Ирина Валерьевна Быкова
Конспект занятия «В мире стекла»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Уточнять и расширять представления детей о стекле и его свойствах.
Задачи:
Образовательные:
- познакомить с историей возникновения стекла;
- опытным путем определить качество стекла (прозрачное, твердое, хрупкое, звонкое, мелодичное).
Развивающие:
- развивать у детей познавательный интерес к предметному миру;
- развивать наблюдательность;
- развивать речь детей, пополнять словарный запас: хрупкое, поющее
Воспитательные:
Темочки:
- воспитывать аккуратность при работе со стеклом;
- воспитывать эмоциональную отзывчивость к красоте изделий из стекла.
Включается музыка «Город золотой».
Воспитатель приглашает ребят на ковер.
Ребята посмотрите сколько гостей у нас сегодня, давайте дружно поздороваемся. Молодцы. Посмотрите, кто еще к нам сегодня пришел в гости. Что это за интересные человечки?
Это человечки из сказочной страны Стекляндия. Они пришли к нам, чтобы пригласить нас с вами в гости к себе в страну. 1 минута
Музыка
Слайд 1 (черный экран)
Стекляшки
Воспитатель: Ребята, вы хотите узнать, что это за страна такая и что в ней необычного? Тогда, мы примем приглашение Стекляшек?
Дети: Да
Воспитатель: А на чем же мы туда попадем? Ответы детей. 1 минута
Я предлагаю вам отправиться в путешествие на нашем ковре-самолете. Хотите?
Тогда садимся скорее на наш волшебный ковер-самолет и отправляемся в путь. Только давайте вспомним волшебные слова:
Дружно сядем на ковер-самолет
И помчимся в волшебные страны,
Пусть по ветру он нас унесет
Через горы, моря, океаны.
1 минута
Основная часть:
Ребята посмотрите, куда мы приземлились? Правильно, мы приземлились в стране Стекляндия. Посмотрите, здесь всё из стекла.
А что же такое стекло? Ребята, вы знаете? А как вы думаете, стекло – это природный материал, то есть его природа создала, или рукотворный, то есть его создал человек? Это дело рук человека. А хотите узнать как появилось стекло?
Давным-давно моряки попали в шторм и причалили к чужому берегу. Развели на песке костер, но его задувало ветром, камней по близости не было, но были комки соды, которые они везли домой и тогда они решили обложили костер ими, что бы он не погас. Ночью уставшие моряки заснули. А когда они проснулись, были сильно удивлены, когда нашли блестящие камушки, которые образовались из песка и соды. Ребята, так из чего получилось стекло? (песок, сода).
А теперь я предлагаю вам, немного пройтись по городу. Давайте встанем с вами и немного пошагаем.
Физминутка.
Вот большой стеклянный чайник, («надуть» живот, одна рука на поясе)
Очень важный, как начальник. (другая рука — изогнута, как носик)
Вот фарфоровые чашки, (приседать)
Очень хрупкие, бедняжки. (руки на поясе)
Вот фарфоровые блюдца, (кружиться)
Только стукни — разобьются (хлопки)
Вот серебряные ложки, (потянуться, руки сомкнуть над головой)
Вот пластмассовый поднос —
Он посуду нам принес (наклон вперед руки вытянуть перед собой)
Ребята, давайте пройдем дальше и посмотрим, что еще здесь есть интересного? Подходим к выставке. Посмотрите, что это?
Давайте пройдем дальше, посмотрим что же у нас здесь? Подходим к следующему столу. Это посуда. (Перечислить, что увидели) А из чего она сделана? Вся ли она из стекла? А как можно проверить? Ответы детей. Стекляшки говорят, что если осторожно палочкой постучать по предмету и если он издаст звонкий голосок, то это стеклянный предмет, те, которые издадут тихий звук, это пластмассовые предметы, а у металлических предметов – голос громкий.
Ребята, как вы думаете, почему надо стучать осторожно по стеклянным предметам? Верно, предмет может разбиться, потому что стекло хрупкое. Со стеклом нужно обращаться осторожно, аккуратно пользоваться стеклянными предметами, не бросать их.
