МААМ-картинки

Конспект занятия в игровой форме с элементами арт-терапии «Поможем Бабе-яге» с детьми старшего дошкольного возраста

Жданова Елена
Конспект занятия в игровой форме с элементами арт-терапии «Поможем Бабе-яге» с детьми старшего дошкольного возраста

Цель: Создание у детей эмоционально - положительного настроя.

Задачи:

Сплочение детского коллектива на основе совместной продуктивной деятельности дошкольников.

Развитие коммуникативных навыков детей в различных ситуациях общения.

Развитие речевой и познавательной активности.

Стабилизировать эмоциональное состояние, научить его контролировать эмоции.

Развитие и умения правильно выражать свои эмоции и чувства.

Развитие творческих способностей детей.

Развитие у детей фантазии, воображения.

Публикация «Конспект занятия в игровой форме с элементами арт-терапии „Поможем Бабе-яге“ с детьми старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Оборудование и материалы: клубок ниток; следы из резины, домик, макеты деревьев и цветов; листы бумаги, корзина; столик с песком, коктейльные трубочки; спортивный парашют.

Аргумент занятия:

Вступительное слово педагога:

Сегодня утром я получила письмо от наших сказочных друзей. Давайте его прочитаем.

«Здравствуйте, ребята! Мы сказочные герои, ваших любимых сказок, просим у вас помощи. Помогите, пожалуйста вернуть Бабе Яге хорошее настроение! Она его где-то потеряла и опять стала злой!»

Педагог: Поможем нашим друзьям?

Дети: Конечно поможем.

Игра «Клубочек».

Педагог: Сказочные герои прислали нам клубочек с нитками. Он поможет нам найти дорогу к избушке Бабы Яги. Давайте сядем в круг. Мы будем передавать клубок ниток по кругу и говорить друг другу что-нибудь приятное. При этом каждый, кто передает и кому передается клубок, наматывает часть нитки на свой палец.

Педагог показывает образец действия. Игра продолжается до тех пор, пока все дети не окажутся связанными нитью.

Педагог: Посмотрите, мы все связаны одной нитью. Давайте слегка натянем ее, чтобы почувствовать, что каждый из нас является частью одного целого. Мы с вами – единое целое. Мы должны быть дружными, действовать слаженно, чтобы помочь Бабе Яге.

- А теперь закроем глаза, и наш клубочек поможет нам перенестись в сказочный лес.

Звучит спокойная музыка. Дети закрывают глаза и представляют, как они переносятся в волшебный лес.

- Ну, вот мы и прибыли в сказочный лес. Как здесь все таинственно и красиво! Смотрите, здесь какие-то следы. Как вы, думаете, чьи они?

Дети: Это следы избушки на курьих ножках.

Педагог: Чтобы попасть на лесную поляну, нужно пройти по этим волшебным следам.

Динамическая минутка «Следы». Дети идут по следам, выложенным на полу зала.

- А вот и сама избушка на курьих ножках. Давайте позовем Бабу Ягу.

Дети: Бабушка Яга, выходи! К тебе гости пришли!

Выходит, Баба Яга: Я гостей не ждала, зачем пожаловали?

Педагог: Мы хотим тебе помочь вернуть хорошее настроение!

Баба Яга: Ой, ребятки, помогите! Я так хочу быть доброй, веселой. Чтобы со мной снова все дружили и в гости приходили. Ко мне теперь никто не заходит. Им не нравится, видите ли, что я на них ругаюсь и ворчу.

Педагог: А, за что ты сердишься?

Баба Яга: Красная Шапочка конфеты ест, везде фантики разбрасывает, домовенок Кузя свои вещи везде разбрасывает. Всех не перечесть. А хожу, да за всеми убираю. От этого хорошее настроение мое и пропало.

Педагог: Мы тебе поможем.

Но сначала нужно прогнать твои злость и обиду.

Игра «Прогони злость»

Педагог: Возьмите по газете и представьте, что вы на кого-то очень злитесь (делает паузу). А теперь скомкайте газету с силой и бросьте ее в сторону».

Дети выполняют задание, а воспитатель следит за тем, чтобы они как можно естественнее представили свою злость, комкая газету. Дети не должны кидать комки друг в друга. Эта игра поможет агрессивным детям в дальнейшем снимать напряжение.

Баба Яга: Надо же, помогло, уже и злиться ни на кого не хочется. А настроения пока нет.

Педагог: Давайте все загадаем заветное желание, чтобы Баба Яга стала снова доброй. С помощью песка из страны желаний, оно сбудется.

Упражнение «Песочный ветер» (дыхательное)

Детям предлагается загадать желание для Бабы Яги, «задувая его в песок» с помощью трубочки. Для игры можно использовать одноразовые трубочки для коктейля.

Баба Яга: Как легко, так радостно!

Педагог: А, сейчас, ребята расскажут, что у них вызывает радость.

Игра «Я радуюсь, когда…»

Педагог: «Сейчас я назову по имени одного из вас, брошу ему мячик и попрошу, например, так: «Игорь, скажи нам, пожалуйста, когда ты радуешься?». Он должен будет поймать мячик и сказать: «Я радуюсь, когда…».

