Юлия Клочек
Конспект занятия «В мире пластмассы»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание. Познакомить детей со свойствами и качествами предметов из пластмассы. Помочь выявить свойства пласт массы (гладкая, легкая, цветная). Воспитывать бережное отношение к вещам. Развивать любознательность.
Материал. Небольшие пластмассовые предметы (игрушки, пугови цы, прищепки, пластмассовый стакан, палочки.
Публикация «Конспект занятия „В мире пластмассы“» размещена в разделах
Ход занятия
На столах перед детьми лежат небольшие пластмассовые предме ты — игрушки, пуговицы, прищепки. Воспитатель спрашивает: «Из чего сделаны эти предметы? (Из пластмассы.) Если предметы сделаны из пластмассы, значит, они пластмассовые. Посмотрите вокруг и скажите, какие пластмассовые предметы находятся в группе».
Дети осматривают комнату и называют предметы. Воспитатель просит одного ребенка принести и поставить на стол какой-либо пред мет из пластмассы. Обращает внимание детей на цвет предмета, рас сказывает, что пластмасса может быть разных цветов (красная, жел тая и т. д.); доказывает, что пластмасса не прозрачная, как стекло, положив какую-либо вещь в пластмассовый стакан.
Затем предлагает детям взять лежащие на их столах пластмассо вые предметы, потрогать их и сказать, какая пластмасса на ощупь (гладкая, шершавая). Далее воспитатель просит детей постучать по предметам специальной палочкой. Выясняют, что у пластмассовых предметов глухой звук. После этого воспитатель демонстрирует во донепроницаемость пластмассы.
В заключение педагог обобщает свойства и качества пластмассы и просит детей повторить их.
Воспитатель может спросить у детей, какие предметы из пластмас сы используют в домашнем хозяйстве их родители. Дети называют: вешалки, пуговицы, тазики и т. д.