Анна Михайловна Шухрова
Конспект занятия в группе раннего возраста по рисованию «Деревья на нашем участке»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в группе раннего возраста по рисованию «Деревья на нашем участке»
Цель: формирование умения создавать в рисовании образ дерева.
Задачи:
1. Формировать умение передавать в рисунке строение дерева : ствол, ветви разной длинны.
2. Закреплять умение располагать изображение по всему листу бумаги, рисовать крупно, во весь лист.
Темочки:
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Деревья. Рисование
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
3. Совершенствовать умение рисовать гуашью.
4. Активизировать словарный запас: ствол, ветви.
5. Развивать наблюдательность, память, мелкую моторику рук.
6. Воспитывать желание помогать животным.
Оборудование и материалы: игрушка белка, конверт с письмом, тонированные альбомные листы, краски гуашь, банки с водой, кисти, мольберт.
Ход занятия:
Вводная часть:
Воспитатель приглашает детей на занятие. Дети рассаживаются на свои места за стол.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, к нам в гости сегодня пришла белочка! И она принесла с собой конверт. Давайте же прочитаем, что в нем написано.
Воспитатель открывает конверт, читает письмо:
- Ребята, около моего дома нет ни одного дерева, помогите, мне, пожалуйста, нарисуйте для меня красивое дерево, чтобы я могла им любоваться!
Воспитатель: Дети, давайте сделаем белочке сюрприз и нарисуем для белочки не одно дерево, а целый лес!
Дети: Да, давайте!
Основная часть:
Воспитатель: Дети, помоги мне вспомнить, что есть у дерева?
Дети: У дерева есть ствол.
Воспитатель: Молодец, спасибо! А скажите что еще есть у дерева?
Дети: Еще у дерева есть ветви.
Воспитатель: Молодцы! А каким цветом ствол и ветви у дерева?
Дети: Коричневым!
Воспитатель: Умницы, все правильно назвали. Давайте теперь немножко разомнёмся. Я приглашаю вас выйти на ковёр.
Воспитатель вместе с детьми выходят на ковер, проходит физическая минутка:
Пришла зима - красавица! (ходят по кругу)
Сугробы под окном, И кружится, и вертится,
Ложится снег ковром, (кружатся вокруг себя)
Деревья околдованы,
Нарядные стоят (стоят на месте)
И до весны гирляндами
Укутанные спят. (присаживаются на корточки)
Воспитатель приглашает детям вернуться за стол.
Воспитатель: Сейчас я покажу, как рисуют дерево. Берём кисточку и набираем коричневую краску, прикладываем кисточку к верхней части листа и ведём с верху вниз прямую линию, у нас получится ствол. Дальше мы рисуем веточки, которые растут в разные стороны ствола. Набираем опять краску и рисуем веточки, наклонные линии в стороны и вверх.
В процессе рисования воспитатель помогает деткам.
Заключительная часть:
Воспитатель: Ребята, как красиво вы нарисовали деревья для белочки! Я уверена, она очень обрадуется такому сюрпризу – ведь у нас получился целый лес! Дети, давайте вспомним, кто приходил к нам в гости:
Дети: У нас в гостях была белочка!
Воспитатель: О чем вас белочка вас попросила?
Дети: Она попросила нарисовать нас дерево.
Воспитатель: Красивые деревья у нас получились?
Дети: Да!
Воспитатель: Как вы думаете, понравится белочке наш сюрприз?
Дети: Да!
Воспитатель: Что вам больше всего понравилось?
Дети: Нам понравилось помогать белочке, рисовать деревья, играть.
Воспитатель: Мне тоже это понравилось