Ребенок рассказывает, когда он радуется, а затем бросает мячик следующему ребенку и, назвав его по имени, в свою очередь спросит: «(имя ребенка, скажи нам, пожалуйста, когда ты радуешься?»

Дети: Бабушка Яга, а ты любишь рисовать?

Баба Яга: Конечно люблю, только у меня нет ни красок, ни карандашей.

Педагог: Можно обойтись без красок и карандашей. Дети тебя научат.

Упражнение «Рисунок пальцами»

Ребята становятся напротив Бабы Яги и поочередно «рисуют» в воздухе различные предметы. Баба Яга должна угадать и назвать «рисунок».

Баба Яга: Ребята, спасибо вам за то, что вернули мне хорошее настроение. Хотите со мной поиграть?

Дети: Да!

«Баба Яга» (музыкальная подвижная игра)

• На площадке начерчен круг. Дети стоят за кругом. Водящий – баба Яга становится в центр круга с завязанными глазами. Дети идут за кругом и поют:

• В темном лесе есть избушка

• Стоит задом-наперед, (поворачиваются в другую сторону)

• А в избушке той старушка

• Бабушка Яга живет.

• У нее глаза большие,

• Словно огоньки горят. (показывают руками)

• Ух, сердитая какая! (приседают испуганно)

• Дыбом волосы стоят! (вскакивают, поднимают руки вверх, пальцы растопырены)

• Дети запрыгивают на одной ноге в круг и выпрыгивают из него, а баба Яга старается их поймать.

Педагог: Нам пора возвращаться домой. Ты, Баба Яга, больше не злись, а спокойно объясняй своим друзьям, как нужно себя вести, и исправлять свои ошибки.

Баба Яга: Вы меня сегодня многому научили. Спасибо! Пойду навещу своих друзей и научу их рисовать пальчиками. До свидания (уходит).

Педагог: «Давайте присядем, возьмемся за руки, закроем глаза и представим, как мы возвращаемся в свой садик.

Представьте, что мы летим на ковре-самолете. Вот мы пролетам с вами над волшебными лесами и сказочными городами. Наш ковер-самолет начинает медленно опускаться. Вот и закончилось наше путешествие. Откройте глаза и оглянитесь вокруг. Вот мы и вернулись в детский сад.

Подведение итогов

Педагог: - Дети, как вы думаете, мы с вами смогли порадовать Бабу Ягу? (ответы детей). Почему вам это удалось?

Дети: потому, что у нас радостное настроение!

Педагог: Очень хорошо! А кто знает, что нужно делать, чтобы настроение было таким как можно чаще?

Дети: Делать хорошие дела, улыбаться друг другу, желать здоровья, говорить добрые слова, хвалить друг друга.

Педагог: Тогда с хорошим настроением отправляемся к себе в группу и пусть оно будет с нами постоянно!

Список литературы:

1. Мухина В. С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество - М. : издательский центр «Академия», 1999. – С. 37-38.

2. Кряжева Н. Л. Развитие эмоционального мира детей. – Ярославль: Академия развития, 1996.

3. Мардер Л. Д. Цветной мир. Групповая арт-терапевтическая работа с детьми дошкольного и младшего школьного возраста. – М. : Академия, 2007.

Публикации по теме:

Игровой тренинг с детьми старшего дошкольного возраста «Космическое путешествие»Игровой тренинг с детьми старшего дошкольного возраста «Космическое путешествие» Цель: Эмоциональное и социально-коммуникативное развитие детей. Задачи: - Закрепить с детьми представления об основных эмоциях;.

Конспект интегрированного занятия с детьми младшего дошкольного возраста «Поможем друзьям»Конспект интегрированного занятия с детьми младшего дошкольного возраста «Поможем друзьям» Конспект открытого занятия «Поможем друзьям» Воспитатель: Набокина Н. Е. Образовательная область: «Здоровье»,» Социум», «Познание». Раздел:.

Конспект НОД по ФЭМП с детьми старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ «Поможем клоуну Стёпе»Конспект НОД по ФЭМП с детьми старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ «Поможем клоуну Стёпе» Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений с детьми старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ «Поможем.

Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП и развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Поможем Машеньке»Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП и развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Поможем Машеньке» Цель: формировать у детей элементарные математические представления с помощью заданий по математике и развитию речи. Приоритетная образовательная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в игровой форме с элементами арт-терапии «Поможем Бабе-яге» с детьми старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 18 июня 2024 в 22:30
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в игровой форме с элементами арт-терапии «Поможем Бабе-яге» с детьми старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Жданова Елена в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 августа. День Военно-воздушных сил России. Передвижка «Летчики. Авиация России»

12 августа в России отмечается День Военно-воздушных сил, День ВВС.

11 августа. День строителя. Передвижка «Строительные профессии»

Ежегодно во второе воскресенье августа в России отмечают День строителя. Строительная профессия — одна из самых важных, ведь строители созидают мир вокруг нас, строят здания, мосты, дороги.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД