Жукова Анастасия
Конспект занятия в группе среднего возраста по лепке «Птички прилетели, на кормушку сели» (коллективная работа)
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: закреплять технические приемы лепки. Учить объединять свою работу с работой товарища, чтобы передать простой сюжет, сценку. Вызывать положительный эмоциональный отклик на результат совместной деятельности.
Материалы: картинка с изображением снегиря, кормушка для птиц, пластилин, стеки, дощечки для лепки, салфетки.
Предварительная работа: наблюдения за птицами на прогулке, в уголке природы. Чтение книг, рассматривание иллюстраций, разучивание стихотворений, пение песен.
Ход НОД
1. Вводная часть:
Публикация «Конспект занятия в группе среднего возраста по лепке „Птички прилетели, на кормушку сели“ (коллективная работа)» размещена в разделах
- Бросовый материал. Лепка
- Зернышки и ягодки для птиц. Рисование, лепка
- Коллективные работы
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кормушка для птиц. Коллективные работы, стенгазеты
- Кормушка для птиц. Покормите птиц зимой
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Коллективные работы
- Лепка. Конспекты
- Перелетные птицы. ИЗО, поделки, рисование
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Птицы, птички. Лепка, пластилин
- Темочки
Воспитатель: Послушайте загадку и отгадайте, о какой птичке идёт речь.
Птички на деревья сели,
Посчитай-ка: раз, два, три.
На зимовку прилетели
С красной грудкой. (Снегири)
Проблемная ситуация.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, птичкам перезимовать зиму легко или трудно? (Трудно).
Воспитатель: Почему? (Трудно добывать корм).
Воспитатель: А как мы им можем помочь? (Развесить кормушки, в которые потом насыпать корм).
Воспитатель. У нас в группе есть кормушка, в которую мы поместим наших птичек и насыплем туда зёрнышек, которые птички будут клевать.
2. Основная часть:
Воспитатель: Ребята, давайте внимательно рассмотрим птичку, из каких частей она состоит? (Голова, туловище, хвост, крылья, клюв).
- На что похоже тело птички? (Похоже на яйцо, овальной формы).
- На что похожа голова птички? (На шар).
- Она меньше чем туловище? (Да).
- Какой клювик у птички? (Остренький).
- Какой хвостик? (Вытянутый и слегка приплюснутый).
Воспитатель: Для того чтобы слепить синичку, мы будем использовать пластилин красного и черного цвета. Возьмём большой кусочек красного пластилина, хорошо разомнём его, раскатываем шар между ладоней и придаем ему форму яичка. Из маленького черного кусочка пластилина скатаем шарик. Это будет голова птички. Теперь соединим туловище с головой.
Воспитатель: Ребята, давайте немного отдохнем и сделаем разминку.
Физминутка:
Вот на ветках, посмотри, (руками хлопают себя по бокам)
В красных майках снегири. (показывают грудки)
Распушили перышки (руки слегка в стороны)
Греются на солнышке. (шевелят пальчиками)
Головой вертят, улететь хотят. (повороты головой вправо, влево)
Кыш, кыш, улетели! (взмахивания руками)
Воспитатель: Хорошо. Теперь сделаем птичке крылья, хвост, глазки и клювик.
Крылья: сплющиваем черный кусочек пластилина в форме круга и разрезаем стекой пополам. Соединяем детали.
Хвостик: скатываем колбаску из черного пластилина и сплющиваем и прикрепим хвостик.
Скатаем маленькие шарики и сделаем птичке глазки.
Клюв делаем из семечка.
После проделанной работы дети помещают своих птичек в кормушку, где уже насыпаны семечки.
3. Заключительная часть:
Рефлексия:
- Посмотрите, сколько снегирей получилось. Какие они?
- Что для вас, ребята, было трудным?
Воспитатель: Молодцы, ребята, замечательные снегири получились у всех. Сегодня, когда пойдём гулять, мы возьмём с собой корм для птиц и покормим снегирей и других птичек, которые прилетают к нашим кормушкам.