Елена Попова
Конспект занятия в кружке раннего творческого развития детей «Пирожки для котика. Вышла курочка гулять»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект №4
Возраст: 1,5-2 года
Тема занятия: «Пирожки для котика. Вышла курочка гулять.»
Колокольчик поёт, на занятие зовёт!
1. Приветствие
Здравствуйте, ребята! Вы пришли ко мне на занятие? Я очень рада встрече с вами, помашите мне руками! Где у нас ладошки? Давайте с ними тоже поздороваемся!»
Материал: Е. Железнова, трек «Здравствуйте, ладошки» - 2 раза
Публикация «Конспект занятия в кружке раннего творческого развития детей „Пирожки для котика, Вышла курочка гулять“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Курица, курочка. Занятия, игры, поделки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2023
1. Организационный момент.
Воспитатель. Посмотрите, кто к нам пришел на занятие. (Показывает игрушечного кота.) Знаете, как его зовут? (Ответы детей.) Это кот, а ласково мы его назовем котик. Кто знает, как разговаривает котик? «Мяу-мяу», - так мяукают коты. (Предлагает детям повторить звукоподражание.)
2. Основная часть. Чтение русской народной потешки.
Воспитатель. Послушайте потешку про этого котика.
Пошел котик на Торжок,
Купил котик пирожок.
Пошел котик на улочку,
Купил котик булочку.
Самому ли есть
Либо Бореньке снесть?
Я и сам укушу,
Да и Бореньке снесу.
- Что купил котик? Кому он нес булочку и пирожок? Кто съел пирожок и булочку?
Воспитатель рассказывает потешку еще раз, побуждая детей повторять за ним слова, договаривать фразы.
Трек «02. Логоритмика»
Переходим в малый зал под музыку, выполняя логоритмическое упражнение. Когда начинается проигрыш, педагог проводит подвижную игру:
Физкультминутка «Котик»
Исходное положение: сидя на корточках.
Котик, котик, просыпайся, на зарядку поднимайся!
Сладко, сладко потянись, нашим деткам улыбнись!
Дети встают, потягиваются, улыбаются.
- Съел котик пирожок и думает: «Чем же я друзей буду угощать?». Надо бы котику помочь. Испечем-ка мы много пирожков, чтобы и ему хватило, и друзей было чем угостить.
3. Лепка пирожков для котика.
Воспитатель. И котик, и ребятки любят пирожки. Давайте порадуем их и испечем для них вкусные пирожки с картошкой или с капустой. А котику еще нравятся и пирожки с мясом. Вы умеете печь пирожки? Нет? Не беда! Сейчас я вас научу. (Показывает приемы изготовления «пирожков».) Возьмем кусочек пластилина и разомнем его руками, чтобы он стал мягким. Теперь надо скатать из него шарик. Подскажите, как мы его будем делать? (Дети выполняют ладонями круговые движения.) А теперь сделаем так, как делает мама, когда лепит пирожки. (Воспитатель слегка расплющивает шарик, формуя «пирожок».) Вот и испекла я пирожок с капустой для котика. А кто испечет пирожки с картошкой? С мясом? С вареньем?
Дети начинают лепить, воспитатель помогает выполнять лепку изделия. - Есть ли на столе предмет, которым можно вытереть испачканные руки?
4. Рефлексия.
Вылепленные изделия дети раскладывают на красивой тарелочке перед игрушкой, воспитатель помогает.
Мы пекли-пекли-пекли, пирожков мы напекли. Кушай, котик, пирожок, угощай друзей, дружок.
Какие гости придут к котику? Давайте посмотрим.
5. Карточки Домана «Домашние животные»
6. Железнова «Где же где же»
7. Потешка «Как у нашего кота»
8. Звучит фонограмма - запись голоса петушка: «Ку-ка-ре-ку!
Я к ребятам в гости спешу!»
. Воспитатель. Кто это кричит, кто спешит к нам в гости? Педагог достает из-за ширмы игрушечного петушка.
- Ребята, давайте поздороваемся с петушком. (Дети здороваются. Воспитатель рассказывает русскую народную потешку, побуждая детей договаривать слова.)
Петушок, петушок, Золотой гребешок, Масляна головушка, Шелкова бородушка. Что ты рано встаёшь, голосисто поёшь, деткам спать не даёшь?
9. Физкультминутка
Воспитатель предлагает петушку поиграть вместе с детьми и выполнить музыкально-ритмические движения под музыкальное произведение «Куры и петухи» (из «Карнавала животных» К. Сен-Санса).
10. Воспитатель.
Ребята, петушок к нам пришел, а где же курочка? Позовите ее. (Дети зовут курочку. Педагог берет игрушку из-за ширмы и сажает рядом с петушком, дает возможность детям рассмотреть обе игрушки и заметить различия.)
Петушок такой же, как курочка? Хвост у петушка большой, а у курочки? (Маленький.) У петушка гребешок большой, а у курочки? (Маленький.) Как петушок кричит? (Ку-ка-ре-ку, а курочка? (Ко-ко-ко) Петушок - это папа, а курочка? (Мама.) А вместе они - семья. Кто же их детки? (Цыплята.)
11. Инсценировка русской народной песенки «Вышла курочка гулять.».
Воспитатель (раздает детям желтые помпончики (цыплят). Вы сейчас будете цыплятами, а курочка - вашей мамой. Будете делать то, что делают цыплята «а прогулке с мамой курочкой, слушайте внимательно.
Дети встают с мест и подходят к воспитателю с «цыплятами» в руках. Игрушку курочки воспитатель берет в руки, проговаривает строки русской народной песенки «Вышла курочка -гулять.» и показывает движения инсценировки, дети повторяют за ним:
Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать, Воспитатель идет по группе с игрушкой.
А за ней ребятки -
Желтые цыплятки. Педагог зовет детей идти вместе с ним.
Съели черного жука, Дети и воспитатель сажают игрушки на пол и исполняют
Дождевого червяка, движения, соответствующие тексту.
Выпили водицы
Полное корытце. Воспитатель обращается к детям и показывает
Ко-ко-ко, ко-ко-ко! движения, которые должны повторить дети.
Не ходите далеко!
Лапками гребите,
Зернышки ищите.
12. Прощание
Цель: установление эмоциональной связи, обозначение окончания урока.
Материал: Музыка Е. Железновой трек «Ну-ка все»
Ну-ка, все – встали в круг,
За руки все взялись вдруг,
Целый час мы занимались и немножко баловались,
А теперь, детвора, всем домой пора!
Заменяем хлопки в ладоши жестом «до свидания» (машем руками)
Можно также воспроизвести фоном в конце композицию П. И. Чайковского «Весна»
До свиданья, до свиданья!
Приходите к нам опять!
До свиданья, до свиданья!
Будем встречи очень ждать!