МААМ-картинки

Конспект занятия в группе раннего возраста по сенсорному развитию «Разложи по цвету»

Ирина Калашникова
Конспект занятия в группе раннего возраста по сенсорному развитию «Разложи по цвету»
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие в группе раннего возраста по сенсорному развитию

"Разложи по цвету"

Образовательная область: «Познание»

Раздел: Сенсорное развитие.

Тема: Разложи по цвету

Цель: Формировать цветовое восприятие.

Публикация «Конспект занятия в группе раннего возраста по сенсорному развитию „Разложи по цвету“» размещена в разделах

Задачи: Устанавливать тождества и различия цвета однородных предметов. Учить различать и называть синий и красный цвет, учить отвечать на вопросы воспитателя, развивать логику, развивать исследовательские умения, мелкую моторику пальцев воспитывать интерес к занятиям.

Словарная работа: синий цвет, красный цвет, петушок.

Оборудование: мячики красного и синего цвета, два ведерка синего и красного цветов, игрушка петушок, солнышко, сумочка.

Ход ООД:

1. На доске висит солнышко. Обращаю внимание детей на солнышко, читаю стишок

Воспитатель: Светит солнышко в окошко

Смотрит в нашу комнатку

Мы похлопаем в ладоши, очень рады солнышку. (Дети повторяют стихотворение хлопают в ладошки)

Здравствуйте, ладошки,

Хлоп – хлоп – хлоп!

Здравствуйте, ножки,

Топ-топ-топ!

Здравствуйте, щечки,

Плюх-плюх-плюх!

Пухленькие щечки,

Плюх-плюх-плюх!

Здравствуйте, губки,

Чмок-чмок-чмок!

Здравствуйте, зубки,

Щелк-щелк-щелк!

Здравствуй, мой носик,

Бип-бип-бип!

Здравствуйте, гости!

Всем привет!

Сюрпризный момент в гости к детям пришел петушок и принес сумочку с двумя мячиками.

Воспитатель: Петушок, покажи, что ты ребятам в сумочке принес?

Воспитатель достаёт мячики из рюкзачка, обращает внимание детей на то какие мячики: гладкие, круглые, катаются. выделяю по цвету : синий, красный.

Задает вопросы: Какой мячик? (круглый, гладкий) Прошу детей потрогать мячики.

(дети заинтересовываются стараются повторять слова стихотворения, хлопают в ладоши.)

2. Создается проблемная ситуация:

Воспитатель: Ребята, а мячики перепутались (на столе в корзине лежат перепутанные по цвету мячи).

Показывает детям мячики синего, красного цвета, перемешанных произвольно, объясняя при этом, что они разного цвета.

Воспитатель: поможем петушку мячики разобрать?

Воспитатель, продемонстрировав мячик одного (красного) цвета, откладывает его в сторону, в чашку красного цвета. Спрашивает у детей, какого цвета мячик?

Дети: (красного).

Затем показывает мяч другого цвета (синего, откладывает его в синею чашку. Спрашивает, какого цвета мячик?

Дети: (синего).

Затем берет еще один мяч прикладывает красный мяч к синему, и говорит, что они разные по цвету. Затем прикладывает, красный к красному и поясняет, что он такой же. Так раскладывает первые две пары мячиков сам воспитатель.

При сортировке третей пары предметов предлагает кому-либо из детей подойти к его столу, взять любой мячик, посмотреть, где лежат мячики такого же цвета, и положить их вместе. Затем предлагает ребенку выполнить аналогичное задание с мячиком другого цвета.

Дети: поочередно раскладывают по одной паре мячиков на столе воспитателя.

Физкульт. минутка:

Ах ты, Петя – петушок, Вытянуться и кивать головой.

На макушке гребешок, Сложить ладони, приложить к макушке.

А под клювом-то бородка, Сложить ладони, приложить к подбородку.

Очень гордая походка. Ходьба с высоким подниманием бедра.

Рано-рано поутру «Похлопать крыльями».

Он кричит: «Ку-ка-ре-ку!»