Со стеклом будь осторожен –
Ведь оно разбиться может.
А разбилось – не беда,
Есть ведь верные друзья:
Шустрый веник, брат – совок
И для мусора бачок –
Вмиг осколки соберут,
Наши руки сберегут.
Ребята, вы хотите попробовать проверить все у нас здесь стеклянные предметы или нет? Ответы детей. Возьмите в руки палочки и, не забывайте, осторожно постучите по предметам, послушайте как они звучат. И давайте отодвинем не стеклянные предметы на середину стола. А теперь аккуратно возьмем в руки стеклянные предметы и скажем, какие они на ощупь? (гладкие, холодные). Молодцы.
Что мы можем сказать про эти предметы, они какие? Стеклянные. А как мы это узнали? Они издают звонкий звук. У стеклянных предметов такой звонкий голосок, что они умеют еще и петь. Хотите послушать? Пройдемте на наш ковер, посмотрим и послушаем. Просмотр записи
А сейчас я вам предлагаю небольшую загадку.
У меня есть два стакана, один стеклянный (проверить палочкой, а другой пластмассовый, я сейчас положу предметы в эти стаканчики, а вы должны угадать, что же я туда положила.
Что я положила в стаканы? А как вы узнали? Ответы детей. А во второй стакан? А давайте проверим, что там? Достаю камешек. А почему мы не могли узнать, что там? Потому что стакан не прозрачный. А как вы думаете стекло бывает только прозрасное? А какие стеклянные предметы вы знаете, которые бывают цветными? (бутылки, стаканы). Сейчас я вам предлагаю взять камешки в руки, давайте рассмотрим их, какие они (гладкие, холодные, цветные?
Значит, стекло бывает прозрачным и не прозрачным (цветным). Так какие предметы из стекла бывают прозрачные? А не прозрачные? Собрать.
Теперь, давайте пройдем дальше. Посмотрите, здесь стоят стаканы из стекла, а в них вода, а еще посмотрите, есть бумажные стаканы, давайте в них нальем немного воды и посмотрим, что произойдет? Из каких стаканчиков вода не проливается? Правильно из стеклянного, вода не выливается, а почему? Потому что бумага тонкая и она намокла. А стекло не промокает, оно толстое, прочное. 16 минут
Слайд 2 (город)
СЛАЙД 3
-
СЛАЙД 12
СЛАЙД 13
Выставка стеклянных предметов
За длинный стол + стулья на каждого,
на нем стоит посуда
Показать пример
Карточка с разбитым стаканом
Каждый делит посуду на стеклянную и не стеклянную
Карточка гладкое, ребристое. Со снежинкой
Просмотр видеозаписи «Игра на фужерах»
СЛАЙД 14
Карточка с нотой
Дети сидят на ковре.
2стеклянных стакана (прозрачный и не прозрачный, камешки Марблс.
Карточка с цветными стаканами и трубочкой
Стаканы стеклянные с водой и стаканы бумажный
Карточка стакан с водой
Заключительная часть
Рефлексия: А теперь нам пора отправляться назад в детский сад. Пойдемте на наш ковер-самолет и скажем волшебные слова.
Дружно сядем на ковер-самолет
Пусть по ветру обратно он нас унесет,
В наш любимый и родной детский сад,
Ведь игрушки и книжки там ждут всех ребят.
А пока мы летим давайте вспомним, что мы сегодня узнали нового и интересного про стекло из страны Стекляндия? Ответы детей. Стекло не промокает, стекло издает звонкий звук, оно холодное, может разбиться. Ребята, вы большие молодцы. 3 минуты
Ребята жители страны Стекляндия - Стекляшки оставили нам с вами вот такой мешочек с разноцветными камешками для игры, чтобы мы могли с вами играть и вспоминать наше путешествие.
А еще, для вас и наших гостей, Стекляшки передали небольшие сувениры в знак дружбы.