Ольга Лебедева
Конспект занятия в группе раннего возраста. Тема: Сказка «Курочка Ряба».
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
- Продолжать приучать слушать и способствовать пониманию содержания сказки «Курочка Ряба», посредством показа настольного театра, включением простейших экспериментальных действий (яичко упало и разбилось).
- Продолжать расширять активный словарь, формировать умение называть - предметы ближайшего окружения.
- Учить детей вступать в общение со взрослыми при помощи речи и игровых действий.
Публикация «Конспект занятия в группе раннего возраста, Тема: Сказка „Курочка Ряба“,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Курочка Ряба». Знакомство со сказкой, игры, занятия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2013
-Побуждать детей эмоционально откликаться на происходящие события в процессе знакомства со сказкой.
-Воспитывать интерес к произведениям литературы.
Предварительная работа:
Чтение и рассказывание сказки, рассматривание книжек «Курочка Ряба» в различном оформлении, рассматривание иллюстраций, игрушек, дидактическая игра «Кто как кричит» (звукоподражание).
Материал к занятию :
Игрушка мяч.
Настольный театр «Курочка Ряба» (конусный).
Яйцо сырое, яйцо жёлтого цвета.
Ход занятия:
Воспитатель приглашает детей подойти к нему.
Стучит мячом по полу и читает стихотворение:
Мой веселый звонкий мяч,
Ты куда помчался вскачь?
Желтый, красный, голубой.
Не угнаться за тобой.
Воспитатель: Дети, что у меня в руках?
Дети: Мяч.
Воспитатель: Молодцы! Это непростой мяч, а волшебный. Он поможет нам отправиться в сказку. А в какую сказку мы узнаем, если пойдём за мячом (мяч катится и ребята, следуя за воспитателем, находят игрушку – курочку).
Воспитатель: Кто это?
Дети: Курочка.
Воспитатель: Как курочка кричит?
Дети: Ко – ко - ко.
Хоровые и индивидуальные ответы.
Воспитатель: Дети, а курочка сказала, что заблудилась и не может отыскать свою сказку. Давайте ей поможем.
Воспитатель снова катит мяч. Дети следуют за воспитателем, подходят к столу, на котором настольный театр.
Воспитатель: Дети посмотрите, что это…сказка. А вы хотите её услышать?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда давайте вы сядете прямо, красиво (дети садятся на стульчики). А я расскажу вам сказку.
Воспитатель рассказывает сказку, сопровождая показом, и предлагает повторять отдельные слова и фразы.
Жили-были дед да баба.
И была у них Курочка – Ряба.
Воспитатель: Как кричит курочка?
Дети: Ко – ко – ко!
Снесла курочка яичко.
Да непростое яичко, а золотое (показ яичка).
Дед бил – бил, не разбил,
Баба била – била, не разбила.
(Воспитатель бьет кулачком о кулачок, показывая, как дед с бабой били яичко, и предлагает попробовать детям).
Мышка бежала, хвостиком махнула,
Яичко упало и разбилось.
(Воспитатель катит по столу сырое яичко, оно падает на пол и разбивается).
Плачет дед,
Плачет баба.
(Дети показывают, как плачут дед с бабой).
А курочка кудахчет :
«Не плачь, дед. Не плачь, баба.
Я снесу вам новое яичко
Да не золотое, а простое».
Вот и сказочке конец,
А кто слушал, молодец!
Воспитатель: Ребята, а вам понравилась сказка «Курочка Ряба»?
Дети: Да.
Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем. Давайте пойдём за нашим волшебным мячом, он приведёт нас на зелёную лужайку.
Я буду курочкой, а вы мои цыплятки.
Побежали на лужок (дети бегут на ковёр).
Ой, смотрите, червячок! (дети приседают, стучат пальчиками по полу).
А как мои цыплятки кричат? Пи – пи – пи.
Молодцы, послушные у меня цыплятки. Давайте попрощаемся с курочкой Рябой и волшебным мячом. (дети машут рукой на прощание).