МААМ-картинки

Конспект занятия в разновозрастной группе «Дети блокадного Ленинграда» (5 фото)

Сябитова Гульнара Рифатовна
Конспект занятия в разновозрастной группе «Дети блокадного Ленинграда»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Познакомить детей с трудной жизнью детей блокадного Ленинграда

Задачи:

• Закрепить знания детей о Великой Отечественной войне

• Познакомить детей со страшными днями пережитыми детьми в годы войны;

• Познакомить детей с понятием блокада;

• Пробудить в детях чувство сострадания;

• Воспитывать патриотизм, чувство гордости за свою страну и народ.

Активизация словаря: блокада, город-герой Ленинград, экспонат,каска, буржуйка.

Публикация «Конспект занятия в разновозрастной группе „Дети блокадного Ленинграда“» размещена в разделах

Используемый материал: Экран с проектором для презентации фильма, картинки и фотографии, куски хлеба, экспонаты краеведческого уголка.

Интеграция областей: Познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное, художественно – эстетическое развитие.

Ход занятия.

Ребята, кто из вас знает, что такое война? (ответы детей)

Да ребята, война это очень страшно.

Она приносит много горя и разрушений. Посмотрите на эти экспонаты

Как вы думаете, кому принадлежали эти предметы? (ответы детей и комментарии взрослого). Каска - защищала от пуль, письмо треугольник, пилотка.

Конспект занятия в разновозрастной группе «Дети блокадного Ленинграда»

Да, эти экспонаты принадлежали солдатам, защитникам нашей Родины.

Фото «Дети блокадного Ленинграда»

А вы знаете, героями были не только люди, но и города. Вы можете назвать города-герои? (ответы детей, да….) Посмотрите на экран. (смотрим города… Ленинград)

Сегодня я вам расскажу о городе – герое Ленинград, который сейчас мы называем Санкт-Петербургом, о детях, живших в годы войны блокадном городе.

Демонстрация презентации.

Какой это был замечательный город (слайд). До войны люди жили мирно. Взрослые работали, дети ходили в школы и детские сады. 22 июня 1941 года фашистская германия напала на нашу страну. Враг хотел его завоевать нашу страну. Но наша армия не сдавалась. Очень быстро враг добрался до города Ленинграда. Город и его жители не сдавались врагу. Улицы перегородили противотанковыми надолбами, оплели колючей проволокой (слайд). Фашисты окружил Ленинград со всех сторон. И город оказался в кольце. 900 дней и ночей длилась эта блокада.

Ребята, а вы понимаете кольцо блокады? (ответы детей)

Блокада – это кольцо, из которого нельзя ни выйти не зайти.

Для жителей Ленинграда блокада означала – смерть. Это холод, голод, вой сирен, летящие с неба бомбы.

На жителей города Ленинграда обрушился голод. Ребята, посмотрите на этот маленький кусочек чёрного хлеба. Единственным продуктом питания был вот такой кусочек черного хлеба, который выдавали по карточками он был слаще и вкусней любой конфеты. Норма хлеба на человека в день была -125грамм. И всё, только вода и хлеб…

Шли страшные блокадные дни…

Дома не отапливались, люди в комнатах ставили буржуйки – маленькие печки, а в них жгли мебель, книги, чтобы как-то согреться. Водопровод не работал, за водой ходили на реку Нева.

Город, по несколько раз в сутки бомбили с воздуха.

За все время Блокады от голода и холода погибло очень много людей.

Одной из таких была девочка Таня Савичева. Она жила в обыкновенной ленинградской семье. Началась блокада, во время которой у Тани погибли бабушка, два дяди, мама, брат и сестра. Но Таню удалось вывезти из города. её привезли в посёлок Шатки Нижегородской области. Этот посёлок наж

ходится не так далеко от нас. Там и хоронили Таню Савичеву. Памятью об этом остались записи Тани, которые теперь мы можем увидеть в музее и как памятник. В центре Шатков есть мемориал где стоит памятник детям блокадного Ленинграда.

Несмотря на суровые условия, жизнь в городе продолжалась. Дети на равнее со взрослыми работали на заводах, в больницах, убирали улицы после бомбежек, помогали ослабевшим людям носить воду, дрова, топить печку. И в редкие минуты отдыха дети все же оставались детьми - играли, читали книги, слушали музыку и конечно же рисовали. Как вы думаете, что они рисовали? (ответы детей).