3. Поведение итогов (Рефлексия)

Воспитатель: Спрашивает детей кто приходил в гости?

Дети:(петушок)

Воспитатель: Что приносил?

Дети: (мячики)

Воспитатель: Какого они были цвета?

Дети: (красные и синие)

Предлагает детям угостить петушка зернышками. Выносит мешочек с пшеном и просит детей угостить петушка (набрать пальчиками пшено и высыпать его в чашку). Прощаемся с петушком.

Дети отвечают на вопросы. Кормят петушка зернышками.

Ожидаемый результат:

Знать: цвет красный и синий.

Уметь: выбирать и сортировать предметы по цвету, отвечать на вопросы, исследовать предметы.

Иметь: положительное отношение и интерес к занятиям, бережное отношение к птицам.

Публикации по теме:

Дидактическая сенсорная игра «Разложи цветочки матрёшкам по цвету» для группы раннего возрастаДидактическая сенсорная игра «Разложи цветочки матрёшкам по цвету» для группы раннего возраста Русскую деревянную куклу назвали матрёшкой. Сделано это было неслучайно. В дореволюционной провинции имена Матрёна, Матрёша считались одними.

Дидактическая игра «Разложи по цвету» для детей младшего дошкольного возрастаДидактическая игра «Разложи по цвету» для детей младшего дошкольного возраста Игра является ведущим видом деятельности дошкольника. Именно через игру ребенок познает окружающий мир. В игре развиваются все психические.

Дидактическая игра «Разложи правильно по цвету» для детей раннего возрастаДидактическая игра «Разложи правильно по цвету» для детей раннего возраста Дидактическая игра «Разложи правильно по цвету» Игра предназначена для детей 2-3 лет. Игра направлена на развитие внимания, мелкой моторики.

Конспект НОД по сенсорному развитию с детьми второй группы раннего возраста «Кукла и мишка в гостях у детей»Конспект НОД по сенсорному развитию с детьми второй группы раннего возраста «Кукла и мишка в гостях у детей» Конспект НОД по сенсорному воспитанию с детьми 2 группы раннего возрастаЗадачи: - Закреплять умения детей различать и называть основные.

Конспект кружкового занятия «Круг» по сенсорному развитию «Разноцветный мир» в группе раннего возрастаКонспект кружкового занятия «Круг» по сенсорному развитию «Разноцветный мир» в группе раннего возраста Возраст: 2-3 года Задачи: уточнить и расширить знания детей о геометрической фигуре круг. Учить различать круг среди других фигур, сравнивать.

Конспект занятия по сенсорному развитию детей раннего возраста «Изучение формы» Конспект занятия с детьми раннего возраста. «Кукла Оля» Цель: формировать восприятие формы. Задачи: 1. Упражнять детей в определении и назывании.

Конспект занятия по сенсорному развитию «Разноцветные колечки» в группе раннего возрастаКонспект занятия по сенсорному развитию «Разноцветные колечки» в группе раннего возраста Цель: развивать у детей память, речь, сенсорное восприятие, формировать умение выполнять игровые движения соответственно тексту, закреплять.

Дидактическая игра по сенсорному развитию «Подбери по цвету»Дидактическая игра по сенсорному развитию «Подбери по цвету» Методическая разработка представляет собой мастер-класс по изготовлению дидактической игры по сенсорному развитию "Подбери по цвету". .

НОД по сенсорному развитию в группе раннего возраста «Елочки и грибочки»НОД по сенсорному развитию в группе раннего возраста «Елочки и грибочки» П/с. Учить чередовать предметы по цвету. Развивать навыки общения, умения подражать движениям, чувство ритма. Раздаточный материал: мешочек.

Конспект ОД для детей группы раннего возраста по сенсорному развитию «Форма, цвет, величина» Доброго времени суток, уважаемые коллеги и гости блога. Предлагаю Вашему вниманию конспект образовательной деятельности для детей группы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в группе раннего возраста по сенсорному развитию «Разложи по цвету»
Опубликовано: 14 ноября 2023 в 18:23
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в группе раннего возраста по сенсорному развитию «Разложи по цвету»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Калашникова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД