Жданова Елена
Конспект занятия в игровой форме с элементами арт-терапии «Поможем Бабе-яге» с детьми старшего дошкольного возраста
▼ Скачать +Заказ
Цель: Создание у детей эмоционально - положительного настроя.
Задачи:
Сплочение детского коллектива на основе совместной продуктивной деятельности дошкольников.
Развитие коммуникативных навыков детей в различных ситуациях общения.
Развитие речевой и познавательной активности.
Стабилизировать эмоциональное состояние, научить его контролировать эмоции.
Развитие и умения правильно выражать свои эмоции и чувства.
Развитие творческих способностей детей.
Развитие у детей фантазии, воображения.
Публикация «Конспект занятия в игровой форме с элементами арт-терапии „Поможем Бабе-яге“ с детьми старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Арт-терапия в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2024
Оборудование и материалы: клубок ниток; следы из резины, домик, макеты деревьев и цветов; листы бумаги, корзина; столик с песком, коктейльные трубочки; спортивный парашют.
Аргумент занятия:
Вступительное слово педагога:
Сегодня утром я получила письмо от наших сказочных друзей. Давайте его прочитаем.
«Здравствуйте, ребята! Мы сказочные герои, ваших любимых сказок, просим у вас помощи. Помогите, пожалуйста вернуть Бабе Яге хорошее настроение! Она его где-то потеряла и опять стала злой!»
Педагог: Поможем нашим друзьям?
Дети: Конечно поможем.
Игра «Клубочек».
Педагог: Сказочные герои прислали нам клубочек с нитками. Он поможет нам найти дорогу к избушке Бабы Яги. Давайте сядем в круг. Мы будем передавать клубок ниток по кругу и говорить друг другу что-нибудь приятное. При этом каждый, кто передает и кому передается клубок, наматывает часть нитки на свой палец.
Педагог показывает образец действия. Игра продолжается до тех пор, пока все дети не окажутся связанными нитью.
Педагог: Посмотрите, мы все связаны одной нитью. Давайте слегка натянем ее, чтобы почувствовать, что каждый из нас является частью одного целого. Мы с вами – единое целое. Мы должны быть дружными, действовать слаженно, чтобы помочь Бабе Яге.
- А теперь закроем глаза, и наш клубочек поможет нам перенестись в сказочный лес.
Звучит спокойная музыка. Дети закрывают глаза и представляют, как они переносятся в волшебный лес.
- Ну, вот мы и прибыли в сказочный лес. Как здесь все таинственно и красиво! Смотрите, здесь какие-то следы. Как вы, думаете, чьи они?
Дети: Это следы избушки на курьих ножках.
Педагог: Чтобы попасть на лесную поляну, нужно пройти по этим волшебным следам.
Динамическая минутка «Следы». Дети идут по следам, выложенным на полу зала.
- А вот и сама избушка на курьих ножках. Давайте позовем Бабу Ягу.
Дети: Бабушка Яга, выходи! К тебе гости пришли!
Выходит, Баба Яга: Я гостей не ждала, зачем пожаловали?
Педагог: Мы хотим тебе помочь вернуть хорошее настроение!
Баба Яга: Ой, ребятки, помогите! Я так хочу быть доброй, веселой. Чтобы со мной снова все дружили и в гости приходили. Ко мне теперь никто не заходит. Им не нравится, видите ли, что я на них ругаюсь и ворчу.
Педагог: А, за что ты сердишься?
Баба Яга: Красная Шапочка конфеты ест, везде фантики разбрасывает, домовенок Кузя свои вещи везде разбрасывает. Всех не перечесть. А хожу, да за всеми убираю. От этого хорошее настроение мое и пропало.
Педагог: Мы тебе поможем.
Но сначала нужно прогнать твои злость и обиду.
Игра «Прогони злость»
Педагог: Возьмите по газете и представьте, что вы на кого-то очень злитесь (делает паузу). А теперь скомкайте газету с силой и бросьте ее в сторону».
Дети выполняют задание, а воспитатель следит за тем, чтобы они как можно естественнее представили свою злость, комкая газету. Дети не должны кидать комки друг в друга. Эта игра поможет агрессивным детям в дальнейшем снимать напряжение.
Баба Яга: Надо же, помогло, уже и злиться ни на кого не хочется. А настроения пока нет.
Педагог: Давайте все загадаем заветное желание, чтобы Баба Яга стала снова доброй. С помощью песка из страны желаний, оно сбудется.
Упражнение «Песочный ветер» (дыхательное)
Детям предлагается загадать желание для Бабы Яги, «задувая его в песок» с помощью трубочки. Для игры можно использовать одноразовые трубочки для коктейля.
Баба Яга: Как легко, так радостно!
Педагог: А, сейчас, ребята расскажут, что у них вызывает радость.
Игра «Я радуюсь, когда…»
Педагог: «Сейчас я назову по имени одного из вас, брошу ему мячик и попрошу, например, так: «Игорь, скажи нам, пожалуйста, когда ты радуешься?». Он должен будет поймать мячик и сказать: «Я радуюсь, когда…».
Ребенок рассказывает, когда он радуется, а затем бросает мячик следующему ребенку и, назвав его по имени, в свою очередь спросит: «(имя ребенка, скажи нам, пожалуйста, когда ты радуешься?»
Дети: Бабушка Яга, а ты любишь рисовать?
Баба Яга: Конечно люблю, только у меня нет ни красок, ни карандашей.
Педагог: Можно обойтись без красок и карандашей. Дети тебя научат.
Упражнение «Рисунок пальцами»
Ребята становятся напротив Бабы Яги и поочередно «рисуют» в воздухе различные предметы. Баба Яга должна угадать и назвать «рисунок».
Баба Яга: Ребята, спасибо вам за то, что вернули мне хорошее настроение. Хотите со мной поиграть?
Дети: Да!
«Баба Яга» (музыкальная подвижная игра)
• На площадке начерчен круг. Дети стоят за кругом. Водящий – баба Яга становится в центр круга с завязанными глазами. Дети идут за кругом и поют:
• В темном лесе есть избушка
• Стоит задом-наперед, (поворачиваются в другую сторону)
• А в избушке той старушка
• Бабушка Яга живет.
• У нее глаза большие,
• Словно огоньки горят. (показывают руками)
• Ух, сердитая какая! (приседают испуганно)
• Дыбом волосы стоят! (вскакивают, поднимают руки вверх, пальцы растопырены)
• Дети запрыгивают на одной ноге в круг и выпрыгивают из него, а баба Яга старается их поймать.
Педагог: Нам пора возвращаться домой. Ты, Баба Яга, больше не злись, а спокойно объясняй своим друзьям, как нужно себя вести, и исправлять свои ошибки.
Баба Яга: Вы меня сегодня многому научили. Спасибо! Пойду навещу своих друзей и научу их рисовать пальчиками. До свидания (уходит).
Педагог: «Давайте присядем, возьмемся за руки, закроем глаза и представим, как мы возвращаемся в свой садик.
Представьте, что мы летим на ковре-самолете. Вот мы пролетам с вами над волшебными лесами и сказочными городами. Наш ковер-самолет начинает медленно опускаться. Вот и закончилось наше путешествие. Откройте глаза и оглянитесь вокруг. Вот мы и вернулись в детский сад.
Подведение итогов
Педагог: - Дети, как вы думаете, мы с вами смогли порадовать Бабу Ягу? (ответы детей). Почему вам это удалось?
Дети: потому, что у нас радостное настроение!
Педагог: Очень хорошо! А кто знает, что нужно делать, чтобы настроение было таким как можно чаще?
Дети: Делать хорошие дела, улыбаться друг другу, желать здоровья, говорить добрые слова, хвалить друг друга.
Педагог: Тогда с хорошим настроением отправляемся к себе в группу и пусть оно будет с нами постоянно!
Список литературы:
1. Мухина В. С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество - М. : издательский центр «Академия», 1999. – С. 37-38.
2. Кряжева Н. Л. Развитие эмоционального мира детей. – Ярославль: Академия развития, 1996.
3. Мардер Л. Д. Цветной мир. Групповая арт-терапевтическая работа с детьми дошкольного и младшего школьного возраста. – М. : Академия, 2007.