Сябитова Гульнара Рифатовна
Конспект занятия в разновозрастной группе «Дети блокадного Ленинграда»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Познакомить детей с трудной жизнью детей блокадного Ленинграда
Задачи:
• Закрепить знания детей о Великой Отечественной войне
• Познакомить детей со страшными днями пережитыми детьми в годы войны;
• Познакомить детей с понятием блокада;
• Пробудить в детях чувство сострадания;
• Воспитывать патриотизм, чувство гордости за свою страну и народ.
Активизация словаря: блокада, город-герой Ленинград, экспонат,каска, буржуйка.
Публикация «Конспект занятия в разновозрастной группе „Дети блокадного Ленинграда“» размещена в разделах
Используемый материал: Экран с проектором для презентации фильма, картинки и фотографии, куски хлеба, экспонаты краеведческого уголка.
Интеграция областей: Познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное, художественно – эстетическое развитие.
Ход занятия.
Ребята, кто из вас знает, что такое война? (ответы детей)
Да ребята, война это очень страшно.
Она приносит много горя и разрушений. Посмотрите на эти экспонаты
Как вы думаете, кому принадлежали эти предметы? (ответы детей и комментарии взрослого). Каска - защищала от пуль, письмо треугольник, пилотка.
Да, эти экспонаты принадлежали солдатам, защитникам нашей Родины.
А вы знаете, героями были не только люди, но и города. Вы можете назвать города-герои? (ответы детей, да….) Посмотрите на экран. (смотрим города… Ленинград)
Сегодня я вам расскажу о городе – герое Ленинград, который сейчас мы называем Санкт-Петербургом, о детях, живших в годы войны блокадном городе.
Демонстрация презентации.
Какой это был замечательный город (слайд). До войны люди жили мирно. Взрослые работали, дети ходили в школы и детские сады. 22 июня 1941 года фашистская германия напала на нашу страну. Враг хотел его завоевать нашу страну. Но наша армия не сдавалась. Очень быстро враг добрался до города Ленинграда. Город и его жители не сдавались врагу. Улицы перегородили противотанковыми надолбами, оплели колючей проволокой (слайд). Фашисты окружил Ленинград со всех сторон. И город оказался в кольце. 900 дней и ночей длилась эта блокада.
Ребята, а вы понимаете кольцо блокады? (ответы детей)
Блокада – это кольцо, из которого нельзя ни выйти не зайти.
Для жителей Ленинграда блокада означала – смерть. Это холод, голод, вой сирен, летящие с неба бомбы.
На жителей города Ленинграда обрушился голод. Ребята, посмотрите на этот маленький кусочек чёрного хлеба. Единственным продуктом питания был вот такой кусочек черного хлеба, который выдавали по карточками он был слаще и вкусней любой конфеты. Норма хлеба на человека в день была -125грамм. И всё, только вода и хлеб…
Шли страшные блокадные дни…
Дома не отапливались, люди в комнатах ставили буржуйки – маленькие печки, а в них жгли мебель, книги, чтобы как-то согреться. Водопровод не работал, за водой ходили на реку Нева.
Город, по несколько раз в сутки бомбили с воздуха.
За все время Блокады от голода и холода погибло очень много людей.
Одной из таких была девочка Таня Савичева. Она жила в обыкновенной ленинградской семье. Началась блокада, во время которой у Тани погибли бабушка, два дяди, мама, брат и сестра. Но Таню удалось вывезти из города. её привезли в посёлок Шатки Нижегородской области. Этот посёлок наж
ходится не так далеко от нас. Там и хоронили Таню Савичеву. Памятью об этом остались записи Тани, которые теперь мы можем увидеть в музее и как памятник. В центре Шатков есть мемориал где стоит памятник детям блокадного Ленинграда.
Несмотря на суровые условия, жизнь в городе продолжалась. Дети на равнее со взрослыми работали на заводах, в больницах, убирали улицы после бомбежек, помогали ослабевшим людям носить воду, дрова, топить печку. И в редкие минуты отдыха дети все же оставались детьми - играли, читали книги, слушали музыку и конечно же рисовали. Как вы думаете, что они рисовали? (ответы детей).
В нашем селе тоже живёт человек, который является свидетелем тех событий. Это Миначёв Абдудхай Азымович. (демонстрация фото). Во время войны он с родителями и братом жил в блокадном Ленинграде, и видел все ужасы этих дней.
Демонстрация мультипликационного фильма «Кактус».
За мужество и героизм город Ленинград получил звание Город – герой!
(Показ слайда.)
Зажжённая свеча – память о тех, кто не вернулся…
В нашей стране принято память погибших героев чтить минутой молчания. Давайте и мы с вами почтим память погибших.
Спасибо.
В память о блокадном Ленинграде, о тяжелых голодных днях войны мне хочется вручить по кусочку хлеба. Цените хлеб, берегите каждую его крошку.