Папки-передвижки

Конспект занятия «В каждой крошке хлеба — труд!»

Галина Ковалевская
Конспект занятия «В каждой крошке хлеба — труд!»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию в средней группе.

Воспитатель Ковалевская Галина Ивановна.

Тема «В каждой крошке хлеба – труд

Задачи:

-учить детей подбирать к существительному несколько прилагательных, отвечать на вопросы воспитателя полным предложением;

-воспитывать уважение к труду земледельца, пекаря, бережное отношение к хлебу, понимание недопустимости игры с едой;

-развивать любознательность детей.

Публикация «Конспект занятия „В каждой крошке хлеба — труд!“» размещена в разделах

Оборудование: настоящий каравай, салфетка, серии картинок «Что сначала, что потом», фонограмма с грустной мелодией, иллюстрации «Откуда хлеб на стол пришел».

Ход занятия

Воспитатель:

Сегодняшнюю встречу я хочу начать с загадки /отгадка спрятана под салфеткой/

Отгадай легко и быстро:

Мягкий, пышный и душистый,

Он и черный, он и белый,

А бывает подгорелым /Хлеб/

Д: Это хлеб /показ каравая/

Воспитатель: Да, верно, мы сегодня поговорим о хлебе. Хлеб, хлебушко с румяной корочкой, мягкий, душистый. Он - самый главный на столе. Хлебные изделия не только вкусны, но и питательны. Хлеб мы едим несколько раз в день, а он не приедается.

О хлебе есть очень много пословиц: «Хлеб - всему голова», а еще какие вы знаете?

Д: Хлеб- начало всех начал

Много снега – много хлеба

Не велик кусок пирога, а стоит много труда.

Воспитатель: Да, ребята, много людей потрудилось, прежде чем хлеб пришел к нам на стол. /показ иллюстраций по ходу рассказа/. Хлеборобы сеяли зерно, выращивали его, комбайнеры собирали зерно. А потом зерно отвозили на элеватор, там его отсортировали, сушили и хранили. Часть зерна сразу отправляют на мельницу, где из него сделают муку, а муку отвозят в магазин и в пекарню. Вот тогда за дело принимаются мастера-пекари.

Много людей трудятся днем и ночью, чтобы вы ели свежий, душистый хлеб. А вы, ребята, хотите поработать пекарями / ответы детей/

- Поиграем с вами в шуточную игру «Замесим тесто» /физкультминутка/

Ой, ладошки-ладушки.

Мы печем оладушки. / хлопки ладонями/

Замешиваем тесто,

А тесту в миске тесно. /имитируют помешивание по кругу/

Тесто выпало на стол,

Тесто шлепнулось на пол. /присели/

Тесто убежало / легкий бег на месте/

Начинай сначала.

Воспитатель: А сейчас давайте, присядем и отдохнем, послушайте стихотворение С. Михалкова «Булка» /инсценировка под грустную мелодию/

Три паренька по переулку, играя, будто бы в футбол,

Туда -сюда гоняли булку, и забивали ею гол.

Шел мимо незнакомый дядя, остановился и вздохнул.

И на ребят почти не глядя, к той булке руку протянул.

«Ты кто такой?» – спросили дети, забыв на время про футбол.

«Я - пекарь»- человек ответил и с булкой медленно ушел.

Даже не верится нам с тобою, что кто-то сорит чудом земли.

Сердце за хлеб обливается болью, когда он лежит в придорожной пыли.

Воспитатель: Что хотел автор Сергей Михалков рассказать нам о хлебе?

Д: Хлеб нужно беречь, нельзя играть с хлебом.

Воспитатель: Хлеб надо беречь, он - наше богатство. Русский народ испокон веков с уважением относился к хлебу.

Давайте расскажем «Какой хлеб / проводится ресурсный круг, дети сидят в кругу, в руках воспитателя каравай, его передают по кругу и называют определения/. Хлеб румяный, .… / свежий, мягкий, пышный, ароматный, душистый, пахучий и т. д. / Молодцы!

Наше занятие подошло к концу. Я думаю, что вы сегодня очень много всего узнали. Но самое главное- это то, что вы знаете сколько труда нужно вложить, чтобы на столе всегда лежала свежая булка и каравай.

«Человек привык трудиться-

Люди пашут, сеют, жнут.

В каждом зернышке пшеницы

В каждой крошке хлеба – ТРУД!

/ Угощаем хлебом/

Литература:

1. Горькова Л. Г., Кочергина А. В., Обухова Л. А. Сценарии занятий по экологическому воспитанию. Москва «Вако» 2010.

2. Молодова Л. П. «Нравственно-экологическое воспитание старших дошкольников» Минск «Асар» 2001.

3. Путешествиев. Совсем рядом. Йошкар-Ола, 1995.

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия в 1 младшей группе детского сада «В гости к мишкам». Цели: - учить детей различать основные цвета и их оттенки, формы строительного мате-риала, геометрическую форму – круг, - учить детей различать.

Конспект занятия по познавательному развитию. «Откуда к нам хлеб пришел».Конспект занятия по познавательному развитию. «Откуда к нам хлеб пришел». Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе. Тема: "Откуда появляется хлеб". Программное содержание: Уточнить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «В каждой крошке хлеба — труд!»
Опубликовано: 3 февраля 2012 в 08:40
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «В каждой крошке хлеба — труд!»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Ковалевская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД