Людмила Александровна Носенко
Конспект занятия в логопедической группе «Дикие животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в логопедической группе
Лексическая тема «Дикие животные»
Тема занятия : Составление описательного рассказа о животных с использованием схемы.
Коррекционно-образовательные цели. Уточнение, активизация и актуализация словаря по теме «Дикие животные». Составление описательного рассказа о животных с использованием схемы.
Публикация «Конспект занятия в логопедической группе „Дикие животные“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Темочки
Коррекционно-развивающие цели. Развитие связной речи, зрительного внимания и восприятия, обшей, тонкой и артикуляционной моторики, творческого воображения, тактильной чувствительности.
Коррекционно-воспитательные цели. Формирование навыков сотрудничества, взаимодействия, доброжелательности, самостоятельности, ответственности. Воспитание любви и бережного отношения к природе.
Оборудование: Предметные картинки с изображением диких животных и их детенышей., схемы
Предварительная работа. Ознакомление со схемой описания животного, вывешенной в центре экспериментирования.
Ход занятия
1. Организационный момент. [Создание эмоционально положительного фона. Введение в тему занятия. ]
Игра «Найди свою маму». Детям раздаются картинки с изображением диких животных, а у логопеда — картинки их детенышей. Логопед объясняет, что заигрались зверята и потерялись. Нужно помочь им отыскать своих мам. Логопед показывает картинку и задает вопросы: «Кто это? У кого его мама? Как зовут маму? Кто это у лисицы?.».
2. Составление рассказов-описаний о диких животных но схеме.
[Актуализация словаря по теме «Дикие животные». Развитие связной речи, творческого воображения. ] каждому ребенку дается картинка с изображением дикого животного.
Логопед помещает на магнитную доску схему рассказа о животном
Логопед. Сейчас вы составите загадки-описания о диких животных. Вам поможет эта схема — картинка-подсказка. Сначала вы скажете, как называется ваше животное, дикое оно или домашнее, где живет — в лесу или у человека. Потом опишете, какого оно размера и цвета, какой у него мех, какие особенности в строении туловища. Далее вспомните, как называются его детеныши, как оно подает голос, чем питается.
1-й ребенок. Это медведь, дикое животное. Он живет в лесу, зимой спит в берлоге. Он большой, коричневый. У него густой мех, огромная голова, сильные лапы, маленький хвостик. Его детеныши — медвежата. Медведь умеет рычать грубым голосом. Медведь любит мед, малину, питается корешками, разоряет муравейники.
Логопед хвалит ребенка за составленный рассказ. Аналогично составляют рассказы остальные дети. На столе появляются картинки волка, лисы, белки.
3. Игра «Кого не стало?» [Совершенствование грамматического строя речи. Развитие зрительного внимания и восприятия. ]
Логопед. А теперь игра «Кого не стало?» Посмотрите внимательно на фигурки животных. Закройте глаза, я уберу одну фигурку, а вы откроете глаза и скажете, кого не стало.
Дети закрывают глаза, логопед убирает фигурку волка.
1-й ребенок. Не стало волка.
Игра проводится до тех пор, пока не ответит каждый ребенок.
4. Эмоциональная - артикуляционная гимнастика «Веселые зверушки»
• К нам пожаловал медведь и как начал он реветь: брови подняты вверх, произносят звук: «А-а-а!» рот широко тянуть.
• А лисичка- сестричка: «Не сердись, ты, медведь. Перестань на нас реветь: брови подняты, произносят: «О-о-о!» губы тянуть.
• А тут зайка прискакал, нас с тобою увидал. Дети улыбаются во весь рот, произносят «ха- ха - ха».
• Тут и ежик появился, зашуршал листвою. Губы вытянуть, произносят «ш – ш – ш».
• Ну, конечно и волчок прибежал и на бочок: высунуть язык вновь спрятать.
• Стали звери играть, нас с тобою развлекать. Дети делают языком «болтушку».
5. Физкультминутка. «Три медведя».
Три медведя шли долой, дети идут по кругу,
Папа был большой-большой, руки — вверх,
Мама — чуть поменьше ростом, руки на уровне груди,
А сынок — малютка просто, присели,
Очень маленький он был, покачивание в приседе,
С погремушками ходил. «звенят» погремушками.
6. Игра с мячом «Большие и маленькие». [Уточнение и активизация словаря по теме «Дикие животные». Совершенствование грамматического строя речи (образование существительных с уменьшительными суффиксами, согласование прилагательных с существительными).]
Логопед приглашает детей на коврик, предлагает им встать в круг, берет в руки мяч.
Логопед. Сейчас я буду называть часть тела дикого животного и бросать вам мяч, вы будете ловить мяч, ласково называть такую же часть тела детеныша этого животного и возвращать мяч мне. У лисы рыжая голова.
1-й ребенок. У лисенка рыженькая головка.
Логопед. У волка острые зубы.
2-й ребенок. У волчонка остренькие зубки.
Логопед. У зайца короткий хвост.
3-й ребенок. У зайчонка коротенький хвостик.
Логопед. У белки черные глаза.
4-й ребенок. У бельчонка черненькие глазки.
Логопед. Отлично! Давайте похлопаем себе.
Логопед убирает мяч.
7. Закрепление материала. Читается стихотворение.
Спит в берлоге бурый мишка, под кустом дрожит зайчишка,
Лисичка рыжая — в норе, ежик спит в сухой траве.
Волчица в логове сидит, а белка из дупла глядит.
Еще раз закрепляются названия жилищ диких животных. Стихотворение дети учат с воспитателем вечером.
8. Итог занятия. «С кем сегодня познакомились? Почему мы называем их дикими?»