Приложение МААМ

Конспект занятия во второй младшей группе «В мире животных»

Анна Чудинова
Конспект занятия во второй младшей группе «В мире животных»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия

Во II младшей группе

МАДОУ «ДС 474 г. Челябинска»

воспитатель Чудинова А. В.

Тема: «В мире животных»

Задачи:- расширять представления детей об образе жизни животных Южного Урала и их детёнышей.

- способствовать развитию связной речи;

- воспитывать интерес к познанию окружающего мира;

- воспитывать заботливое отношение к обитателям живой природы.

Темочки:

Предварительная работа: чтение художественной литературы, рассказы о животных В. Бианки, русские народные сказки о животных. Совместная работа с родителями-рисование на тему: «Животные в зимнее время года», выставка рисунков.

Оборудование и материалы: экран, презентация с изображением диких и домашних животных, слайды, картинки с изображением животных и их детенышей.

Ход

В. : Иду и разговариваю с сорокой, которая сидит у меня на руке. (о том, как готовятся лесные жители Южного Урала к зиме).

Здравствуйте ребята, меня зовут Анна Викторовна! Сегодня с самого утра трещит мне сорока, что пор-р-ра! Пор-р-ра! А что пора? Пора познакомиться, как лесные жители Южного Урала готовятся к зиме, как называются детеныши у обитателей нашего леса?

Я приглашаю вас в путешествие, в зимний лес. Хотите?

В. : А, как вы думаете, в какой одежде нужно зимой ехать в лес?

Слайд 1 (изображение сороки, песня «Что нам нравиться зимой»)

В. : Давайте оденем, штаны, кофту, шапку, шубу, шарф, валенки.

В. : Итак, мы отправляемся в путешествие, в лес.

В. : Скажите, пожалуйста Катя, Саша,Маша как мы можем из детского сада доехать до леса?

Д. : на машине, на автобусе, на санках.

В. : Конечно, давайте поедем на санках, садитесь.

Слайд 2 (лес, песня «Саночки»)

В. : Ребята, смотрите какие пенечки, давайте на них присядем, отдохнем.

В. : Вот мы и в лесу, а в лесу мы гости: Правило - Если в лес пришел гулять, свежим воздухом дышать, бегай, прыгай и играй только, чур, не забывай:

Что в лесу нельзя шуметь, Даже очень громко петь. Здесь не нужно всех ловить, Топать, хлопать, палкой бить. Ты в лесу всего лишь гость, Здесь хозяин дуб и лось. Их покой побереги. Ведь они вам не враги!

В. : Ребята, посмотрите, пожалуйста, на изображение, что перепутал художник? Кто лишний?

Дидактическая игра «Четвёртый лишний»

Слайд 4 (заяц, волк, лиса, собака)

В: Кто лишний?

Д: собака-домашнее животное

Слайд 5 (лось, корова, косуля, олень)

В: Кто лишний?

Д: корова.

В: Почему вы так думаете?

Д: корова-домашнее животное.

В. : Какие вы все молодцы, все правильно назвали.

В. : Ребята, посмотрите, вот белочка и еж на пенечках сидят, а корзинки у них пустые стоят, не приготовились они к зиме, не сделали себе запасы, а давайте им поможем? Для этого нам нужно разделиться на 2 команды: пусть все девочки будут белочками, а все мальчики ежами.

В. : 1 команда белочек – какие запасы делает белочка? Где зимует белочка, как называется ее дом?

Д. : орехи, грибы, шишки. Дупло.

В. : 2 команда ежи – какие запасы делает еж? Как называется его дом?

Д. : грибы, Нора.

В. : Подумайте, что из запасов есть и у ежа и у белки?

Д. : грибы.

Слайд 5

В. : Ребята, посмотрите, а как оказалась в лесу морковь, кто ее принес?

Д. : в лесу морковь не растет, может ее принесли дети зайчику.

Вы молодцы, помогли сделать запасы на зиму нашим лесным друзьям. А знаете ли вы, как готовятся к зиме лиса и медведь? Скажи, пожалуйста, Саша, Маша

Ответы детей.

