Ирина Калашникова
Конспект занятия в группе раннего возраста по сенсорному развитию «Разложи по цвету»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие в группе раннего возраста по сенсорному развитию
"Разложи по цвету"
Образовательная область: «Познание»
Раздел: Сенсорное развитие.
Тема: Разложи по цвету
Цель: Формировать цветовое восприятие.
Публикация «Конспект занятия в группе раннего возраста по сенсорному развитию „Разложи по цвету“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2023
Задачи: Устанавливать тождества и различия цвета однородных предметов. Учить различать и называть синий и красный цвет, учить отвечать на вопросы воспитателя, развивать логику, развивать исследовательские умения, мелкую моторику пальцев воспитывать интерес к занятиям.
Словарная работа: синий цвет, красный цвет, петушок.
Оборудование: мячики красного и синего цвета, два ведерка синего и красного цветов, игрушка петушок, солнышко, сумочка.
Ход ООД:
1. На доске висит солнышко. Обращаю внимание детей на солнышко, читаю стишок
Воспитатель: Светит солнышко в окошко
Смотрит в нашу комнатку
Мы похлопаем в ладоши, очень рады солнышку. (Дети повторяют стихотворение хлопают в ладошки)
Здравствуйте, ладошки,
Хлоп – хлоп – хлоп!
Здравствуйте, ножки,
Топ-топ-топ!
Здравствуйте, щечки,
Плюх-плюх-плюх!
Пухленькие щечки,
Плюх-плюх-плюх!
Здравствуйте, губки,
Чмок-чмок-чмок!
Здравствуйте, зубки,
Щелк-щелк-щелк!
Здравствуй, мой носик,
Бип-бип-бип!
Здравствуйте, гости!
Всем привет!
Сюрпризный момент в гости к детям пришел петушок и принес сумочку с двумя мячиками.
Воспитатель: Петушок, покажи, что ты ребятам в сумочке принес?
Воспитатель достаёт мячики из рюкзачка, обращает внимание детей на то какие мячики: гладкие, круглые, катаются. выделяю по цвету : синий, красный.
Задает вопросы: Какой мячик? (круглый, гладкий) Прошу детей потрогать мячики.
(дети заинтересовываются стараются повторять слова стихотворения, хлопают в ладоши.)
2. Создается проблемная ситуация:
Воспитатель: Ребята, а мячики перепутались (на столе в корзине лежат перепутанные по цвету мячи).
Показывает детям мячики синего, красного цвета, перемешанных произвольно, объясняя при этом, что они разного цвета.
Воспитатель: поможем петушку мячики разобрать?
Воспитатель, продемонстрировав мячик одного (красного) цвета, откладывает его в сторону, в чашку красного цвета. Спрашивает у детей, какого цвета мячик?
Дети: (красного).
Затем показывает мяч другого цвета (синего, откладывает его в синею чашку. Спрашивает, какого цвета мячик?
Дети: (синего).
Затем берет еще один мяч прикладывает красный мяч к синему, и говорит, что они разные по цвету. Затем прикладывает, красный к красному и поясняет, что он такой же. Так раскладывает первые две пары мячиков сам воспитатель.
При сортировке третей пары предметов предлагает кому-либо из детей подойти к его столу, взять любой мячик, посмотреть, где лежат мячики такого же цвета, и положить их вместе. Затем предлагает ребенку выполнить аналогичное задание с мячиком другого цвета.
Дети: поочередно раскладывают по одной паре мячиков на столе воспитателя.
Физкульт. минутка:
Ах ты, Петя – петушок, Вытянуться и кивать головой.
На макушке гребешок, Сложить ладони, приложить к макушке.
А под клювом-то бородка, Сложить ладони, приложить к подбородку.
Очень гордая походка. Ходьба с высоким подниманием бедра.
Рано-рано поутру «Похлопать крыльями».
Он кричит: «Ку-ка-ре-ку!»
3. Поведение итогов (Рефлексия)
Воспитатель: Спрашивает детей кто приходил в гости?
Дети:(петушок)
Воспитатель: Что приносил?
Дети: (мячики)
Воспитатель: Какого они были цвета?
Дети: (красные и синие)
Предлагает детям угостить петушка зернышками. Выносит мешочек с пшеном и просит детей угостить петушка (набрать пальчиками пшено и высыпать его в чашку). Прощаемся с петушком.
Дети отвечают на вопросы. Кормят петушка зернышками.
Ожидаемый результат:
Знать: цвет красный и синий.
Уметь: выбирать и сортировать предметы по цвету, отвечать на вопросы, исследовать предметы.
Иметь: положительное отношение и интерес к занятиям, бережное отношение к птицам.