В нашем селе тоже живёт человек, который является свидетелем тех событий. Это Миначёв Абдудхай Азымович. (демонстрация фото). Во время войны он с родителями и братом жил в блокадном Ленинграде, и видел все ужасы этих дней.

Конспект занятия в разновозрастной группе - фото

Демонстрация мультипликационного фильма «Кактус».

Фото №1 Цель Познакомить детей с трудной жизнью детей

За мужество и героизм город Ленинград получил звание Город – герой!

(Показ слайда.)

Зажжённая свеча – память о тех, кто не вернулся…

В нашей стране принято память погибших героев чтить минутой молчания. Давайте и мы с вами почтим память погибших.

Спасибо.

В память о блокадном Ленинграде, о тяжелых голодных днях войны мне хочется вручить по кусочку хлеба. Цените хлеб, берегите каждую его крошку.

Фото №2 Активизация словаря блокада город герой Ленинград экспонат каска буржуйка
Публикации по теме:

27 января — День снятия блокады Ленинграда Тематическая беседа «Блокада Ленинграда» в старшей группе детского сада27 января — День снятия блокады Ленинграда Тематическая беседа «Блокада Ленинграда» в старшей группе детского сада Цель: - расширить представление детей о героическом подвиге жителей блокадного Ленинграда. Задачи: - Познакомить детей с жизнью людей в.

Фотоотчет о беседе в старшей группе «Блокада Ленинграда, дети блокады»Фотоотчет о беседе в старшей группе «Блокада Ленинграда, дети блокады» Цель: Расширить представление детей о героическом подвиге жителей блокадного Ленинграда. Познакомить детей с жизнью людей в это время.

Фотоотчет «Что бы я подарил детям блокадного Ленинграда»Фотоотчет «Что бы я подарил детям блокадного Ленинграда» Фотоотчет «Что бы я подарил детям блокадного Ленинграда» Была и блокада, и умирающий город Ленинград. Из песни, как говорится, не выкинуть.

Фотоотчет «Тематическая неделя «Подвиг блокадного Ленинграда»Фотоотчет «Тематическая неделя «Подвиг блокадного Ленинграда» 27 января - важная, памятная дата в жизни коренных ленинградцев. В этот день в 1944 году ровно 77 лет назад была снята вражеская блокада.

Конспект ООД по познавательному развитию «Час памяти. Дети блокадного Ленинграда» в подготовительной группе детей с ЗПРКонспект ООД по познавательному развитию «Час памяти. Дети блокадного Ленинграда» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков, Липецкая область.

Конспект занятия ко Дню снятия блокады Ленинграда в подготовительной группе для детей с ЗПР «Дорога жизни. Вечный огонь»Конспект занятия ко Дню снятия блокады Ленинграда в подготовительной группе для детей с ЗПР «Дорога жизни. Вечный огонь» Конспект занятия ко дню снятия блокады Ленинграда в подготовительной к школе группе для детей с ОВЗ (ЗПР) Дорога жизни, Вечный огонь. Предлагаем.

Конспект занятия «Блокада Ленинграда» во второй младшей группе Конспект занятия во второй младшей группе на тему «Блокада Ленинграда» Как детям сказать, Что такое война? Детям маленьким С глазками чистыми?.

Музыкально-литературная композиция для 1–3 классов школы-интерната «Мы не стреляли», посвященная детям блокадного Ленинграда Межгрупповое внеклассное занятие Здравствуйте уважаемые коллеги!Подготовка к празднованию 75-летия Победы мы начали цикл внеклассных занятий,и.

Конспект познавательной беседы, посвященной памяти защитников блокадного Ленинграда «Был город-фронт, была блокада»Конспект познавательной беседы, посвященной памяти защитников блокадного Ленинграда «Был город-фронт, была блокада» Всё дальше и дальше уходят от нас те дни, когда пылала наша земля, шла жестокая и страшная война, а город Ленинград находился в блокадном.

Сценарий литературно-музыкальной композиции «Дети блокадного Ленинграда»Сценарий литературно-музыкальной композиции «Дети блокадного Ленинграда» Цель мероприятия: Развивать нравственно-патриотические качества у дошкольников. Задачи: Расширить знания детей о жизни детей во время войны. Развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в разновозрастной группе «Дети блокадного Ленинграда»
Опубликовано: 14 февраля 2022 в 15:59
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в разновозрастной группе «Дети блокадного Ленинграда»» (включая файлы) размещена пользователем Сябитова Гульнара Рифатовна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД