Полянская Наталья Владимировна
Конспект занятия «В лесу родилась елочка»
▼ Скачать + Заказать документы
конспект
Тема: «В лесу родилась елочка».
Цель: учить детей различать характерные признаки предметов различными анализаторами (глаза, нос, руки и т. д.). Развивать тактильную память. Закрепить сравнение предметов (репродукций, умение вычленить части из целого, анализировать, делать выводы. Развивать наблюдательность, любознательность.
Публикация «Конспект занятия „В лесу родилась елочка“» размещена в разделах
Ход занятия:
- Ребята, наш чудесный мешочек приготовил вам сюрприз (в мешочке лежит ветка елки). Давайте попробуем угадать, что там лежит (воспитатель предлагает детям с закрытыми глазами понюхать то, что лежит в мешочке, дети говорят на ушко воспитателю, что они почувствовали).
- Носиками вы почувствовали то, что лежит в мешочке, а теперь закройте глаза и почувствуйте своими пальчиками, что же там лежит. (дети пробуют елку рукой с закрытыми глазами, говорят на ушко воспитателю свои мысли).
- Ребята, кто догадался, что лежит в мешке? (Ответы детей).
- Молодцы, угадали, это елочка.
- А теперь, ребята, понюхайте и потрогайте елочку с открытыми глазами.
Пальчиковая гимнастика «Елочка»
Перед нами елочка : (пальцы рук переплетены, из больших пальцев - верхушка «елочки»)
Шишечки, иголочки. (кулачки, указательные пальчики выставлены)
Шарики, фонарики, («шарики» из пальцев вверх, вниз)
Зайчики и свечки, («ушки» из указательного и среднего пальцев; обе ладони сложены, пальцы сжаты)
Звезды, человечки. (ладони сложены, пальцы расправлены; средний и
указательный пальцы стоят на столе)
( источник игры: https://stranamasterov.ru/node/63367)
- А кто знает, какого елка цвета? (Зеленая).
- Давайте посмотрим репродукции разных художников (Приложение 1. На репродукциях изображены пейзажи в разное время года). Рассматривают, сравнивают, делают вывод: летом деревья зеленые и елочка зеленая, осенью деревья разноцветные, а елочка зеленая, зимой деревья голые, а елочка зеленая.
- Про елочку есть загадка : «Зимой и летом одним цветом» (дети повторяют загадку, заучивают, загадывают друг другу).
- Где растут елки? (На участке, на улице, на площади Ленина и т. д.).
- А где очень много елок? (В лесу).
- Про елочку и загадки сочинили, и песенку (воспитатель поет «В лесу родилась елочка», дети подпевают).
- Молодцы, вы очень хорошо пели про елочку. Елочка хочет с вами поиграть. (физминутка «Елочка» приложение 2)
- А ещё елочка приготовила вам на память маленькие подарки, вот их целый мешочек. Закройте глаза, протяните свою ладошку, понюхайте свой подарок, попробуйте пальчиками и отгадайте, что это? (Шишки). Что же хранится в шишках? (Воспитатель показывает детям плотную и раскрытую шишку, находят в шишках семена).
- Ребята, а теперь давайте подумаем, как можно с шишками поиграть? (Катать между ладонями, подбрасывать, катать по полу, считать, раскладывать, бросать в цель и т. д.).