Анна Чудинова
Конспект занятия во второй младшей группе «В мире животных»
▼ Скачать + Заказать документы
Во II младшей группе
МАДОУ «ДС 474 г. Челябинска»
воспитатель Чудинова А. В.
Тема: «В мире животных»
Задачи:- расширять представления детей об образе жизни животных Южного Урала и их детёнышей.
- способствовать развитию связной речи;
- воспитывать интерес к познанию окружающего мира;
- воспитывать заботливое отношение к обитателям живой природы.
Темочки:
Предварительная работа: чтение художественной литературы, рассказы о животных В. Бианки, русские народные сказки о животных. Совместная работа с родителями-рисование на тему: «Животные в зимнее время года», выставка рисунков.
Оборудование и материалы: экран, презентация с изображением диких и домашних животных, слайды, картинки с изображением животных и их детенышей.
Ход
В. : Иду и разговариваю с сорокой, которая сидит у меня на руке. (о том, как готовятся лесные жители Южного Урала к зиме).
Здравствуйте ребята, меня зовут Анна Викторовна! Сегодня с самого утра трещит мне сорока, что пор-р-ра! Пор-р-ра! А что пора? Пора познакомиться, как лесные жители Южного Урала готовятся к зиме, как называются детеныши у обитателей нашего леса?
Я приглашаю вас в путешествие, в зимний лес. Хотите?
В. : А, как вы думаете, в какой одежде нужно зимой ехать в лес?
Слайд 1 (изображение сороки, песня «Что нам нравиться зимой»)
В. : Давайте оденем, штаны, кофту, шапку, шубу, шарф, валенки.
В. : Итак, мы отправляемся в путешествие, в лес.
В. : Скажите, пожалуйста Катя, Саша,Маша как мы можем из детского сада доехать до леса?
Д. : на машине, на автобусе, на санках.
В. : Конечно, давайте поедем на санках, садитесь.
Слайд 2 (лес, песня «Саночки»)
В. : Ребята, смотрите какие пенечки, давайте на них присядем, отдохнем.
В. : Вот мы и в лесу, а в лесу мы гости: Правило - Если в лес пришел гулять, свежим воздухом дышать, бегай, прыгай и играй только, чур, не забывай:
Что в лесу нельзя шуметь, Даже очень громко петь. Здесь не нужно всех ловить, Топать, хлопать, палкой бить. Ты в лесу всего лишь гость, Здесь хозяин дуб и лось. Их покой побереги. Ведь они вам не враги!
В. : Ребята, посмотрите, пожалуйста, на изображение, что перепутал художник? Кто лишний?
Дидактическая игра «Четвёртый лишний»
Слайд 4 (заяц, волк, лиса, собака)
В: Кто лишний?
Д: собака-домашнее животное
Слайд 5 (лось, корова, косуля, олень)
В: Кто лишний?
Д: корова.
В: Почему вы так думаете?
Д: корова-домашнее животное.
В. : Какие вы все молодцы, все правильно назвали.
В. : Ребята, посмотрите, вот белочка и еж на пенечках сидят, а корзинки у них пустые стоят, не приготовились они к зиме, не сделали себе запасы, а давайте им поможем? Для этого нам нужно разделиться на 2 команды: пусть все девочки будут белочками, а все мальчики ежами.
В. : 1 команда белочек – какие запасы делает белочка? Где зимует белочка, как называется ее дом?
Д. : орехи, грибы, шишки. Дупло.
В. : 2 команда ежи – какие запасы делает еж? Как называется его дом?
Д. : грибы, Нора.
В. : Подумайте, что из запасов есть и у ежа и у белки?
Д. : грибы.
Слайд 5
В. : Ребята, посмотрите, а как оказалась в лесу морковь, кто ее принес?
Д. : в лесу морковь не растет, может ее принесли дети зайчику.
Вы молодцы, помогли сделать запасы на зиму нашим лесным друзьям. А знаете ли вы, как готовятся к зиме лиса и медведь? Скажи, пожалуйста, Саша, Маша
Ответы детей.
Лиса Слайд 6
Медведь Слайд 7
В. : Итак, Медведь впадает в спячку, белка и еж делает запасы еды на зиму, не которые птицы улетают в теплые края, лиса не делает запасы еды, не впадает в спячку.
В. : Ребята, послушайте нам что-то опять трещит сорока. Она трещит, что в лесу Южного Урала мамы потеряли своих детенышей, ой, ё - ёй, что же делать, как быть!
Слайд 8
В. : Надо срочно им помочь, вы согласны?
Д. : Да
В. : Возьмите картинки, каждый по одной и сложите с детёнышем.
Слайд 8 Мама + детёныш
В. : Зайчиха – зайчонок
Медведица - медвежонок
Лиса – Лисенок
В. : Давайте, я вас сфотографирую на память.
В. : Ребята, скажите, а какую помощь мы оказали лесным жителям Южного Урала зимой?
Д. : Помогли белки и ежу сделать запасы, найтись мамам и детенышам.
В: Ребята, подумайте и скажите, какую еще помощь мы могли бы оказать диким животным в лесу Южного Урала зимой?
Д: Повесить кормушки, не пугать лесных друзей, подкармливать их.
В: Теперь нам нужно вернуться в детский сад, скажи Оля, Витя на чем мы поедем?
Д. : на санках.
В: Прощаемся с лесом, садимся на саночки, едем в группу.
Слайд 9