Галина Ковалевская
Конспект занятия «В каждой крошке хлеба — труд!»
Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию в средней группе.
Воспитатель Ковалевская Галина Ивановна.
Тема «В каждой крошке хлеба – труд!»
Задачи:
-учить детей подбирать к существительному несколько прилагательных, отвечать на вопросы воспитателя полным предложением;
-воспитывать уважение к труду земледельца, пекаря, бережное отношение к хлебу, понимание недопустимости игры с едой;
-развивать любознательность детей.
Публикация «Конспект занятия „В каждой крошке хлеба — труд!“» размещена в разделах
Оборудование: настоящий каравай, салфетка, серии картинок «Что сначала, что потом», фонограмма с грустной мелодией, иллюстрации «Откуда хлеб на стол пришел».
Ход занятия
Воспитатель:
Сегодняшнюю встречу я хочу начать с загадки /отгадка спрятана под салфеткой/
Отгадай легко и быстро:
Мягкий, пышный и душистый,
Он и черный, он и белый,
А бывает подгорелым /Хлеб/
Д: Это хлеб /показ каравая/
Воспитатель: Да, верно, мы сегодня поговорим о хлебе. Хлеб, хлебушко с румяной корочкой, мягкий, душистый. Он - самый главный на столе. Хлебные изделия не только вкусны, но и питательны. Хлеб мы едим несколько раз в день, а он не приедается.
О хлебе есть очень много пословиц: «Хлеб - всему голова», а еще какие вы знаете?
Д: Хлеб- начало всех начал
Много снега – много хлеба
Не велик кусок пирога, а стоит много труда.
Воспитатель: Да, ребята, много людей потрудилось, прежде чем хлеб пришел к нам на стол. /показ иллюстраций по ходу рассказа/. Хлеборобы сеяли зерно, выращивали его, комбайнеры собирали зерно. А потом зерно отвозили на элеватор, там его отсортировали, сушили и хранили. Часть зерна сразу отправляют на мельницу, где из него сделают муку, а муку отвозят в магазин и в пекарню. Вот тогда за дело принимаются мастера-пекари.
Много людей трудятся днем и ночью, чтобы вы ели свежий, душистый хлеб. А вы, ребята, хотите поработать пекарями / ответы детей/
- Поиграем с вами в шуточную игру «Замесим тесто» /физкультминутка/
Ой, ладошки-ладушки.
Мы печем оладушки. / хлопки ладонями/
Замешиваем тесто,
А тесту в миске тесно. /имитируют помешивание по кругу/
Тесто выпало на стол,
Тесто шлепнулось на пол. /присели/
Тесто убежало / легкий бег на месте/
Начинай сначала.
Воспитатель: А сейчас давайте, присядем и отдохнем, послушайте стихотворение С. Михалкова «Булка» /инсценировка под грустную мелодию/
Три паренька по переулку, играя, будто бы в футбол,
Туда -сюда гоняли булку, и забивали ею гол.
Шел мимо незнакомый дядя, остановился и вздохнул.
И на ребят почти не глядя, к той булке руку протянул.
«Ты кто такой?» – спросили дети, забыв на время про футбол.
«Я - пекарь»- человек ответил и с булкой медленно ушел.
Даже не верится нам с тобою, что кто-то сорит чудом земли.
Сердце за хлеб обливается болью, когда он лежит в придорожной пыли.
Воспитатель: Что хотел автор Сергей Михалков рассказать нам о хлебе?
Д: Хлеб нужно беречь, нельзя играть с хлебом.
Воспитатель: Хлеб надо беречь, он - наше богатство. Русский народ испокон веков с уважением относился к хлебу.
Давайте расскажем «Какой хлеб?» / проводится ресурсный круг, дети сидят в кругу, в руках воспитателя каравай, его передают по кругу и называют определения/. Хлеб румяный, .… / свежий, мягкий, пышный, ароматный, душистый, пахучий и т. д. / Молодцы!
Наше занятие подошло к концу. Я думаю, что вы сегодня очень много всего узнали. Но самое главное- это то, что вы знаете сколько труда нужно вложить, чтобы на столе всегда лежала свежая булка и каравай.
«Человек привык трудиться-
Люди пашут, сеют, жнут.
В каждом зернышке пшеницы
В каждой крошке хлеба – ТРУД!
/ Угощаем хлебом/
Литература:
1. Горькова Л. Г., Кочергина А. В., Обухова Л. А. Сценарии занятий по экологическому воспитанию. Москва «Вако» 2010.
2. Молодова Л. П. «Нравственно-экологическое воспитание старших дошкольников» Минск «Асар» 2001.
3. Путешествиев. Совсем рядом. Йошкар-Ола, 1995.