Лиса Слайд 6

Медведь Слайд 7

В. : Итак, Медведь впадает в спячку, белка и еж делает запасы еды на зиму, не которые птицы улетают в теплые края, лиса не делает запасы еды, не впадает в спячку.

В. : Ребята, послушайте нам что-то опять трещит сорока. Она трещит, что в лесу Южного Урала мамы потеряли своих детенышей, ой, ё - ёй, что же делать, как быть!

Слайд 8

В. : Надо срочно им помочь, вы согласны?

Д. : Да

В. : Возьмите картинки, каждый по одной и сложите с детёнышем.

Слайд 8 Мама + детёныш

В. : Зайчиха – зайчонок

Медведица - медвежонок

Лиса – Лисенок

В. : Давайте, я вас сфотографирую на память.

В. : Ребята, скажите, а какую помощь мы оказали лесным жителям Южного Урала зимой?

Д. : Помогли белки и ежу сделать запасы, найтись мамам и детенышам.

В: Ребята, подумайте и скажите, какую еще помощь мы могли бы оказать диким животным в лесу Южного Урала зимой?

Д: Повесить кормушки, не пугать лесных друзей, подкармливать их.

В: Теперь нам нужно вернуться в детский сад, скажи Оля, Витя на чем мы поедем?

Д. : на санках.

В: Прощаемся с лесом, садимся на саночки, едем в группу.

Слайд 9

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по речевому развитию «В мире домашних животных» в первой младшей группе ЗАДАЧИ. Образовательные задачи : 1. Знакомить детей с домашними животными и их детенышами. 2. Учить отвечать на вопросы словом и предложениями.

Конспект НОД по познавательно-речевой деятельности во второй младшей группе «Весна. Жизнь птиц и диких животных» Конспект НОД по познавательно-речевой деятельности во второй младшей группе Тема: «Весна. Жизнь птиц и диких животных». Цель: становление.

Конспект НОД с детьми второй младшей группы «Чтение стихотворений о животных» Задачи. • Формировать умение у детей эмоционально воспринимать стихи, понимать содержание поэтических текстов, чувствовать ритм стихотворной.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «В удивительном мире бумаги и ткани» Интеграция образовательных областей: Социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, художественно.

Фотоотчет «В мире животных — как звери готовятся к зиме» в средней группеФотоотчет «В мире животных — как звери готовятся к зиме» в средней группе В нашем дошкольном учреждении прошла тематическая неделя на тему: «В мире животных (Как звери готовятся к зиме)» в средней группе. Были.

Планирование на неделю «В мире животных. Как звери готовятся к зиме» в средней группе Тема недели: «В мире животных (Как звери готовятся к зиме)» Дата 15.10 – 19.10.2018. Задачи : Способствовать формированию первичных.

Проект «В мире животных» в старшей группе Тема проекта «В мире животных» Возрастная группа: старшая Подбор литературы для центра книги Дикие животные В. Берестов «Заячий след» В.

Проектная деятельность с детьми младшей группы «В мире животных»Проектная деятельность с детьми младшей группы «В мире животных» Проектная деятельность с детьми младшей группы «В мире животных» Проект по социально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно.

Конспект занятия «В мире животных»Конспект занятия «В мире животных» Программное содержание: Закрепить знания и представления детей по изученным темам (домашние животные, дикие животные. Расширять представления.

Викторина в средне-старшей группе «В мире животных»Викторина в средне-старшей группе «В мире животных» Цель: формировать экологическое сознание дошкольников; закреплять знания детей о диких животных; развивать зрительное и слуховое внимание,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия во второй младшей группе «В мире животных»
Опубликовано: 9 августа 2023 в 14:10
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия во второй младшей группе «В мире животных»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Чудинова (УИ 2996491) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
31 января 2025 пятница
Тема дня: русская гжель.
Создаем коллективные коллажи и стенгазеты!

Челлендж Бумажная комната
Присоединяйтесь к челленджу!
*
Делаем украшения: бусы, кулоны, браслеты!
*
Разлинованы лошадки, словно школьные тетрадки
*
01 февраля 2025 суббота
Последний месяц зимушки — февраль.



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД