Татьяна Годжиева
Конспект занятия «В мире игрушек»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия
Программное содержание: Учить детей прыгать на двух ногах в длину, упражнять в ходьбе друг за другом, по наклонной доске, развивать чувство равновесия, глазомер, ловкость и координацию движений, закреплять навыки ходьбы и бега; умение сохранять равновесие при ходьбе по ограниченной площади. Воспитывать у детей умение передавать простейшие движения некоторых персонажей, воспитывать дружеские взаимоотношения и выразительность движений,
Методы и приемы: привлечение и сосредоточения внимания детей, сюрпризный момент, игровая ситуация, игровые упражнения.
Публикация «Конспект занятия „В мире игрушек“» размещена в разделах
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
Материалы и оборудование: мячи по количеству детей, кегли, наклонная доска, 4 обруча, кирпичики для перешагивания, маски зверушек, дудочка, игрушки : котик, медведь, зайчик.
Предварительная работа: проведение физкультминуток, пальчиковых гимнастик, упражнений на дыхание, проведение подвижных и молоподвижных игр, рассматривание илюстраций на тему «Спорт», «Подвижные игры», беседы о здоровом образе жизни, чтение стихов и потешек по теме.
Ход:
Организационный момент: Хороводная игра «Утро начинается».
Утро начинается, начинается.
Дети просыпаются, просыпаются
Вот открылись все окошки,
Мы похлопаем в ладошки (2 раза)
И попрыгаем немножко (2 – 3 раза).
На носочки поднимайся,
Приседай и выпрямляйся (2 раза,
И пониже наклоняйся (2 -3 раза).
Утро начинается, начинается,
Дети улыбаются, улыбаются,
Вот и глазки наши видят,
Вот и ушки наши слышат,
Вот и носик задышал,
Всем я «здравствуйте!» сказал.
(Выполнять движения согласно слов текста)
1 часть. Ходьба друг за другом, по ограниченной поверхности, через препятствия, прыжки, бег.
Воспитатель: Ребята, сейчас мы отправимся в путешествие на паровозе, но в паровозике поедут не ребята, а разные игрушки. Для этого я сейчас одену вам маски разных зверушек, заведу ключиком и вы превратитесь в игрушки. А теперь, поехали!
Паровоз, паровоз, новенький, блестящий.
Он вагоны повез, будто настоящий.
Кто едет, кто едет? Плюшевые мишки,
Зайчики пушистые, кошки, да мартышки.
Вот какой паровоз нам купили,
Вот какой паровоз детям подарили:
«Чу – чу – чу – у – у – у!
Далеко я укачу!».
Но вот остановка, приехали мы, друзья.
Ребята, посмотрите, кто это нас встречает, по дорожке пройти нам мешает? (Котик). Давайте скажем котенку: «Киска, киска, киска,брысь.
На дорожку не садись,
Наши детки пойдут,
Через киску упадут»
Ходьба по доске, положенной на пол.
А вот и Мишка косолапый по лесу гуляет, между елок и деревьев смело так шагает.
Ходьба между кеглями.
А вот зайчик нас встречает, он от лисички убежал.
Он сначала поскакал, а потом быстро - быстро побежал, догоните зайку, зайку – побегайку.
Прыжки, бег за зайчиком, спокойная ходьба «кошка идет».
(Подвожу детей к мячам). А вот с этой игрушкой все очень любят играть.
2 часть. Общеразвивающие упражнения (с мячом).
Напомнить детям, какие мячики «живут» в корзине – веселые, прыгучие, непослушные. А чтобы они никуда не убегали, мячики надо крепко-крепко держать (раздвинуть пальцы и прижать их к мячику)
Раздать мячи, построение произвольное, дети стоят лицом к воспитателю.
Общеразвивающие упражнения с мячом
1. «Спрячем мячик».
И. п. широкая стойка, мяч перед грудью в прямых руках; 1 – спрятать мяч за голову, 2 – и. п. – «вот» (4 раза).
2. «Неваляшка».
И. п. широкая стойка, мяч положить на голову и крепко его удерживать; 1 – повернуться вправо, 2 – и. п., 3 – повернуться влево, 4 – и. п. (4 раза).
3. И. п. : Стоя, ноги немного расставить, мяч в обеих руках. Наклониться, коснуться мячом пола, выпрямиться. (4 раза).
4. «Большие и маленькие».
И. п. широкая стойка, мяч прижат к груди. Приседание. Присели, показали мяч, вытянув руки вперед. Встали, прижали к груди. (4 раза).
5. «Зайки пляшут». Поскоки на двух ногах с мячом в руках (15 – сек).
Ходьба за воспитателем, положить мяч на место.
Основные виды движений
1. Ходьба по наклоной доске вверх и вниз «Мишка любит лазить по деревьям». (3-4 р.)
2. Прыжки из обруча в обруч, положенные в ряд. «Зайка прыгает». (2- 3 раза)
3-я часть. Подвижная игра «Дед Мороз».
Роль Деда Мороза выполняет взрослый (в колпачке, с посохом – гимнастической палкой). Дети сидят на скамейке.
Я Мороз – красный нос
Бородою зарос (стучит посохом)
Я ищу в лесу друзей,
Выходите поскорей…. Зайчики, прыгают зайчики,
Заморожу! (дети убегают).
(Игра повторяется три раза, Дед Мороз ищет разных зверей (медвежат, мышат, лисичек и т. д.).
Заключительная часть.
Малоподвижная игра «Обезьянки»
Движения в соответствии с текстом.
Рано утром на полянке так резвятся обезьянки:
Левой ножкой – топ-топ,
Правой ножкой – топ-топ.
Руки вверх-вверх-вверх,
Кто поднимет выше всех?
Руки вниз и наклонились,
Руки на пол положили,
А потом на четвереньках погуляли помаленьку…
А потом мы отдохнем,
Посидим и опять играть пойдем.
Игра на дыхание «Надуем шарик» – соединить пальцы рук, дуть в отверстие, затем взять “шарик” за ниточку и унести.