда,а что мы можем сделать,чтобы посуда стала яркой и красивой (украсить)
Ч: Но у меня есть только пластилин…
В:Ребята,сможем мы украсить посуду с помощью пластилина? (ответы детей)
В: А теперь присаживайтесь «Пальцы надо нам размять,чтоб работу ловко выполнять!»
Массаж пальцев : «Этот пальчик».
(Воспитатель выполняет показ способа действий на своей чашке)
(отщипываем от пластилина маленький кусочек,катаем шарик,прижимаем пальцами,получаются горошинки)
(Воспитатель раздает посуду с учетом индивидуальных способностей детей)
Самостоятельная работа детей ….
(чебурашка дает советы,хвалит)
В:Получилось у нас украсить посуду (ответы детей)
В: Посмотрите,какая красивая она стала!
Ч: Мне очень нравится! Спасибо ребята за помощь!
В: А нам с вами пора обратно в детский сад (гудок)
В:Слышите,поезд скоро отправляется! Садитесь.
В: А пока он не отправился : Чебурашке помогали и глаза чуть-чуть устали, сделаем для них зарядку. (руки на поясе)
Зарядка для глаз:
В:Поехали!
(едут тем же маршрутом)
В: Вот мы и вернулись в д. с. Где мы были? Кому помогли? Что понравилось?